+7 926 497-05-20
Пн.-Пт.: с 9.00 до 20.00
Сб.-Вс.: с 11.00 до 20.00
+7 926 497-05-20
г. Реутов, улица Октября, д.52, пом.6
г. Москва, улица Лухмановская, д.34, пом.43
Записаться

Нарушение звукопроизношения. Частые ошибки при самостоятельной постановке звуков

28.03.2023

Занятия по постановке звуков с родителями в домашних условиях могут проходить с определенными ошибками. В результате у ребенка появляется нарушение звукопоизношения и требуется его исправление. В этом случае нужно обратиться к специалистам нашего центра, а также ознакомиться с правилами постановки и автоматизации звуков.

Виды нарушений звукопроизношения

В процессе становления речь не отличается совершенством. Существуют разные нарушения звукопоизношения в речи. Чаще всего встречаются такие формы:

  • звук полностью отсутствует в детской речи. Ребенок его не может произносить и просто пропускает;
  • один звук заменяется другим, который проще произнести;
  • звук произносится с искажением. Звуки сложные для артикуляции, ребенок произносит неправильно. В его образовании задействуют органы артикуляционного аппарата.

Если малыш не меняет, а только искажает звук, но смысл вполне понятный. Это свидетельствует о фонетических нарушениях.

Часто нарушение звукопроизношения у детей связано с разными группами звуков – шипящими Ж, Ч, Щ, Ш, с сенсорными – Л и Р, с звонкими, со свистящими.

Если ребенок неправильно произносит только одну группу звуков, значит, присутствует мономорфное нарушение звукопроизношения. Если проблемы сразу с несколькими группами, речь идет о полиморфном звукопроизношении.

Причины нарушений звукопроизношений

Не со всеми нарушениями звукопроизношения у детей можно бороться без посторонней помощи. Чаще всего встречаются следующие причины возникновения проблем:

  • проблемы со структурой артикуляционного аппарата и аномалии твердого и мягкого неба;
  • дефекты в развитии фонематического слуха, из-за чего дети не улавливают отличий между верными и неверными звуками;
  • нехватка подвижности органов, которые участвуют в создании звуков;
  • трудности со слухом;
  • проблемы с умением слушать;
  • дефекты речи у людей, с которыми ребенок постоянно общается.

Нарушения звукопроизношений в речи могут быть отдельным дефектом или проявляться в комплексе с другими речевыми расстройствами.

Частые ошибки родителей при постановки звуков

Родители могут допускать такие ошибки произношения звуков в процессе занятий с детьми:

  • переход к автоматизации, когда ребенок не до конца научился изолированному произношению;
  • выполнение основного комплекса упражнений без предварительной артикуляционной гимнастики;
  • игнорирование наглядных материалов, которые делают автоматизацию увлекательным процессом;
  • использование одних и тех же материалов для автоматизации. Нельзя затягивать с процессом коррекции нарушений звукопроизношения. После освоения более легких заданий, нужно приступать к более сложным. Этап между изолированным проговариванием и автоматизацией также не должен быть слишком большим;
  • в процессе занятий не уделяется внимание постановке речевого выдоха;
  • нет демонстрации артикуляции на собственном примере;
  • занятия проводятся нерегулярно, а время от времени. Важно заниматься каждый день и не менее 15 минут.

Бывают и другие ошибки произношения звуков . Родители могут не уделять внимание дифференциации звуков при работе с детьми, имеющими нарушения фонематического слуха. Также не рекомендуется применять сложный для дошкольников материал с длинными и незнакомыми словами или непонятными стихотворениями. Постановка и закрепление должны проходить постепенно.

Правила логопедической постановке звуков у детей

Существуют определенные правила при постановке звуков у детей. При использовании корректировки произношения, обязательно выполняется исправление дыхания и артикуляция. Дошкольник должен научиться самоконтролю звуков на слух. Дети более старшего возраста знакомятся с буквами, как со способом обозначения фонем.

В центре Анны Семкиной коррекция нарушений звукопроизношения проводится с использованием комплексного подхода. В программу входит дыхательная, пальчиковая, артикуляционная гимнастика, фонематическое восприятие и логопедический массаж.

Чтобы записаться на прием можно позвонить по телефону +7 926 497-05-20. Во время консультации логопед-дефектолог выполнить диагностику и назначит правильное лечение и коррекцию. Родители смогут более детально изучить проблему дефектов речи, а также лучше узнать особенности коррекции звукопроизношения.

Добавить комментарий

Услуги и занятия, упоминаемые в статье

Услуга Кол-во посещений Стоимость

Консультация Семкиной Анны Викторовны

Одно посещение — 30 мин

1 2500 р Записаться

Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения

Одно посещение — 30 мин

1 1800 р Записаться

Абонемент на индивидуальные логопедические занятия по коррекции звукопроизношения

Одно посещение — 30 мин

10 15000 р Записаться

Вам будет интересно

Последние новости центра

Запишитесь
прямо сейчас!