+7 926 497-05-20
Пн.-Пт.: с 9.00 до 20.00
Сб.-Вс.: с 11.00 до 20.00
+7 926 497-05-20
г. Реутов, ул. Октября д. 52
г. Москва, улица Лухмановская, дом 34 пом. XLIII
Записаться

Коррекция сенсорных нарушений пищевого поведения

Пищевая избирательность у детей бывает от разных причин. В этом случае ребенок избирательно выбирает, чем питаться и не употребляет некоторые виды пищи. Пищевая избирательность может быть связана с нарушением сенсорного восприятия у детей с РАС. При такой проблеме дети не едят продукты, которые им не нравятся по цвету, запаху, консистенции и температуре. Но нарушений с глотанием и жеванием не наблюдается. AFRID – это нарушение пищевого поведения, когда ребенок не употребляет определенные виды пищи. Проблема избирательности в пище может привести к ограничению рациона. Такие нарушения часто встречаются у детей с РАС и аутизмом. Проблема может иметь сенсорные, медицинские, поведенческие и рефлекторные основания. В нашем центре специалисты проведут коррекцию сенсорных нарушений пищевого поведения.

Признаки пищевой избирательности у ребенка 

Пищевая избирательность определяется по некоторым признакам. Если в рационе малыша присутствует не менее 20 продуктов, тогда все в порядке. Если меньше, то следует обратить более пристальное внимание.  Другой признак наличия пищевой избирательности - дети отказываются от какой-то разновидности продукта по таким критериям:

  • температурные значения. Отказ от холодных или горячих продуктов;
  • цвет. Не устраивает оттенок пищи;
  • консистенция. Отказ есть слишком мягкую или твердую пищу.

Причины возникновения пищевой избирательности

Пищевая избирательность у детей  зависит от того, как происходит развитие. В некоторых случаях может быть связана с аутистическими расстройствами. Нарушения возникают в результате следующих причин:

  • заболевания. Непереносимость продукта с рождения. В дальнейшем у малыша возникают неприятные ассоциации, связанные с видом или цветом продукта, так как напоминают о болезненных ощущениях и дискомфорте;
  • сенсорно-двигательные нарушения. Проблемы с  чувствительностью на уровне вкусовых и обонятельных восприятий;
  • двигательные особенности. У ребенка возникают проблемы, когда он не знает, как есть определенный продукт. Малыш может не справляться с пережевыванием пищи;
  • формирование пищевого поведения. С первого раза пища может показаться не привычной, а родители не предпримут последующих попыток предложения этого же продукта;
  • появление нежелательного поведения. Дети с помощью пищевых привычек пытаются манипулировать взрослыми.

Когда следует обратиться к специалисту

Пищевая избирательность может представлять опасность, если вес и рост ребенка не соответствует возрастным нормам. Нелюбимые продукты могут быть у каждого и это не является проблемой. Обращаться к специалистам необходимо, если пищевые привычки малыша доставляют большой дискомфорт родителям. Например, если ребенка можно накормить только дома, а в гостях и кафе он не будет есть. 

На приеме у специалиста будет проведен анализ пищевого поведения. Если проблема поведенческая, специалист подберет методы, которые помогут выполнить коррекцию.

В этом случае используют положительное подкрепление, когда ребенок пробует непривычную пищу и его хвалят или предоставляют доступ к любимым занятиям. Также применяют уменьшение интенсивности стимула. Для этого смешивают любимую пищу и новую.

Если проблема не поведенческая, ее рассматривают с точки зрения сенсорной терапии. В этом случае полноценному питанию препятствуют тактильные и другие проблемы, связанные с нарушениями обработки сенсорной информации.

Как развить пищевой интерес у ребенка читайте в этой статье.

Коррекция нарушения

Родители не должны решать проблему с использованием насильственного кормления. В результате это только усугубит ситуацию. Маленьким детям нужен образец. Поэтому взрослые должны есть вместе с детьми. В процессе нельзя смотреть мультики. С двух лет нужно привлекать ребенка к приготовлению пищи. Так малыш быстрее познакомится с продуктом и не будет считать его незнакомым и опасным.

Специалисты нашего центра помогут установить причину возникновения пищевых нарушений.  Для записи на консультацию, позвоните по номеру +7 926 497-05-20.

Услуга Кол-во посещений Стоимость

Консультация по коррекции нарушений пищевого поведения: логопед и психолог

Одно посещение — 30 мин

1 3000 р Записаться

Абонемент на индивидуальные занятия по коррекции сенсорных нарушений пищевого поведения

Одно посещение — 45 мин

10 20000 р Записаться

Специалисты центра

  • Семкина Анна Викторовна

    Руководитель Центра. Супервизор.

    Главный логопед Министерства здравоохранения Московской области. Руководитель Центра патологии и нейрореабилитации Анны Семкиной, логопед-дефектолог, speech therapist.

    Подробнее
  • Гоппе Елена Сергеевна

    Педагог-психолог. Нейропсихолог.

    Педагог-психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет техники АВА-терапии, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, игровую терапию, сенсорную интеграцию и методы замещающего онтогенеза...

    Подробнее
  • Киреева Альбина Руслановна

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе активно применяет программы мозжечковой стимуляции Balametrics, сенсорную интеграцию, методы замещающего онтогенеза А.В. Семенович, синдромного анал...

    Подробнее
  • Великанская Виктория Владимировна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует различные методики: М.К. Бурлаковой, Т.Г. Визель, Л.С. Волковой, Н.М. Лопатиной, С.С. Степановой, Л.С. Цветковой, Е.Н. Винарской и др. Для коррекции...

    Подробнее
  • Ефремова Марина Александровна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует орофациальную терапию, миофункциональную терапию, дыхательную гимнастику и другие методы.

    Подробнее
  • Шохина Мария Алексеевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет игротерапию, логоритмику, элементы сенсорной интеграции, Метод Монтессори.

    Подробнее
  • Логинова Алена Юрьевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе с неговорящими детьми использует элементы сенсорной интеграции, логоритмику, Метод Монтессори, игровую терапию, ABA-терапию. В работе с детьми, имеющими нарушения ре...

    Подробнее
  • Меньшенина Елена Алексеевна

    Музыкальный терапевт

    Музыкальный терапевт Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей практике применяет подход, называемый Неврологическая музыкальная терапия, в основе которого лежит терапевтическое применение музыки, направленное на изменение стру...

    Подробнее
  • Попова Анастасия Игоревна

    Арт-терапевт

    Психолог, арт-терапевт Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе использует различные методы арт-терапии: изотерапия, песочная терапия, сказкотерапия.

    Подробнее
  • Челомова Татьяна Сергеевна

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи Анны Семкиной. В работе применяет программы мозжечковой стимуляции Balametrics, сенсорную интеграцию, методы замещающего онтогенеза А.В. Семенович, синдромного анализа А.Р.Лурия, когнитивной к...

    Подробнее
  • Щеглов Николай Григорьевич

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет метод синдромного анализа А.Р.Лурия, замещающего онтогенеза А.В. Семенович, программы мозжечковой стимуляции Balametrics и сенсорную...

    Подробнее
  • Канашенок Анна Викторовна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует различные методики: элементы сенсорной интеграции Энн Джин Айрес, фонетическую ритмику Т М. Власовой, авторский метод И.И. Панченко - Миль "Метод "Д...

    Подробнее
  • Кузнецова Екатерина Юрьевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи Анны Семкиной. В своей работе применяет игровую терапию, логоритмику и методики Архиповой Е.Ф., Воробьевой В.К., М.Ф., Жуковой Н.С., Филичевой Т.Б.

    Подробнее
  • Мушкарова Марина Сергеевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет методики Н.М. Лопатиной, Л.С. Волковой, М.К. Бурлаковой, Е.Н. Винарской, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, С.С. Степановой, Л.С. Цветковой, Т.Г. Визель...

    Подробнее
  • Логинов Дмитрий Владимирович

    Инструктор по АФК

    Инструктор по адаптивной физической культуре Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. Применяет методы проприоцептивной коррекции P - DTR и телесно-ориентированных практик (ПИР, ПРР, и ПНФ).

    Подробнее
  • Аредова Татьяна Сергеевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет классические и современные методы коррекции речевых нарушений у детей младшего и дошкольного возраста.

    Подробнее
  • Лихачева Александра Алексеевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует: массаж по методу Кастильо Моралес, зондовый массаж по методу Е. В. Новиковой, ручной массаж по методу Е. А. Дьяковой, различные методы постановки и...

    Подробнее

    Отзывы о нас

    Общая оценка:

      2023.04.29

      Классный центр, ходим уже целый год. Подруге посоветовали Анну Викторовну в центре Патологии речи на Таганке. Ну и мы паровозиком, потому что никак не могли найти толкового логопеда. У ребёнка аутизм, неполное понимание речи и еле-еле самостоятельная речь. Мы ещё в процессе. Можно приезжать и присут...

      2023.04.20

      Всем доброго воемени суток. Я хочу поделиться с вами своей историей… Моему ребенку на данный момент 6 лет, когда мы обратились в этот центр, то у нас было отвратительное поведение, я не могла сходить спокойно со своим сыном в магазин, на детскую площадку, да и просто на прогулку… У нас не было речи,...

      2023.04.19

      Хочу написать продолжение нашего обучения теперь уже в нашем любимом центре! Прошли курс по питанию у Елены Сергеевны и Анны Викторовны, ходили каждый день 4 недели почти на всех занятия я присутствовала и сама училась для того чтобы продолжать занятия дома.Обратилась с тем что у Елисея ограниченный...

      2023.04.06

      Я и мой ребёнок не говорили на одном языке. Мы прошли много диагностик у врачей и педагогов, и в государственных бюджетных центрах и в платных. В большинстве случаев от нас отказывались, ссылаясь что ребёнок трудный или предлагали только групповые занятия, результат от которых на мой взгляд был сомн...

      2023.01.30

      Хочу поделиться, как нам помог Центр патологии речи и нейрореабилитации
      Анны Семкиной. Моему ребёнку 7 лет у него ЗПР. До 5 лет мы не говорили вообще. Мы перепробовал множество специалистов, результата не было, и два года назад мы случайно попали в этот центр. И три специалиста сделали, то что ...

    Вам будет интересно

    Запишитесь
    прямо сейчас!