Проблемы обучения и поведения

Трудности в процессе обучения, проблемы с поведением ребёнка – частые спутники взросления. Они могут возникать на любом этапе – в детском саду, школе, вузе. Некоторые имеют психосоциальную основу, другие связаны с биологическими нарушениями. Правильно определить природу проблемы и устранить её может только специалист. Без своевременной коррекции падает успеваемость ребёнка, портятся отношения с учителями и сверстниками. Чтобы этого не допустить, нужно незамедлительно обратиться за профессиональной помощью.

Причины возникновения проблем обучения и поведения у детей и подростков

Серьёзные проблемы обучения, требующие профессиональной коррекции:

  • Дисграфия – нарушение письма, проявляющееся устойчивыми ошибками, которые не устраняются в ходе дополнительных занятий в школе и дома, с родителями.
  • Дислексия – нарушение овладения чтением. Ребёнок может нормально говорить, но, когда читает, путает слоги, звуки, не воспринимает смысл прочитанного.
  • Дискалькулия (математическая дислексия) – расстройство способности адекватно воспринимать цифры, сравнивать их величину, выполнять простейшие арифметические операции.

Проблемы с письмом и чтением нередко возникают у детей с общими речевыми расстройствами. Причина нарушения речи и всех перечисленных расстройств может быть как психосоциальной (педагогическая запущенность, негативный опыт общения с учителем и прочие), так и биологической – поражение головного мозга, врождённое или приобретённое вскоре после рождения.

Проблемы обучения детей нередко сопровождаются поведенческими расстройствами. Одна из них – синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Такой ребёнок невнимателен, не может довести дело до конца, не сдержан в эмоциях. Причиной, как и в случае с обучением, может быть плохое воспитание, неблагоприятный климат в семье, органическое поражение мозга.

Основные симптомы

Проблемы в обучении в школе легко определить по тому, что ребёнок стал получать плохие оценки. Другие симптомы:

  • Ребёнок слишком медленно пишет, допускает грубые ошибки. Почерк трудно различим, написанный текст выглядит неряшливо.
  • Плохо для своего возраста читает, не может пересказать, изложить прочитанный текст своими словами.
  • Путается в простейших расчётах.
  • Плохо концентрирует внимание и не запоминает материал.

Признаки поведенческих проблем:

  • Ребёнок излишне активен, не способен спокойно сидеть в течение урока.
  • Грубит старшим, дерётся со сверстниками.
  • Становится замкнутым, нелюдимым.
  • Сильно устаёт, даже после небольших умственных нагрузок.

Проблемы обучения и развития могут вовлечь ребёнка в плохую компанию, послужить триггером к обретению вредных и опасных привычек. Если их не решать своевременно,  постепенно происходит личностный распад.

Диагностика и коррекция

Проблемы обучения и развития идут рука об руку. Если ребёнок ленится, пренебрегает уроками, его интеллектуальное развитие замедляется. И наоборот, первичная задержка развития влечёт неуспеваемость. Родители не всегда способны помочь, особенно, если проблема запущена. И совершенно не в состоянии справиться с серьёзным речевым или поведенческим нарушением. Здесь требуется помощь специалистов – логопеда, психолога, а нередко и врачей – невролога, психиатра. Не запускайте проблему. Если вы видите, что ребёнку трудно учиться, он становится замкнутым, агрессивным, обратитесь за професcиональной консультацией. Вам обязательно помогут специалисты Центра Анны Сёмкиной. Записаться на приём можно по телефону +7 926 497-05-20 или на нашем сайте.

Услуга Кол-во посещений Стоимость

Консультация Семкиной Анны Викторовны

Одно посещение — 30 мин

1 2500 р Записаться

Диагностическая консультация поведенческого терапевта

Одно посещение — 60 мин

1 3000 р Записаться

Нейропсихологическая диагностика

Одно посещение — 60 мин

1 3000 р Записаться

Специалисты центра

  • Гоппе Елена Сергеевна

    Психолог

    Психолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет методы АВА-терапии, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, игровой терапии и элементы сенсорной интеграции.

    Подробнее
  • Семкина Анна Викторовна

    Главный логопед

    Главный логопед Министерства здравоохранения Московской области. Руководитель Центра патологии и нейрореабилитации Анны Семкиной, логопед-дефектолог, speech therapist.

    Подробнее
  • Киреева Альбина Руслановна

    Нейропсихолог

    Нейропсихолог, клинический психолог. В работе активно применяет метод замещающего онтогенеза А.В. Семенович, метод синдромного анализа А.Р.Лурия, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, методы когнитивной коррекции, игровой терапии, элементов с...

    Подробнее
  • Елизарьева Татьяна Михайловна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе активно применяет методы АРТ-терапии и программы коррекции заикания.

    Подробнее

    Отзывы о нас

    Общая оценка:

    • Сергеева Ольга

      2022.11.23

      Хочу выразить огромную благодарность специалистам центра. Сыну 4 года у нас задержка психоречевого развития. С Анной Викторовной уже со второго занятия мы увидели небольшой прогресс. Занимаемся на протяжении 2 месяцев и сын ждет занятия с нетерпением, все занятия очень разнообразные. Недавно еще добавились занятия с нейропсихологом. Динамика очень хорошая.

    • Гуля

      2022.11.22

      В Центре речи работают действительно специалисты, которые и знают как именно, и умеют работать с детьми с задержкой речи и развития. Это не просто «развивашки» ))) Занимаемся здесь с нейропсихологом и дефектологом около 6 месяцев, есть очевидные результаты. Верим, что скоро речь пойдёт

    • Марина Дмитриевна

      2022.11.15

      Спасибо специалистам центра. Запустили нам речь речь в 2,5 года. Результаты стали появляться после 3-4 занятия. Через 2 месяца сын заговорил предложениями, до этого только редкими словами изъяснялся. Специалисты тут хорошие, ребенок ходил с радостью. Спасибо за вашу работу и трепетный подход к детям))

    • Наталья

      2022.11.05

      Были на первом приеме. Всё понравилось, Анна Викторовна умеет расположить к себе ребенка. Подробно проконсультировала нас по всем вопросам, дала рекомендации. Записались на интенсивный курс. Очень приветливый коллектив

    • Светлана М.

      2022.10.09

      Мы начали ходить на занятия когда сыну было 3,5 года. Задержка речи, отсутствие усидчивости, отставание в развитии. К этому возрасту ребенок не говорил, издавал только звуки и слоги. До этого ходили на занятия в другой центр, за 3 месяца практически не было результатов. Сейчас сыну 4 г 3 мес, занимаемся в центре уже почти 9 месяцев. И у нас большой прогресс — стал говорить короткими предложениями, ребенок стал более усидчив и терпелив, стал играть с другими детьми. Мы очень довольны! Большая благодарность Анне Викторовне и Альбине Руслановне!

    Вам будет интересно

    Запишитесь
    прямо сейчас!