Музыкальный терапевт Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей практике применяет подход, называемый Неврологическая музыкальная терапия, в основе которого лежит терапевтическое применение музыки, направленное на изменение структуры нейронных сетей в работе мозга (нейропластичность мозга) посредством музыкального опыта.
Музыкальную терапию применяю с детьми со следующими заболеваниями и нарушениями: ограниченные возможности здоровья (ОВЗ); расстройство аутистического спектра (РАС); задержка психического развития (ЗПР); задержка речевого развития (ЗРР); тяжёлые нарушениями речи (ТНР): например, дизартрия, алалия, общее недоразвитие речи (ОНР).
В своей деятельности применяю музыкотерапевтические методики и техники для целенаправленной работы над конкретными функциональными нарушениями в когнитивной сфере ребёнка (например, внимание, память, мышление, планирование), нарушениями мелкой и крупной моторики, функций сенсорного восприятия, языковых и речевых функций.
Для комплексного лечения различных функциональных нарушений сочетаю в своей работе также и другие подходы музыкальной терапии, такие как Орфотерапия и Интерактивная музыкальная терапия, направленные прежде всего на коррекцию реакций, поведения ребёнка, развитие коммуникативных навыков, нормализацию аффективных (психических) процессов ребёнка и развитию его социально-адаптивного поведения.
При работе с детьми с нарушениями речевых и языковых функций, в зависимости от вида и степени нарушения, использую музыкотерапевтические методики, направленные на постановку и развитие правильного речевого дыхания, голосовых функций, интонации. Применяю методы работы для инициации, развития речи и речевого аппарата ребёнка, просодической и вербальной сторон речи с использованием различных музыкальных инструментов, голоса и интерактивного музыкального взаимодействия в сочетании с элементами логопедических и двигательных упражнений.
При нарушении фонематического слуха у ребёнка использую музыкотерапевтические методы для распознавания отдельных звуковых и речевых стимулов и улучшения общего слухового восприятия.