Проблемы обучения и поведения

Трудности в процессе обучения, проблемы с поведением ребёнка – частые спутники взросления. Они могут возникать на любом этапе – в детском саду, школе, вузе. Некоторые имеют психосоциальную основу, другие связаны с биологическими нарушениями. Правильно определить природу проблемы и устранить её может только специалист. Без своевременной коррекции падает успеваемость ребёнка, портятся отношения с учителями и сверстниками. Чтобы этого не допустить, нужно незамедлительно обратиться за профессиональной помощью.

Причины возникновения проблем обучения и поведения у детей и подростков

Серьёзные проблемы обучения, требующие профессиональной коррекции:

  • Дисграфия – нарушение письма, проявляющееся устойчивыми ошибками, которые не устраняются в ходе дополнительных занятий в школе и дома, с родителями.
  • Дислексия – нарушение овладения чтением. Ребёнок может нормально говорить, но, когда читает, путает слоги, звуки, не воспринимает смысл прочитанного.
  • Дискалькулия (математическая дислексия) – расстройство способности адекватно воспринимать цифры, сравнивать их величину, выполнять простейшие арифметические операции.

Проблемы с письмом и чтением нередко возникают у детей с общими речевыми расстройствами. Причина нарушения речи и всех перечисленных расстройств может быть как психосоциальной (педагогическая запущенность, негативный опыт общения с учителем и прочие), так и биологической – поражение головного мозга, врождённое или приобретённое вскоре после рождения.

Проблемы обучения детей нередко сопровождаются поведенческими расстройствами. Одна из них – синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Такой ребёнок невнимателен, не может довести дело до конца, не сдержан в эмоциях. Причиной, как и в случае с обучением, может быть плохое воспитание, неблагоприятный климат в семье, органическое поражение мозга.

Основные симптомы

Проблемы в обучении в школе легко определить по тому, что ребёнок стал получать плохие оценки. Другие симптомы:

  • Ребёнок слишком медленно пишет, допускает грубые ошибки. Почерк трудно различим, написанный текст выглядит неряшливо.
  • Плохо для своего возраста читает, не может пересказать, изложить прочитанный текст своими словами.
  • Путается в простейших расчётах.
  • Плохо концентрирует внимание и не запоминает материал.

Признаки поведенческих проблем:

  • Ребёнок излишне активен, не способен спокойно сидеть в течение урока.
  • Грубит старшим, дерётся со сверстниками.
  • Становится замкнутым, нелюдимым.
  • Сильно устаёт, даже после небольших умственных нагрузок.

Проблемы обучения и развития могут вовлечь ребёнка в плохую компанию, послужить триггером к обретению вредных и опасных привычек. Если их не решать своевременно,  постепенно происходит личностный распад.

Диагностика и коррекция

Проблемы обучения и развития идут рука об руку. Если ребёнок ленится, пренебрегает уроками, его интеллектуальное развитие замедляется. И наоборот, первичная задержка развития влечёт неуспеваемость. Родители не всегда способны помочь, особенно, если проблема запущена. И совершенно не в состоянии справиться с серьёзным речевым или поведенческим нарушением. Здесь требуется помощь специалистов – логопеда, психолога, а нередко и врачей – невролога, психиатра. Не запускайте проблему. Если вы видите, что ребёнку трудно учиться, он становится замкнутым, агрессивным, обратитесь за професcиональной консультацией. Вам обязательно помогут специалисты Центра Анны Сёмкиной. Записаться на приём можно по телефону +7 926 497-05-20 или на нашем сайте.

Специалисты центра

  • Специалист Семкина Анна Викторовна

    Семкина Анна Викторовна

    Главный логопед Министерства здравоохранения Московской области. Руководитель Центра патологии и нейрореабилитации Анны Семкиной, логопед-дефектолог, speech therapist.

    Подробнее
  • Специалист Киреева Альбина Руслановна

    Киреева Альбина Руслановна

    Нейропсихолог, клинический психолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе активно применяет метод замещающего онтогенеза А.В. Семенович, метод синдромного анализа А.Р.Лурия, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, ме...

    Подробнее
  • Специалист Елизарьева Татьяна Михайловна

    Елизарьева Татьяна Михайловна

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе активно применяет методы АРТ-терапии и программы коррекции заикания.

    Подробнее
  • Специалист Гоппе Елена Сергеевна

    Гоппе Елена Сергеевна

    Главный логопед

    Стаж 5 лет

    Психолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет методы АВА-терапии, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, игровой терапии и элементы сенсорной интеграции.

    Подробнее

    Отзывы о нас

    Общая оценка:

    Все отзывы
    • Екатерина Р.

      2022.07.01

      В этом центре работают профессиональные специалисты, пошла к ним по рекомендации знакомых и уже долгое время занимаемся с логопедом Анной Викторовной и с психологом Еленой Сергеевной… помещение у них новое, но мы за этими специалистами поедем везде! Чуткие, внимательные, умеют найти поход к детям с поведенческими особенностями, высокопрофессиональные, отлично справляются с запуском речи и корректируют поведение.Рекмендую, не пожалеете.Удачи и с Богом!!!

    • Екатерина Р.

      2022.07.01

      В этом центре работают профессиональные специалисты, пошла к ним по рекомендации знакомых и уже долгое время занимаемся с логопедом Анной Викторовной и с психологом Еленой Сергеевной… помещение у них новое, но мы за этими специалистами поедем везде! Чуткие, внимательные, умеют найти поход к детям с поведенческими особенностями, высокопрофессиональные, отлично справляются с запуском речи и корректируют поведение.Рекмендую, не пожалеете.Удачи и с Богом!!!

    • Екатерина Р.

      2022.07.01

      В этом центре работают профессиональные специалисты, пошла к ним по рекомендации знакомых и уже долгое время занимаемся с логопедом Анной Викторовной и с психологом Еленой Сергеевной… помещение у них новое, но мы за этими специалистами поедем везде! Чуткие, внимательные, умеют найти поход к детям с поведенческими особенностями, высокопрофессиональные, отлично справляются с запуском речи и корректируют поведение.Рекмендую, не пожалеете.Удачи и с Богом!!!

    • Екатерина Р.

      2022.07.01

      В этом центре работают профессиональные специалисты, пошла к ним по рекомендации знакомых и уже долгое время занимаемся с логопедом Анной Викторовной и с психологом Еленой Сергеевной… помещение у них новое, но мы за этими специалистами поедем везде! Чуткие, внимательные, умеют найти поход к детям с поведенческими особенностями, высокопрофессиональные, отлично справляются с запуском речи и корректируют поведение.Рекмендую, не пожалеете.Удачи и с Богом!!!

    • Екатерина Р.

      2022.07.01

      В этом центре работают профессиональные специалисты, пошла к ним по рекомендации знакомых и уже долгое время занимаемся с логопедом Анной Викторовной и с психологом Еленой Сергеевной… помещение у них новое, но мы за этими специалистами поедем везде! Чуткие, внимательные, умеют найти поход к детям с поведенческими особенностями, высокопрофессиональные, отлично справляются с запуском речи и корректируют поведение.Рекмендую, не пожалеете.Удачи и с Богом!!!

      Вам будет интересно

      Запишитесь
      прямо сейчас!