+7 (804) 700-56-78
Пн.-Пт.: с 9.00 до 20.00
Сб.-Вс.: с 11.00 до 20.00
+7 (804) 700-56-78
г. Реутов, улица Октября, д.52, пом.6
г. Москва, улица Лухмановская, д.34, пом.43
Записаться

Логоритмика для детей. Что это такое и для чего нужна?

21.04.2023

Логоритмика для детей представляет собой игровой метод работы с детьми, включающий движения, музыкальное сопровождение, а также применение песенок и стихотворений. В логоритмические занятия входят такие мероприятия, как ходьба при музыкальном сопровождении и марширование, артикуляционные занятия, ритмические задания и речевые упражнения логортмики.

Для чего используется логоритмика

Основная задача занятий по логоритмике для детей – это развитие речевых способностей у ребенка и ликвидация проблем с речью. В этом случае упражнения содержат такие задачи, как развитие  чувства такта и ритма, обучение грамотному речевому дыханию, улучшение разных видов моторики, а также развитие памяти и слухового восприятия. Подходит логоритмика для детей, которые часто болеют или ослабленные. Также это полезные занятия для ребенка в период интенсивного формирования речи.

При каких заболеваниях рекомендуют занятия

Занятия по логоритмике для детей необходимы в следующих ситуациях:

  • слишком медленная или быстрая речь;
  • недостаточно развитая моторика и координация движений;
  • проблемы с заиканием;
  • дизартрия, включающая задержки развития речи и нарушение произношений.

Упражнения логоритмики используются для восстановления способностей ребенка после продолжительной болезни.

Что включают в себя занятия «логоритмика для детей»

Логоритмика для детей включает разные мероприятия:

  • пальчиковая гимнастика проводится с применением песен и стихов, которые сопровождаются движением рук. Способствует развитию мелкой моторики, а также плавной и выразительной речи;
  • ритмические и музыкальные игры, которые помогают развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве;
  • логопедическая и артикуляционная гимнастика укрепляет мышцы органов артикуляции и развивает их подвижность;
  • упражнение на развитие певческих данных. Для этого используются чистоговорки и фонопедические упражнения. Детей обучают различать похожие звуки;
  • занятия по развитию словотворчества с расширением словарного запаса ребенка;
  • игры и танцы способствуют развитию эмоциональной сферы и ассоциативно – образного мышления;
  • занятия направлены на развитие общей моторики. Они совершенствуют мышечно-двигательную активность, а также улучшают координацию движений;
  • упражнения, направленные на развитие мимики.

Примеры упражнений

Упражнения логоритмики для детей направлены на активизацию памяти и внимания. Они помогают с переключением внимания. Также способствуют развитию двигательной и зрительной памяти.

Внимательность

Для этой игры понадобится бубен. Если инструмент имеет громкое звучание, малышу следует топнуть ногой. Если тихо, необходимо оставаться на месте.

Печатная машинка

В этом упражнении необходимо делать движения ногами и руками. Ребенок ставит ноги вместе и руки держит на поясе. На счете раз, следует сделать прыжок и отвести ноги в стороны. На счете два – ударить руками по коленкам. На счете три – необходимо отвести руки в стороны. На четырех– нужно хлопнуть ладошками перед грудью.

Речевые упражнения без музыкального сопровождения

При выполнении таких движений, дети ритмично проговаривают текст и сопровождают его специальным набором действий. Например:

  • как на горке снег, снег – демонстрировать горку руками;
  • и под горкой снег, снег – движение ладошкой, показывающее под горкой;
  • а под снегом спит медведь – ладони располагают под щекой;
  • тише, тише не шуметь – пальчик ко рту, и грозить пальчиком.

Занятия по логоритмике для детей подбираются с учетом возраста. До двух лет, малышу можно читать стишки или потешки и ритмично хлопать в ладошки.

До четырех лет происходит совершенствование двигательных навыков, и ребенок учится общаться. На проработку общей моторики можно выполнять упражнение «прогулка»:

  • по узенькой дорожке – делаем шаги на месте;
  • шагают наши ножки – делаем высокие подъемы ног;
  • топ- топ, топ-топ – при каждом слове делаем большой шаг.

Занятия для детей от 4 до 6 лет включают чистоговорки и логопедическую гимнастику. Это может быть упражнение с элементами самомассажа. Ребенок производит легкие щипки пальцами груди, рук или ног. Для этого проговариваются стишки – шла купаться черепаха и кусала всех со страха – кусь, кусь, кусь, кусь – никого я не боюсь.

До 8 лет ребенок может выполнять практически все движения.  Можно выполнять такие упражнения:

  • «замри». Ребенок бегает под музыку, когда музыка прекращается, он должен замереть и принять определенную позу, которая напоминает образ животного. А взрослый должен угадать, что это за животное. Упражнение способствует развитию творческих способностей и быстроты реакции;
  • пение. Можно использовать любую песню, которая нравится ребенку.

Советы родителям

Логопедическая ритмика не требует специальной подготовки. Взрослый показывает упражнения, а малыш повторяет. Учить материал специально не нужно, его просто проговаривают на каждом занятии. Быстрого эффекта от занятий ждать не стоит, первые результаты будут примерно через полгода. Во время занятий нужно использовать разные игрушки, картинки, костюмы или яркую одежду. Важно правильно подбирать музыку. Под медленные части занятий подойдут вальсы, а для более активных марши. Необходимо тщательно выполнять речевые упражнения. Проговаривать стихи следует так, чтобы ребенок мог соотнести движения ног и рук.

Занятия можно начинать с самого раннего возраста. Перед выполнением упражнений, необходимо проконсультироваться со специалистом. Для записи на консультацию или занятия позвоните по номеру телефона +7 926 497-05-20.

Добавить комментарий

Услуги и занятия, упоминаемые в статье

Услуга Кол-во посещений Стоимость

Консультация Семкиной Анны Викторовны

Одно посещение — 30 мин

1 2500 р Записаться

Вам будет интересно

Последние новости центра

Запишитесь
прямо сейчас!