Нейропсихологическая диагностика

Предметом исследования нейропсихологической диагностики является состояние высших психических функций и установление взаимосвязи особенностей психического развития с функцией головного мозга.

К высшим психическим функциям человека относятся мышление, внимание, память, воображение, восприятие и речь. Отсутствие нарушений данных функций предполагает полноценное и гармоничное развитие ребенка, а вовремя выявленные дефекты позволяют своевременно предпринять необходимые коррекционные меры и предотвратить усугубление ситуации.

К детскому нейропсихологу стоит обратиться, если Ваш ребенок:

  • испытывает трудности в обучении;
  • имеет проблемы с чтением и счетом, плохой почерк и делает множество ошибок в письменных заданиях;
  • с трудом запоминает информацию;
  • не может четко высказать свои мысли, путает слова;
  • быстро утомляется, предпочитает простые действия сложным;
  • плохо ориентируется во времени и пространстве;
  • имеет проблемы в двигательной сфере, у него плохая координация;
  • медлительный, его приходится все время подгонять.

Причиной этих и многих других трудностей одни родители часто считают плохое воспитание, дурной характер, проявление капризов или нежелание ребенка слушаться или учиться. Другая категория родителей довольно долго не обращает внимания на данные проблемы, надеясь, что с возрастом все пройдет само собой. И в том, и в другом случае нейропсихологическая диагностика поможет определить истинные причины проблем и даст понимание того, каким образом эти трудности преодолеть.

Нейропсихологическая диагностика детей включает в себя:

  • сбор анамнеза;
  • выявление запроса родителя;
  • установление контакта с ребенком;
  • диагностическую беседу;
  • выполнение ребенком определенных заданий;
  • описание результатов;
  • обратную связь для родителя.

Диагностика проводится опытными специалистами нашего центра - детскими нейропсихологами. Диагностические пробы всегда подбираются с учетом особенностей развития ребенка, его реальных возможностей и актуального состояния на момент обследования. Большинство проб выполняется сидя за столом вместе со специалистом, сама по себе диагностика не вызывает сильных затруднений и порой похожа на игру.

Время проведения диагностики не стандартизировано, ее длительность определяет специалист, опираясь на состояние ребенка.

На основании полученных данных для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная коррекционная программа, родителям даются четкие рекомендации по организации занятий с целью повышения уровня развития.

В некоторых случаях детский нейропсихолог может рекомендовать прохождение дополнительных обследований у логопеда, сурдолога, невролога, психиатра или других специалистов. Это поможет исключить возможные проблемы органического характера и даст более ясную картину об имеющихся нарушениях.

Нейропсихологическая диагностика может проводиться по достижению ребенком возраста 4 лет, обследование детей более раннего возраста возможно, но требует адаптации методов исследования под индивидуальные особенности развития малыша.

Для наиболее достоверных результатов необходимо, чтобы на момент обследования ребенок:

  • имел удовлетворительное состояние здоровья;
  • не был переутомлен;
  • не испытывал чувство голода и жажды;
  • был одет комфортно в соответствии с погодой.

Записаться на нейропсихологическую диагностику можно по телефону: +7 926 497-05-20.

Услуга Кол-во посещений Стоимость

Нейропсихологическая диагностика

Одно посещение — 60 минут

1 3000 р. Записаться

Специалисты центра

  • Гоппе Елена Сергеевна

    Психолог

    Психолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет методы АВА-терапии, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, игровой терапии и элементы сенсорной интеграции.

    Подробнее
  • Семкина Анна Викторовна

    Главный логопед

    Главный логопед Министерства здравоохранения Московской области. Руководитель Центра патологии и нейрореабилитации Анны Семкиной, логопед-дефектолог, speech therapist.

    Подробнее
  • Киреева Альбина Руслановна

    Нейропсихолог

    Нейропсихолог, клинический психолог. В работе активно применяет метод замещающего онтогенеза А.В. Семенович, метод синдромного анализа А.Р.Лурия, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, методы когнитивной коррекции, игровой терапии, элементов с...

    Подробнее
  • Елизарьева Татьяна Михайловна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе активно применяет методы АРТ-терапии и программы коррекции заикания.

    Подробнее

    Отзывы о нас

    Общая оценка:

    • Сергеева Ольга

      2022.11.23

      Хочу выразить огромную благодарность специалистам центра. Сыну 4 года у нас задержка психоречевого развития. С Анной Викторовной уже со второго занятия мы увидели небольшой прогресс. Занимаемся на протяжении 2 месяцев и сын ждет занятия с нетерпением, все занятия очень разнообразные. Недавно еще добавились занятия с нейропсихологом. Динамика очень хорошая.

    • Гуля

      2022.11.22

      В Центре речи работают действительно специалисты, которые и знают как именно, и умеют работать с детьми с задержкой речи и развития. Это не просто «развивашки» ))) Занимаемся здесь с нейропсихологом и дефектологом около 6 месяцев, есть очевидные результаты. Верим, что скоро речь пойдёт

    • Марина Дмитриевна

      2022.11.15

      Спасибо специалистам центра. Запустили нам речь речь в 2,5 года. Результаты стали появляться после 3-4 занятия. Через 2 месяца сын заговорил предложениями, до этого только редкими словами изъяснялся. Специалисты тут хорошие, ребенок ходил с радостью. Спасибо за вашу работу и трепетный подход к детям))

    • Наталья

      2022.11.05

      Были на первом приеме. Всё понравилось, Анна Викторовна умеет расположить к себе ребенка. Подробно проконсультировала нас по всем вопросам, дала рекомендации. Записались на интенсивный курс. Очень приветливый коллектив

    • Светлана М.

      2022.10.09

      Мы начали ходить на занятия когда сыну было 3,5 года. Задержка речи, отсутствие усидчивости, отставание в развитии. К этому возрасту ребенок не говорил, издавал только звуки и слоги. До этого ходили на занятия в другой центр, за 3 месяца практически не было результатов. Сейчас сыну 4 г 3 мес, занимаемся в центре уже почти 9 месяцев. И у нас большой прогресс — стал говорить короткими предложениями, ребенок стал более усидчив и терпелив, стал играть с другими детьми. Мы очень довольны! Большая благодарность Анне Викторовне и Альбине Руслановне!

    Вам будет интересно

    Запишитесь
    прямо сейчас!