+7 926 497-05-20
Пн.-Пт.: с 9.00 до 20.00
Сб.-Вс.: с 11.00 до 20.00
+7 926 497-05-20
г. Реутов, улица Октября, д.52, пом.6
г. Москва, улица Лухмановская, д.34, пом.43
Записаться

Что такое пищевой интерес и как его развить у ребенка

15.02.2023

В процессе развития и взросления ребенка важно сформировать правильные пищевые навыки, а также приучить малыша к твердой пище. Малыш должен заинтересоваться в новом виде продукты, так как со временем в организме вырабатываются ферменты, способные переваривать новую пищу. Необходимо разобраться, как развить пищевой интерес и что для этого нужно делать. Чаще всего используется педагогический прикорм. 

Метод педагогического прикорма

Чтобы приучить малыша к твердой пище нужно заинтересовать его такими продуктами питания. Ребенок должен проявить желание взять и попробовать тот или иной продукт.

Чтобы появился пищевой интерес у ребенка, рекомендуют применять педагогический прикорм. Этот процесс основан на инстинктивном и естественном интересе ребенка к еде.

Первый этап педагогического прикорма вводится достаточно рано примерно с 6-8 месяцев. Его начинают вводить параллельно с грудным вскармливанием и кормлением из бутылочки.

В этом возрасте, чтобы появился пищевой интерес, мама дает малышу микродозы продуктов. Задачи накормить ребенка таким образом нет. Микродоза помещается на кончике чайной ложки или при сжимании подушечек указательного и большого пальца.  Жидкие продукты наливаются на один глоток. Ребенка усаживают за стол вместе с мамой. Прием пищи должен быть 5-6 раз за день.

Педприкорм начинается с йогурта, каши, сыра или творога. В один прием должно быть не более 2-3 микродоз. Затем порции постепенно становятся больше. Такие пробы дают время малышу на привыкание к пище. А родители смогут понять, есть ли у малыша аллергия на какие – либо продукты.

Чтобы вызвать пищевой интерес у ребенка ассортимент постепенно следует увеличивать. Это могут быть овощи, гречка, рис, мясо, яйца, рыба.

Не нужно вкладывать кусочки пищи в руку или рот малыша. Лучше все продукты разложить на подносе, чтобы малыш сам смог научиться захватывать кусочки рукой.

Второй этап, когда какой-то вид пищи применяется в качестве полноценного кормления. Понравившуюся малышу пищу доводят до объема, который может понравиться малышу. К году можно предложить омлет, а также это могут быть бананы, овощи, мясо и каши.

Чтобы не пропал пищевой интерес, его нужно поддерживать. Для этого поощряют самостоятельность в еде. Не рекомендуется давать еду, если малыш сам не просит. Не рекомендуется без необходимости предлагать еду или пытаться кормить с ложки.

Последний этап - переход к взрослому рациону питания. Педагогический прикорм успешно завершен, если вы достигли последнего этапа. В этом случае малыш сидит на отдельном стуле за общим столом, пользуется столовыми приборами и может самостоятельно поддерживать чистоту во время принятия пищи.

Формирование правильных пищевых привычек

Как развить пищевой интерес у ребенка зависит от соблюдения определенных правил. Сроки ведения прикорма определяются различными факторами. Его начинают давать раньше детям, которые находятся на смешанном или искусственном вскармливании. При полноценном грудном вскармливании прикорм не вводят раньше полугода.

При введении прикорма нужно соблюдать постепенность. Каждый новый продукт начинать предлагать с микродоз, а затем постепенно увеличивать объем до полного. Если у малыша вдруг заболел животик, нужно сделать перерыв на неделю, а затем опять начинать с капли.

Если ребенок отказывается есть прикорм, отложите его введение на 1-2 недели или замените продукт. Прикорм нужно давать перед смесью или грудным молоком.

Каша – отличный вариант для прикорма. Ее варят, как обычно, но делают более жидкой, а вместо крупы, используют молотый продукт – толокно. Овощное пюре можно делать из вареной морковки и кабачка. Мясо дают в вареном виде. Сваренные кусочки предварительно пропускают через мясорубку.

Несложные правила, которые помогут привить культуру питания малышу

Чтобы привить ребенку правильные и здоровые привычки питания важно соблюдать некоторые правила. Малыша нужно усаживать за общий стол и приучать соблюдать правила поведения за столом. Нельзя поощрять игры с едой и на столе не должно быть игрушек.

В процессе взрослые показывают, что едят с аппетитом.  Малыш учится на вашем примере. Перед принятием пищи ребенку не дают углеводы в виде выпечки и сухариков. Также нельзя предлагать сладкое питье. Напитки ребенок должен получать в процессе еды и в небольшом количестве.

В руки малышу не должны попадать продукты, от которых ребенок может откусить кусок, который не сможет прожевать. Например, нельзя давать дольки яблок, от которых малыш сможет откусить кусок. Ребенка постепенно приучают к пользованию столовыми приборами. Малышу на первых порах проще использовать вилку, чем ложку. Чтобы приучить ребенка есть аккуратно, нужно сначала вытирать ему руки и лицо. А потом он сможет это делать самостоятельно.

Если малыш плохо ведет себя за столом, на него нельзя кричать. Сделайте несколько предупреждений, а потом выньте его из-за стола. Лучше подобрать стул, позволяющий самостоятельно выходить из–за стола. Важно с ранних лет приучать малыша мыть руки перед едой и после еды. При соблюдении всех рекомендаций у ребенка постепенно будут формироваться правильные привычки.

Добавить комментарий

Вам будет интересно

Последние новости центра

Запишитесь
прямо сейчас!