+7 926 497-05-20
Пн.-Пт.: с 9.00 до 20.00
Сб.-Вс.: с 11.00 до 20.00
+7 926 497-05-20
г. Реутов, улица Октября, д.52, пом.6
г. Москва, улица Лухмановская, д.34, пом.43
Записаться

Проблемы обучения и поведения

Трудности в процессе обучения, проблемы с поведением ребёнка – частые спутники взросления. Они могут возникать на любом этапе – в детском саду, школе, вузе. Некоторые имеют психосоциальную основу, другие связаны с биологическими нарушениями. Правильно определить природу проблемы и устранить её может только специалист. Без своевременной коррекции падает успеваемость ребёнка, портятся отношения с учителями и сверстниками. Чтобы этого не допустить, нужно незамедлительно обратиться за профессиональной помощью.

Причины возникновения проблем обучения и поведения у детей и подростков

Серьёзные проблемы обучения, требующие профессиональной коррекции:

  • Дисграфия – нарушение письма, проявляющееся устойчивыми ошибками, которые не устраняются в ходе дополнительных занятий в школе и дома, с родителями.
  • Дислексия – нарушение овладения чтением. Ребёнок может нормально говорить, но, когда читает, путает слоги, звуки, не воспринимает смысл прочитанного.
  • Дискалькулия (математическая дислексия) – расстройство способности адекватно воспринимать цифры, сравнивать их величину, выполнять простейшие арифметические операции.

Проблемы с письмом и чтением нередко возникают у детей с общими речевыми расстройствами. Причина нарушения речи и всех перечисленных расстройств может быть как психосоциальной (педагогическая запущенность, негативный опыт общения с учителем и прочие), так и биологической – поражение головного мозга, врождённое или приобретённое вскоре после рождения.

Проблемы обучения детей нередко сопровождаются поведенческими расстройствами. Одна из них – синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Такой ребёнок невнимателен, не может довести дело до конца, не сдержан в эмоциях. Причиной, как и в случае с обучением, может быть плохое воспитание, неблагоприятный климат в семье, органическое поражение мозга.

Основные симптомы

Проблемы в обучении в школе легко определить по тому, что ребёнок стал получать плохие оценки. Другие симптомы:

  • Ребёнок слишком медленно пишет, допускает грубые ошибки. Почерк трудно различим, написанный текст выглядит неряшливо.
  • Плохо для своего возраста читает, не может пересказать, изложить прочитанный текст своими словами.
  • Путается в простейших расчётах.
  • Плохо концентрирует внимание и не запоминает материал.

Признаки поведенческих проблем:

  • Ребёнок излишне активен, не способен спокойно сидеть в течение урока.
  • Грубит старшим, дерётся со сверстниками.
  • Становится замкнутым, нелюдимым.
  • Сильно устаёт, даже после небольших умственных нагрузок.

Проблемы обучения и развития могут вовлечь ребёнка в плохую компанию, послужить триггером к обретению вредных и опасных привычек. Если их не решать своевременно,  постепенно происходит личностный распад.

Диагностика и коррекция

Проблемы обучения и развития идут рука об руку. Если ребёнок ленится, пренебрегает уроками, его интеллектуальное развитие замедляется. И наоборот, первичная задержка развития влечёт неуспеваемость. Родители не всегда способны помочь, особенно, если проблема запущена. И совершенно не в состоянии справиться с серьёзным речевым или поведенческим нарушением. Здесь требуется помощь специалистов – логопеда, психолога, а нередко и врачей – невролога, психиатра. Не запускайте проблему. Если вы видите, что ребёнку трудно учиться, он становится замкнутым, агрессивным, обратитесь за професcиональной консультацией. Вам обязательно помогут специалисты Центра Анны Сёмкиной. Записаться на приём можно по телефону +7 926 497-05-20 или на нашем сайте.

Услуга Кол-во посещений Стоимость

Консультация поведенческого тераписта

Одно посещение — 30 мин

1 2000 р Записаться

Нейропсихологическая диагностика без заключения

Одно посещение — 90 мин

1 3000 р Записаться

Специалисты центра

  • Семкина Анна Викторовна

    Руководитель Центра. Супервизор.

    Руководитель Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной, была главным логопедом Министерства здравоохранения Московской области, логопед-дефектолог, speech therapist.

    Подробнее
  • Гоппе Елена Сергеевна

    Педагог-психолог. Нейропсихолог.

    Педагог-психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет техники АВА-терапии, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, игровую терапию, сенсорную интеграцию и метод замещающего онтогенеза....

    Подробнее
  • Киреева Альбина Руслановна

    Ведущий специалист психологической и нейропсихологической коррекции

    Ведущий специалист психологической и нейропсихологической коррекции Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной.

    Подробнее
  • Ефремова Марина Александровна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует орофациальную терапию, миофункциональную терапию, дыхательную гимнастику и другие методы.

    Подробнее
  • Логинова Алена Юрьевна

    Логопед-дефектолог

    Ведущий специалист дефектологической и логопедической коррекции Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной.

    Подробнее
  • Меньшенина Елена Алексеевна

    Музыкальный терапевт

    Музыкальный терапевт Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей практике применяет подход, называемый Неврологическая музыкальная терапия, в основе которого лежит терапевтическое применение музыки, направленное на изменение стру...

    Подробнее
  • Челомова Татьяна Сергеевна

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи Анны Семкиной. В работе применяет программы мозжечковой стимуляции Balametrics, сенсорную интеграцию, методы замещающего онтогенеза А.В. Семенович, синдромного анализа А.Р.Лурия, когнитивной к...

    Подробнее
  • Щеглов Николай Григорьевич

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет метод синдромного анализа А.Р.Лурия, замещающего онтогенеза А.В. Семенович, программы мозжечковой стимуляции Balametrics и сенсорную...

    Подробнее
  • Канашенок Анна Викторовна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует различные методики: элементы сенсорной интеграции Энн Джин Айрес, фонетическую ритмику Т М. Власовой, авторский метод И.И. Панченко - Миль "Метод "Д...

    Подробнее
  • Кузнецова Екатерина Юрьевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи Анны Семкиной. В своей работе применяет игровую терапию, логоритмику и методики Архиповой Е.Ф., Воробьевой В.К., М.Ф., Жуковой Н.С., Филичевой Т.Б.

    Подробнее
  • Мушкарова Марина Сергеевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет методики Н.М. Лопатиной, Л.С. Волковой, М.К. Бурлаковой, Е.Н. Винарской, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, С.С. Степановой, Л.С. Цветковой, Т.Г. Визель...

    Подробнее
  • Логинов Дмитрий Владимирович

    Специалист по телесно-ориентированным практикам

    Специалист по телесно-ориентированным практикам Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. Применяет методы проприоцептивной коррекции P - DTR и телесно-ориентированных практик (ПИР, ПРР, и ПНФ).

    Подробнее
  • Баранова Ирина Сергеевна

    Нейропсихолог

    Нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет сенсорную интеграцию, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, игровую терапию и методики Л.С. Цветковой, Т.Г. Визель. А.В. Семенович.

    Подробнее
  • Григорьева Юлия Михайловна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует междисциплинарный подход с использованием различных методик: М.К. Бурлаковой, Т.Г. Визель, Л.С. Волковой, Н.М. Лопатиной, С.С. Степановой, Л.С. Цвет...

    Подробнее
  • Манжосова Вера Анатольевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует элементы сенсорной интеграции, логоритмику, Метод Монтессори, игровую терапию, методики Филичевой Т.Б., Архиповой Е.Ф., Жуковой Н.С. и др.

    Подробнее
  • Колегов Кирилл Петрович

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет методики Л.С. Цветковой, Т.Г. Визель. А.В. Семенович, сенсорную интеграцию и программы мозжечковой стимуляции Balametrics.

    Подробнее
  • Отеева Татьяна Александровна

    Нейропсихолог

    Нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе активно применяет программы мозжечковой стимуляции Balametrics, сенсорную интеграцию, методы замещающего онтогенеза А.В. Семенович, синдромного анализа А.Р.Лурия, когнити...

    Подробнее
  • Дедяева Кристина Александровна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует логоритмику по методикам различных авторов, игровую терапию и различные методы постановки и автоматизации звукопроизношения, технологии формирования...

    Подробнее
  • Чернова Светлана Владимировна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет классические и современные методы коррекции речевых нарушений у детей младшего и дошкольного возраста.

    Подробнее
  • Кулешова Ольга Владимировна

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет метод синдромного анализа А.Р. Лурия, замещающего онтогенеза А.В. Семенович, программы мозжечковой стимуляции Balametrics и сенсорну...

    Подробнее
  • Алферова Наталья Лукинична

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет игротерапию, логоритмику, элементы сенсорной интеграции, Метод Монтессори.

    Подробнее
  • Дерова Екатерина Алексеевна

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи Анны Семкиной. В работе применяет программы когнитивной коррекции и игровой терапии, мозжечковой стимуляции Balametrics, сенсорную интеграцию, методы замещающего онтогенеза А.В. Семенович.

    Подробнее
  • Срибная Оксана Юрьевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует: зондовый массаж по методу Е. В. Новиковой, ручной массаж по методу Е. А. Дьяковой, различные методы постановки и автоматизации звукопроизношения, т...

    Подробнее
  • Шульгина Алина Игоревна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе с неговорящими детьми использует элементы сенсорной интеграции, логоритмику, Метод Монтессори, игровую терапию, ABA-терапию. В работе с детьми, имеющими нарушения ре...

    Подробнее
  • Отзывы о нас

    Общая оценка:

    Последние новости центра

    Вам будет интересно

    Запишитесь
    прямо сейчас!