Тахилалия

Тахилалия – расстройство, проявляющееся ускорением темпа речи. При её «чистой» форме ребёнок говорит очень быстро, но без каких-либо ошибок. Другой вид дефекта – парафразия (баттаризм) – сопровождается «захлёбыванием», невозможностью полностью проговорить предложение, лексическими погрешностями. При третьей форме тахилалии – спотыкании (полтерн) – ребёнок с трудом оформляет мысли в речь, запинается, многократно повторяет слоги или слова.

Природой этого дефекта часто становится психическое или неврологическое расстройство. Поэтому тахилалия у детей требует комплексной диагностики с участием врачей этих направлений.

Причины возникновения тахилалии у детей

Детская речь может становиться торопливой по множеству причин. Одной из основных предполагается генетическая предрасположенность. Неуравновешенный, «взрывной» темперамент, на фоне которого часто проявляется речевое нарушение тахилилия, нередко передаётся по наследству. У таких людей процессы возбуждения доминируют над торможением, что провоцирует ускорение темпа речи, полтерн, баттаризм. Особенно это касается детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Другие причины:

  • Подражание взрослым.
  • Заболевания центральной нервной системы – инфекционно-воспалительные, опухолевые.
  • Перенесённые черепно-мозговые травмы и хирургические операции.

Тахилалия у детей нередко сопутствует таким патологиям, как умственная отсталость, эпилепсия, хорея. Иногда она становится одним из проявлений психических расстройств – шизофрении, различных психозов.

Симптомы нарушения тахилалии

Основной признак тахилалии – ребёнок произносит 20-30 звуков в секунду, когда нормальная скорость речевого потока составляет не более 10-12. Другие изменения речи:

  • Слова и слоги «проглатываются», меняются местами.
  • Нарушение интонации вследствие излишней эмоциональности.
  • Замена звуков, букв, слогов при чтении и письме.

Всё это делает устную и письменную речь невнятной, слабо понятной для окружающих. Наиболее выражены искажения при полтерн и баттаризме – меняется тембр, громкость, мелодичность, выразительность голоса, присутствуют лексические, грамматические, семантические ошибки.

Частые сопутствующие проявления, связанные с теми же неврологическими причинами, что и нарушение речи:

  • Суетливость, стремительность движений.
  • Двигательное беспокойство даже во сне.
  • Неустойчивость внимания, ограниченный объём памяти.
  • Сердцебиение, покраснение кожи, чрезмерное выделение пота при малейшем волнении.

Диагностика и коррекция тахилалии

Комплексная диагностика включает логопедическое, неврологическое, психиатрическое исследование. Могут потребоваться инструментальные исследования – МРТ, ЭЭГ, ЭхоЭГ.

Если по результатам обследования устанавливается диагноз тахилалия, коррекция выполняется логопедом, специалистами врачебного профиля. Логопедическая коррекция проводится в форме коллективных занятий. Применяются речевые упражнения, логоритмика. Дети прослушивают правильную речь, учатся спокойно беседовать, читают про себя и пересказывают материал. Дополнительно назначается лечебная гимнастика, нейроседативный массаж, лекарственная и физиотерапия. Курс лечения занимает от полугода до года, при рецидивах нарушения корректируют повторно.

Будет ошибкой надеяться, что речь станет спокойнее без профессиональной помощи. Если у ребёнка возникает тахилалия, и коррекция по каким-то причинам не производится, то нарушение обычно лишь усугубляется в подростковом возрасте и с высокой вероятностью сохраняется в течение всей жизни. Чтобы малыш мог нормально общаться в настоящем и будущем, обратитесь к опытным, надёжным специалистам. Их можно найти в Центре Анны Сёмкиной. Записывайтесь на консультацию на сайте или по телефону +7 926 497-05-20.

Услуга Кол-во посещений Стоимость

Консультация Семкиной Анны Викторовны

Одно посещение — 30 мин

1 2500 р Записаться

Специалисты центра

  • Гоппе Елена Сергеевна

    Психолог

    Психолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет методы АВА-терапии, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, игровой терапии и элементы сенсорной интеграции.

    Подробнее
  • Семкина Анна Викторовна

    Главный логопед

    Главный логопед Министерства здравоохранения Московской области. Руководитель Центра патологии и нейрореабилитации Анны Семкиной, логопед-дефектолог, speech therapist.

    Подробнее
  • Киреева Альбина Руслановна

    Нейропсихолог

    Нейропсихолог, клинический психолог. В работе активно применяет метод замещающего онтогенеза А.В. Семенович, метод синдромного анализа А.Р.Лурия, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, методы когнитивной коррекции, игровой терапии, элементов с...

    Подробнее
  • Елизарьева Татьяна Михайловна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе активно применяет методы АРТ-терапии и программы коррекции заикания.

    Подробнее

    Отзывы о нас

    Общая оценка:

    • Сергеева Ольга

      2022.11.23

      Хочу выразить огромную благодарность специалистам центра. Сыну 4 года у нас задержка психоречевого развития. С Анной Викторовной уже со второго занятия мы увидели небольшой прогресс. Занимаемся на протяжении 2 месяцев и сын ждет занятия с нетерпением, все занятия очень разнообразные. Недавно еще добавились занятия с нейропсихологом. Динамика очень хорошая.

    • Гуля

      2022.11.22

      В Центре речи работают действительно специалисты, которые и знают как именно, и умеют работать с детьми с задержкой речи и развития. Это не просто «развивашки» ))) Занимаемся здесь с нейропсихологом и дефектологом около 6 месяцев, есть очевидные результаты. Верим, что скоро речь пойдёт

    • Марина Дмитриевна

      2022.11.15

      Спасибо специалистам центра. Запустили нам речь речь в 2,5 года. Результаты стали появляться после 3-4 занятия. Через 2 месяца сын заговорил предложениями, до этого только редкими словами изъяснялся. Специалисты тут хорошие, ребенок ходил с радостью. Спасибо за вашу работу и трепетный подход к детям))

    • Наталья

      2022.11.05

      Были на первом приеме. Всё понравилось, Анна Викторовна умеет расположить к себе ребенка. Подробно проконсультировала нас по всем вопросам, дала рекомендации. Записались на интенсивный курс. Очень приветливый коллектив

    • Светлана М.

      2022.10.09

      Мы начали ходить на занятия когда сыну было 3,5 года. Задержка речи, отсутствие усидчивости, отставание в развитии. К этому возрасту ребенок не говорил, издавал только звуки и слоги. До этого ходили на занятия в другой центр, за 3 месяца практически не было результатов. Сейчас сыну 4 г 3 мес, занимаемся в центре уже почти 9 месяцев. И у нас большой прогресс — стал говорить короткими предложениями, ребенок стал более усидчив и терпелив, стал играть с другими детьми. Мы очень довольны! Большая благодарность Анне Викторовне и Альбине Руслановне!

    Вам будет интересно

    Запишитесь
    прямо сейчас!