+7 926 497-05-20
Пн.-Пт.: с 9.00 до 20.00
Сб.-Вс.: с 11.00 до 20.00
+7 926 497-05-20
г. Реутов, улица Октября, д.52, пом.6
г. Москва, улица Лухмановская, д.34, пом.43
Записаться

Общее недоразвитие речи (ОНР) 2 уровня: причины, симптомы и коррекция

12.01.2024

Общее недоразвитие речи (ОНР) 2 уровня обозначает степень задержки в развитии речи у ребенка. Это состояние характеризуется сложностями восприятия, артикуляции, установления связей между словами и фразами, а также затруднениями в понимании речи окружающих. При ОНР 2 у ребенка могут возникать трудности с формулированием своих мыслей и выражением их в словах, что влияет на его коммуникативные способности и общение с окружающими. Это состояние требует специальной помощи от речевого специалиста или логопеда. В нашем центре работают квалифицированные логопеды и дефектологи, которые выполнят диагностику и назначат правильное лечение.

Характеристика ОНР 2 уровня

Общее недоразвитие речи 2 уровня  имеет некоторые особенности. Дети уже вполне владеют речью, но еще наблюдаются ошибки и проблемы со звукопроизношением. При ОНР 2 у ребенка словарный запас достаточно скудный.  Малыш не способен объединять отдельные предметы по группам.

Важная характеристика ОНР 2  - это проблемы со звукопроизношением. Дети выговаривают звуки неправильно или меняют их на другие. Также не согласовывают слова между собой и не применяют предлоги и местоимения.

К характеристикам ребенка с ОНР 2 стоит отнести проблемы с составлением слогов в словах. Кроха не проговаривает слоги или меняет их местами.

При ОНР 2 уровня малыши начинают говорить позже своих сверстников, примерно к 3-4 годам. В речи используют простые и короткие предложения. В общении активно применяют жесты и мимику. Но намного лучше понимают речь, которая обращена к ним.

Малыш испытывает проблемы с фонематическим слухом, у него плохо получается подбирать слова с изолированным звуком. Характеристика ребенка с ОНР 2 уровня предполагает и определенные внешние признаки. Наблюдается плохая координация движений. Также у ребенка могут быть проблемы с развитием мелкой моторики и с памятью.

Какие симптомы

Патология имеет определенные симптомы:

•недостаточное усвоение речи. Ребенок может испытывать трудности в произношении звуков, может иметь неправильное строение слов и фраз, а также ограниченный словарный запас;

•ограниченные коммуникативные навыки. Малыш испытывает трудности в понимании инструкций и заданий, может иметь ограниченные навыки общения с окружающими;

•затруднения в понимании и использовании правильной грамматики. Малыш допускает ошибки в образовании грамматических форм (например, неправильное использование времен или склонений);

•ограниченные навыки чтения и письма. Ребенок испытывает трудности в распознавании букв и сочетаний звуков;

•фонетические и фонологические нарушения. Малыш может иметь проблемы с произношением звуков, заменой или искажением звуковых сочетаний.

При такой патологии ребенок не может правильно употреблять формы падежа.  Своевременная диагностика позволяет начать лечение и развить правильные навыки коммуникации и речи.

Причины возникновения нарушения

Общее недоразвитие речи 2 уровня возникает по следующим причинам:

  • генетические факторы. Некоторые дети могут иметь наследственные предрасположенности к недоразвитию речи. Это может быть связано с наличием генетических мутаций;
  • ранняя детская травма или болезнь. Повреждение мозга в раннем возрасте, такое как травма головы, инсульт или инфекционное заболевание, может приводить к недоразвитию речи;
  • отсутствие речевого стимула. Недостаток речевого взаимодействия с родителями или заботливыми взрослыми в раннем детстве может привести к отставанию в развитии речи. Отсутствие разнообразия речевых моделей и недостаток стимуляции усложняют детям освоение навыков речи;
  • слуховые проблемы.  Затруднения со слухом или глухота могут значительно влиять на развитие речи. Дети с проблемами слуха могут иметь трудности с восприятием и произношением звуков, что затрудняет их способность говорить.

Если ребенку не предоставляют возможность практиковать и улучшать свои речевые навыки, это может привести к недоразвитию речи. Недостаточное количество времени, уделенного свободному общению, чтению книг, повторению и тренировке, может затруднить полноценное развитие речи. У некоторых детей недоразвитие речи может быть связано с общей умственной отсталостью или другими развитием задержки или нарушениями, такими как аутизм или дисфазия. Стрессы, травмы или эмоциональные нарушения в раннем детстве могут отрицательно влиять на развитие речи. Психоэмоциональные факторы затрудняют усвоение навыков коммуникации и произношения.

При обнаружении первых симптомов, необходимо обратиться к специалисту. Логопед или невролог определит причины патологии и разработает план для индивидуального лечения.

Диагностика ОНР 2 уровня у логопеда

Прежде чем приступить к коррекции ОНР 2 уровня необходимо пройти диагностику. Специалист собирает анамнез и проводит оценку общего состояния здоровья. Также логопед определяет уровень недоразвития речи. Затем специалист подбирает коррекционную программу. Специалистом назначается терапия медикаментозными препаратами, физиопроцедуры, логопедический массаж.

Оценка устной речи специалистом состоит из нескольких этапов:

  • связность и грамотность речи.  Проверка последовательности и логичности повествования;
  • оценка лексико-грамматических процессов, насколько хорошо малыш понимает множественное и единственное число, а также антонимы и синонимы;
  • оценка структуры слогов. Дети с такой патологией могут менять слоги местами;
  • проблемы со звукопроизношением. Малыши могут испытывать трудности с проговариванием звуков.

На основании полученной информации специалист подбирает занятия ОНР 2 уровень.

Как проходит коррекция ОНР 2 уровня

При постановке такого диагноза, дети должны посещать коррекционные занятия. Коррекция осуществляется, чтобы достичь следующих целей:

  • обогащение словарного запаса. Логопед предлагает разные темы и слова для заучивания;
  • развитие грамматики и лексики. Детей учат процессу формирования слов;
  • формирование связной речи, которая состоит из фраз. Дети учат потешки, стихи, а также обучаются рассказывать по картинке;
  • улучшение звукопроизношения. В процессе занятий дети отрабатывают изолированные звуки.

В процессе коррекции ребенок может посещать разных специалистов. Если начать процесс коррекции в 3-4 года, прогноз на полное выздоровление очень хороший. При регулярных занятиях словарный запас становится больше.  

Родителям рекомендуется постоянно заниматься с ребенком, разговаривать с ним, объяснять и читать сказки.

В нашем центре проводятся специальные занятия с детьми, помогающие улучшить речевые навыки и скорректировать нарушения речи. Записаться на консультацию или занятия можно по телефону +7 926 497-05-20.

Добавить комментарий

Услуги и занятия, упоминаемые в статье

Услуга Кол-во посещений Стоимость

Консультация Семкиной Анны Викторовны

Одно посещение — 30 мин

1 2500 р Записаться

Вам будет интересно

Последние новости центра

Запишитесь
прямо сейчас!