+7 926 497-05-20
Пн.-Пт.: с 9.00 до 20.00
Сб.-Вс.: с 11.00 до 20.00
+7 926 497-05-20
г. Реутов, улица Октября, д.52, пом.6
г. Москва, улица Лухмановская, д.34, пом.43
Записаться

Нарушения речи

Нарушение речи у детей – это группа речевых расстройств, характеризующихся неправильным воспроизведением и (или) восприятием звуков, слов, предложений. Их причины разнообразны – врождённые и приобретённые патологии, влияние психологических факторов. Такие расстройства мешают полноценному общению, становятся источником тяжких комплексов, замедляют развитие интеллекта. Диагностика речевых нарушений и их коррекция должны проводиться как можно раньше.

Причины возникновения нарушений развития речи

Нарушение речи у детей нередко связано с органическим поражением головного мозга, артикуляционного и слухового аппарата. Среди врождённых причин – аномалии или задержка внутриутробного развития плода, глубокая недоношенность. Большой вклад в возникновение таких патологий вносят неблагоприятная экологическая обстановка, инфекции и тяжёлые хронические заболевания, гиповитаминоз, самолечение матери во время беременности. Ряд нарушений имеет наследственную природу.

Причины приобретённых органических патологий – интоксикация, травмы, болезни, перенесённые ребёнком:

  • Аутоиммунные, эндокринные, опухолевые, «детские» инфекции.
  • ДЦП, травмы и хирургические операции на голове и шее, ожог гортани.
  • Агрессивная медикаментозная терапия – антибиотиками, противогрибковыми, противоопухолевыми препаратами.

У детей с перечисленными органическими патологиями и с сохранённым слухом и интеллектом возникает общее недоразвитие речи (ОНР) – алалия, дислалия, дизартрия, ринолалия, тахилалия, брадилалия. Если заболевание развилось, когда ребёнок уже начал говорить, возникает дисфазия. Эти нарушения у детей обусловлены невозможностью правильно произносить звуки.

Ещё одна разновидность нарушения развития устной речи – заикание (логоневроз). Его связывают не только с органическими поражениями, но и с психологическим потрясением. При тугоухости страдает не только устная, но и письменная речь и речевые нарушения связаны с неправильным восприятием звуков. Их относят к фонетико-фонематическому недоразвитию речи (ФФНР).

Нарушение формирования речи может усугубляться билингвизмом родителей, неблагоприятным психологическим климатом в семье, педагогической запущенностью или, напротив, избытком внимания, чрезмерной требовательностью к ребёнку. 

Основные симптомы задержки речевого развития

Нарушение развития речи можно заподозрить в любом возрасте ребёнка:

  • В доречевой период (от рождения до года) – по отсутствию или особенностям лепета, крика. Младенец может сигнализировать о своих потребностях монотонно, чересчур тихо, издавать нетипичные звуки (например, похожие на кошачье мяуканье). Крик и лепет могут сопровождаться шумным, хриплым дыханием. Малыш не реагирует на интонацию обращённой к нему речи, а ближе к году явно не улавливает её смысл, не произносит коротких слогов.
  • В возрасте 1-2 лет – ребёнок не произносит коротких слов, не может связать их в осмысленное короткое предложение, сказать, как его зовут.
  • После двух лет – обладает скудным лексиконом, говорит невнятно, о своих потребностях предпочитает доносить жестами, а не речью. Не всегда понимает, о чём ему говорят. Речь может быть чересчур медленной или быстрой, с «проглатыванием» окончаний.

Признак дисфазии на любом этапе речевого периода – утрата ранее сформировавшихся речевых навыков.

Диагностика нарушений речи

Для выявления речевых расстройств у детей проводится логопедическое обследование. Специалист оценивает, насколько соответствует возрастным нормам:

  • уровень развития мелкой и артикуляционной моторики;
  • степень ориентирования в пространстве;
  • способность воспроизводить звуки;
  • способность воспринимать звуки и их сочетания;
  • словарный запас;
  • правильность построения слов, фраз, предложений;
  • связность речи.

Исследование проводится в игровой форме. Для этого используются цветные кубики, мяч, музыкальные игрушки, красочные предметные картинки.

Коррекция и лечение

Если вы заметили у малыша признаки речевого расстройства, но не понимаете причин, не знаете, что делать, необходимо обратиться за профессиональной помощью, чтобы своевременно распознать и вылечить патологию.

Сначала проводится комплексная диагностика речевых нарушений с участием врачей и специалистов немедицинского профиля. Когда причина станет известна, мы приступим к лечению. В зависимости от основного заболевания, выраженности расстройства оно может существенно различаться. Иногда коррекция нарушений речи требует нескольких занятий с логопедом (например, при лёгкой дислалии). В других случаях (алалия, афазия) это длительное лечение с участием невролога, нейропсихолога, массажиста. Для записи на консультацию позвоните по телефону +7 926 497-05-20 или заполните форму на нашем сайте.

Услуга Кол-во посещений Стоимость

Консультация Семкиной Анны Викторовны

Одно посещение — 30 мин

1 2500 р Записаться

Специалисты центра

  • Семкина Анна Викторовна

    Руководитель Центра. Супервизор.

    Руководитель Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной, была главным логопедом Министерства здравоохранения Московской области, логопед-дефектолог, speech therapist.

    Подробнее
  • Гоппе Елена Сергеевна

    Педагог-психолог. Нейропсихолог.

    Педагог-психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет техники АВА-терапии, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, игровую терапию, сенсорную интеграцию и метод замещающего онтогенеза....

    Подробнее
  • Киреева Альбина Руслановна

    Ведущий специалист психологической и нейропсихологической коррекции

    Ведущий специалист психологической и нейропсихологической коррекции Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной.

    Подробнее
  • Ефремова Марина Александровна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует орофациальную терапию, миофункциональную терапию, дыхательную гимнастику и другие методы.

    Подробнее
  • Логинова Алена Юрьевна

    Логопед-дефектолог

    Ведущий специалист дефектологической и логопедической коррекции Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной.

    Подробнее
  • Меньшенина Елена Алексеевна

    Музыкальный терапевт

    Музыкальный терапевт Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей практике применяет подход, называемый Неврологическая музыкальная терапия, в основе которого лежит терапевтическое применение музыки, направленное на изменение стру...

    Подробнее
  • Челомова Татьяна Сергеевна

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи Анны Семкиной. В работе применяет программы мозжечковой стимуляции Balametrics, сенсорную интеграцию, методы замещающего онтогенеза А.В. Семенович, синдромного анализа А.Р.Лурия, когнитивной к...

    Подробнее
  • Щеглов Николай Григорьевич

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет метод синдромного анализа А.Р.Лурия, замещающего онтогенеза А.В. Семенович, программы мозжечковой стимуляции Balametrics и сенсорную...

    Подробнее
  • Канашенок Анна Викторовна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует различные методики: элементы сенсорной интеграции Энн Джин Айрес, фонетическую ритмику Т М. Власовой, авторский метод И.И. Панченко - Миль "Метод "Д...

    Подробнее
  • Кузнецова Екатерина Юрьевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи Анны Семкиной. В своей работе применяет игровую терапию, логоритмику и методики Архиповой Е.Ф., Воробьевой В.К., М.Ф., Жуковой Н.С., Филичевой Т.Б.

    Подробнее
  • Мушкарова Марина Сергеевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет методики Н.М. Лопатиной, Л.С. Волковой, М.К. Бурлаковой, Е.Н. Винарской, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, С.С. Степановой, Л.С. Цветковой, Т.Г. Визель...

    Подробнее
  • Логинов Дмитрий Владимирович

    Специалист по телесно-ориентированным практикам

    Специалист по телесно-ориентированным практикам Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. Применяет методы проприоцептивной коррекции P - DTR и телесно-ориентированных практик (ПИР, ПРР, и ПНФ).

    Подробнее
  • Баранова Ирина Сергеевна

    Нейропсихолог

    Нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет сенсорную интеграцию, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, игровую терапию и методики Л.С. Цветковой, Т.Г. Визель. А.В. Семенович.

    Подробнее
  • Григорьева Юлия Михайловна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует междисциплинарный подход с использованием различных методик: М.К. Бурлаковой, Т.Г. Визель, Л.С. Волковой, Н.М. Лопатиной, С.С. Степановой, Л.С. Цвет...

    Подробнее
  • Манжосова Вера Анатольевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует элементы сенсорной интеграции, логоритмику, Метод Монтессори, игровую терапию, методики Филичевой Т.Б., Архиповой Е.Ф., Жуковой Н.С. и др.

    Подробнее
  • Колегов Кирилл Петрович

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет методики Л.С. Цветковой, Т.Г. Визель. А.В. Семенович, сенсорную интеграцию и программы мозжечковой стимуляции Balametrics.

    Подробнее
  • Отеева Татьяна Александровна

    Нейропсихолог

    Нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе активно применяет программы мозжечковой стимуляции Balametrics, сенсорную интеграцию, методы замещающего онтогенеза А.В. Семенович, синдромного анализа А.Р.Лурия, когнити...

    Подробнее
  • Дедяева Кристина Александровна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует логоритмику по методикам различных авторов, игровую терапию и различные методы постановки и автоматизации звукопроизношения, технологии формирования...

    Подробнее
  • Чернова Светлана Владимировна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет классические и современные методы коррекции речевых нарушений у детей младшего и дошкольного возраста.

    Подробнее
  • Кулешова Ольга Владимировна

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет метод синдромного анализа А.Р. Лурия, замещающего онтогенеза А.В. Семенович, программы мозжечковой стимуляции Balametrics и сенсорну...

    Подробнее
  • Алферова Наталья Лукинична

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет игротерапию, логоритмику, элементы сенсорной интеграции, Метод Монтессори.

    Подробнее
  • Дерова Екатерина Алексеевна

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи Анны Семкиной. В работе применяет программы когнитивной коррекции и игровой терапии, мозжечковой стимуляции Balametrics, сенсорную интеграцию, методы замещающего онтогенеза А.В. Семенович.

    Подробнее
  • Срибная Оксана Юрьевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует: зондовый массаж по методу Е. В. Новиковой, ручной массаж по методу Е. А. Дьяковой, различные методы постановки и автоматизации звукопроизношения, т...

    Подробнее
  • Шульгина Алина Игоревна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе с неговорящими детьми использует элементы сенсорной интеграции, логоритмику, Метод Монтессори, игровую терапию, ABA-терапию. В работе с детьми, имеющими нарушения ре...

    Подробнее
  • Отзывы о нас

    Общая оценка:

    Последние новости центра

    Вам будет интересно

    Запишитесь
    прямо сейчас!