+7 926 497-05-20
По будням с 9.00 до 20.00
+7 926 497-05-20
г. Реутов, ул. Октября д. 52
Записаться

Сенсорная интеграция

Сенсорная интеграция – это ответ нервной системы на сигналы, которые поступают в мозг от органов чувств. В результате обеспечивается адаптация и взаимодействие человека с окружающей средой. Расстройство сенсорной интеграции представляет собой неврологическое состояние, создающее сложности в процессе обработки информации, которая приходит от органов чувств. В нашем центре оказывают помощь пациентам с такой проблемой. В штате работают опытные специалисты, знающие, как справиться с нарушениями сенсорной интеграции у детей.

Почему возникает нарушение сенсорной интеграции у детей?

Часто к расстройствам сенсорной интеграции приводят такие причины, как патология беременности или родов. Оказать негативное влияние может угроза выкидыша, а также токсикоз или простуда.

Нарушение сенсорной интеграции у детей может спровоцировать и голод на сенсорные сигналы. Например, когда малыша не обнимают и не берут на руки. Но при этом сильно загружают слуховой и зрительный канал прослушиванием громкой музыки и просмотром телевизора.

Признаки нарушения системы сенсорной интеграции

Стоит отметить некоторые признаки, когда система сенсорной интеграции подвергается разрушению:

  • тактильные нарушения проявляются в неприязненном отношении к прикосновениям. Малыш не способен ощущать и различать прикосновения;
  • дисфункция вестибулярного аппарата – это проблема с координацией движений. Дети много сидят на месте и мало двигаются или наоборот, испытывают потребности в постоянных движениях;
  • проприоцептивная дисфункция – ребенок не способен себя правильно ощущать в окружающем пространстве. В результате может сильно придвигаться или испытывать проблемы с навигацией по помещению;
  • аудиальная дисфункция. Может возникать плохая реакция на звуки. Малыш может не реагировать на собственное имя;
  • нарушения оральных функций. Проявляется в желании поглощать какие-либо предметы или в боязни принимать пищу;
  • дисфункция обоняния. Незначительная или мощная реакция на появление запахов. Ребенок может не захотеть принимать пищу;
  • визуальная дисфункция проявляется в непереносимости яркого цвета или темноты. Малыш может не разбираться в формах и оттенках;
  • артикуляционные нарушения. Ребенок не может верно определить источники звуков, а также может иметь неразборчивую речь;
  • социальная дисфункция. У ребенка возникают трудности в процессе общения с другими людьми, а также в построении диалогов;
  • нарушения эмоционального характера. Это нестабильность в проявлениях эмоций. Малыш может проявлять активность при занятиях с педагогом, но среди сверстников оставаться замкнутым;
  • игровая дисфункция. Ребенок много раз повторяет один и тот же процесс, а также избегает игр со сверстниками;
  • отклонения саморегуляции. Проявляется в излишней раздражительности. Ребенок может успокоится при выполнении поглаживаний или покачиваний;
  • дисфункция внутренней регуляции. Малыш страдает от непредсказуемости настроений. У него не получается правильно ощущать температуру.

Развитие сенсорной интеграции

Благодаря занятиям в нашем центре, система сенсорной интеграции полностью восстанавливается. С ребенком занимаются психологи и логопеды. После проведения диагностических мероприятий специалисты подбирают комплекс упражнений. Занятия по сенсорной интеграции проходят в игровой форме. Специалисты устанавливают контакт с детьми. А также консультируют родители по поводу занятий в домашних условиях.
Чтобы записаться на прием и консультацию, позвоните по номеру +7 926 497-05-20.

О нарушениях сенсорной интеграции читайте также в этой статье.

Специалисты центра

  • Попова Анастасия Игоревна

    Арт-терапевт

    Психолог, арт-терапевт Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе использует различные методы арт-терапии: изотерапия, песочная терапия, сказкотерапия.

    Подробнее
  • Меньшенина Елена Алексеевна

    Музыкальный терапевт

    Музыкальный терапевт Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей практике применяет подход, называемый Неврологическая музыкальная терапия, в основе которого лежит терапевтическое применение музыки, направленное на изменение стру...

    Подробнее
  • Мусалов Никита Олегович

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе применяет сенсорную интеграцию, программы мозжечковой стимуляции Balametrics.

    Подробнее
  • Гоппе Елена Сергеевна

    Педагог-психолог

    Психолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет методы АВА-терапии, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, игровой терапии и элементы сенсорной интеграции.

    Подробнее
  • Семкина Анна Викторовна

    Руководитель Центра, супервизор

    Главный логопед Министерства здравоохранения Московской области. Руководитель Центра патологии и нейрореабилитации Анны Семкиной, логопед-дефектолог, speech therapist.

    Подробнее
  • Киреева Альбина Руслановна

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог. В работе активно применяет метод замещающего онтогенеза А.В. Семенович, метод синдромного анализа А.Р.Лурия, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, методы когнитивной коррекции, игровой терапии, элементов с...

    Подробнее
  • Великанская Виктория Владимировна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует различные методик: М.К. Бурлаковой, Т.Г. Визель, Л.С. Волковой, Н.М. Лопатиной, С.С. Степановой, Л.С. Цветковой, Е.Н. Винарской и др. Для коррекции ...

    Подробнее
  • Ефремова Марина Александровна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. Проводит логопедические занятия с детьми с дислалией, дизартрией, алалией, СДВГ, ЗПР, расстройствами аутистического спектра, умственной отсталостью, диспраксией и речевой слу...

    Подробнее
  • Лихачева Александра Алексеевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе всегда составляет индивидуальную программу коррекции с применением современных технологий и новейших методик.

    Подробнее
  • Шохина Мария Алексеевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе применяет игротерапию, логоритмику, сенсорную интеграцию, Метод Монтессори.

    Подробнее

    Отзывы о нас

    Общая оценка:

    • Екатерина Трубчанинова

      2023.01.30

      Хочу поделиться, как нам помог Центр патологии речи и нейрореабилитации
      Анны Семкиной. Моему ребёнку 7 лет у него ЗПР. До 5 лет мы не говорили вообще. Мы перепробовал множество специалистов, результата не было, и два года назад мы случайно попали в этот центр. И три специалиста сделали, то что ...

    • Алексей

      2022.12.27

      хочу выразить свою благодарность специалисту Елене Сергеевне, речь не появилась, но слушать и понимать стал однозначно.

    • Алёна Г.

      2022.11.24

      Мнение только положительное🥰
      Хочу начать с нашей истории: моему сыну 3 года и 7 месяцев, у него синдром Корнелии Де Ланге ( вытекающий РАС). Требовалась коррекция поведения( и пищевого тоже), занятия с логопедом(лого-массаж) и занятия на запуск речи. Ребёнок до занятий в центре был психованный,...

    • Сергеева Ольга

      2022.11.23

      Хочу выразить огромную благодарность специалистам центра. Сыну 4 года у нас задержка психоречевого развития. С Анной Викторовной уже со второго занятия мы увидели небольшой прогресс. Занимаемся на протяжении 2 месяцев и сын ждет занятия с нетерпением, все занятия очень разнообразные. Недавно еще доб...

    • Гуля

      2022.11.22

      В Центре речи работают действительно специалисты, которые и знают как именно, и умеют работать с детьми с задержкой речи и развития. Это не просто «развивашки» ))) Занимаемся здесь с нейропсихологом и дефектологом около 6 месяцев, есть очевидные результаты. Верим, что скоро речь пойдёт

    Вам будет интересно

    Запишитесь
    прямо сейчас!