+7 926 497-05-20
Пн.-Пт.: с 9.00 до 20.00
Сб.-Вс.: с 11.00 до 20.00
+7 926 497-05-20
г. Реутов, ул. Октября д. 52
г. Москва, улица Лухмановская, дом 34 пом. XLIII
Записаться

Коррекция дисграфии

Коррекция дисграфии у младших школьников

Нарушение письменной речи, которое обозначается термином «дисграфия», проявляется наличием грубых ошибок при написании текстов. Таких, которые, кажется можно объяснить только невнимательностью или отсутствием прилежания. Патология, имеющая подобные признаки, развивается на фоне недостаточного формирования мозговых структур, в функции которых и входит обеспечение способности к письму. Возникает дисграфия у младших школьников или дошкольников, как правило, когда дети начинают осваивать письмо.

Виды 

Патология классифицируется по видам в зависимости от типичных проявлений. Дисграфия у школьников может быть:

  • оптическая — её признаками являются графические нарушения, в числе которых отсутствие каких-то элементов букв или, наоборот, наличие лишних;
  • артикуляционно-акустическая — слова пишутся так, как слышатся, при этом часто наблюдается неверное фонематическое восприятие;
  • акустическая — на письме заменяются буквы сходные по звучанию;
  • аграмматическая — проявляется в отсутствии согласования между словами в предложении, может путаться их порядок, неверно писаться окончания;
  • с нарушениями в процессе языкового синтеза, отсутствием анализа — несколько слов пишутся слитно, пропускаются буквы и слоги.

Последняя форма наиболее распространена.

Как проявляется заболевание?

Не стоит подозревать наличие патологии при появлении отдельных ошибок в письме грамматического характера. Эту проблему легко исправить более прилежным отношением к учёбе. Дисграфия у школьников — это нарушения при письме, не имеющие отношения к правилам правописания. Они не исправляются при дополнительных репетиторских занятиях — помочь может только профессиональная коррекция дисграфии у младших школьников, которую осуществляет логопед или нейропсихолог. К распространённым ошибкам написания при наличии патологии относятся такие как замена похожих по написанию или звучанию букв, например, ж-ш, ц-с, д-т, м-л, пропуск букв или целых слогов.

Диагностика дисграфии

Выявить патологию поможет обращение к логопеду или нейропсихологу. Диагностика заболевания у школьников включает обследование состояния таких психических функций как внимание, речь, память, моторика и сенсорика, мышление. На основе полученных данных и собранного анамнеза, получается квалифицировать степень нарушения письма.

На следующем этапе пациент направляется к неврологу. Этот специалист выясняет причину структурных особенностей мозга, которые привели к таким проявлениям. Прежде чем будет назначена коррекция дисграфии у школьников, необходимо будет пройти такие аппаратные исследования как ЭЭГ, УЗДГ. На основе полученных данных для оптимизации мозговых структур врач может назначить медикаментозную терапию и другие методики.

Коррекция дисграфии у школьников

Важное значение для преодоления данного заболевания имеют регулярные курсовые занятия с логопедом и нейропсихологом. Эти специалисты формируют программу развивающего обучения, основываясь на результатах комплексной диагностики каждого конкретного пациента.

Логопедическая коррекция дисграфии может включать:

  • упражнения для формирования правильной артикуляции;
  • анализ звуков, освоение звукобуквенного состава;
  • упражнения, цель которых — развитие мелкой моторики;
  • тренировка фонематического слуха и письма.

Все занятия организуются с учетом психологических особенностей ребенка, степени его речевого развития и типа патологии.

В центре Анны Семкиной проводится коррекция данного нарушения опытными специалистами. Для записи на первую консультацию или коррекционный курс оставьте заявку по телефону +7 926 497-05-20 или заполните онлайн-форму на сайте.

Услуга Кол-во посещений Стоимость

Консультация Семкиной Анны Викторовны

Одно посещение — 30 мин

1 2500 р Записаться

Нейропсихологическая диагностика без заключения

Одно посещение — 90 мин

1 3000 р Записаться

Специалисты центра

  • Семкина Анна Викторовна

    Руководитель Центра. Супервизор.

    Главный логопед Министерства здравоохранения Московской области. Руководитель Центра патологии и нейрореабилитации Анны Семкиной, логопед-дефектолог, speech therapist.

    Подробнее
  • Гоппе Елена Сергеевна

    Педагог-психолог. Нейропсихолог.

    Педагог-психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет техники АВА-терапии, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, игровую терапию, сенсорную интеграцию и методы замещающего онтогенеза...

    Подробнее
  • Киреева Альбина Руслановна

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе активно применяет программы мозжечковой стимуляции Balametrics, сенсорную интеграцию, методы замещающего онтогенеза А.В. Семенович, синдромного анал...

    Подробнее
  • Великанская Виктория Владимировна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует различные методики: М.К. Бурлаковой, Т.Г. Визель, Л.С. Волковой, Н.М. Лопатиной, С.С. Степановой, Л.С. Цветковой, Е.Н. Винарской и др. Для коррекции...

    Подробнее
  • Ефремова Марина Александровна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует орофациальную терапию, миофункциональную терапию, дыхательную гимнастику и другие методы.

    Подробнее
  • Шохина Мария Алексеевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет игротерапию, логоритмику, элементы сенсорной интеграции, Метод Монтессори.

    Подробнее
  • Логинова Алена Юрьевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе с неговорящими детьми использует элементы сенсорной интеграции, логоритмику, Метод Монтессори, игровую терапию, ABA-терапию. В работе с детьми, имеющими нарушения ре...

    Подробнее
  • Меньшенина Елена Алексеевна

    Музыкальный терапевт

    Музыкальный терапевт Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей практике применяет подход, называемый Неврологическая музыкальная терапия, в основе которого лежит терапевтическое применение музыки, направленное на изменение стру...

    Подробнее
  • Попова Анастасия Игоревна

    Арт-терапевт

    Психолог, арт-терапевт Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе использует различные методы арт-терапии: изотерапия, песочная терапия, сказкотерапия.

    Подробнее
  • Челомова Татьяна Сергеевна

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи Анны Семкиной. В работе применяет программы мозжечковой стимуляции Balametrics, сенсорную интеграцию, методы замещающего онтогенеза А.В. Семенович, синдромного анализа А.Р.Лурия, когнитивной к...

    Подробнее
  • Щеглов Николай Григорьевич

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет метод синдромного анализа А.Р.Лурия, замещающего онтогенеза А.В. Семенович, программы мозжечковой стимуляции Balametrics и сенсорную...

    Подробнее
  • Канашенок Анна Викторовна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует различные методики: элементы сенсорной интеграции Энн Джин Айрес, фонетическую ритмику Т М. Власовой, авторский метод И.И. Панченко - Миль "Метод "Д...

    Подробнее
  • Кузнецова Екатерина Юрьевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи Анны Семкиной. В своей работе применяет игровую терапию, логоритмику и методики Архиповой Е.Ф., Воробьевой В.К., М.Ф., Жуковой Н.С., Филичевой Т.Б.

    Подробнее
  • Мушкарова Марина Сергеевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет методики Н.М. Лопатиной, Л.С. Волковой, М.К. Бурлаковой, Е.Н. Винарской, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, С.С. Степановой, Л.С. Цветковой, Т.Г. Визель...

    Подробнее
  • Логинов Дмитрий Владимирович

    Инструктор по АФК

    Инструктор по адаптивной физической культуре Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. Применяет методы проприоцептивной коррекции P - DTR и телесно-ориентированных практик (ПИР, ПРР, и ПНФ).

    Подробнее
  • Аредова Татьяна Сергеевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет классические и современные методы коррекции речевых нарушений у детей младшего и дошкольного возраста.

    Подробнее
  • Лихачева Александра Алексеевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует: массаж по методу Кастильо Моралес, зондовый массаж по методу Е. В. Новиковой, ручной массаж по методу Е. А. Дьяковой, различные методы постановки и...

    Подробнее

    Отзывы о нас

    Общая оценка:

      2023.04.29

      Классный центр, ходим уже целый год. Подруге посоветовали Анну Викторовну в центре Патологии речи на Таганке. Ну и мы паровозиком, потому что никак не могли найти толкового логопеда. У ребёнка аутизм, неполное понимание речи и еле-еле самостоятельная речь. Мы ещё в процессе. Можно приезжать и присут...

      2023.04.20

      Всем доброго воемени суток. Я хочу поделиться с вами своей историей… Моему ребенку на данный момент 6 лет, когда мы обратились в этот центр, то у нас было отвратительное поведение, я не могла сходить спокойно со своим сыном в магазин, на детскую площадку, да и просто на прогулку… У нас не было речи,...

      2023.04.19

      Хочу написать продолжение нашего обучения теперь уже в нашем любимом центре! Прошли курс по питанию у Елены Сергеевны и Анны Викторовны, ходили каждый день 4 недели почти на всех занятия я присутствовала и сама училась для того чтобы продолжать занятия дома.Обратилась с тем что у Елисея ограниченный...

      2023.04.06

      Я и мой ребёнок не говорили на одном языке. Мы прошли много диагностик у врачей и педагогов, и в государственных бюджетных центрах и в платных. В большинстве случаев от нас отказывались, ссылаясь что ребёнок трудный или предлагали только групповые занятия, результат от которых на мой взгляд был сомн...

      2023.01.30

      Хочу поделиться, как нам помог Центр патологии речи и нейрореабилитации
      Анны Семкиной. Моему ребёнку 7 лет у него ЗПР. До 5 лет мы не говорили вообще. Мы перепробовал множество специалистов, результата не было, и два года назад мы случайно попали в этот центр. И три специалиста сделали, то что ...

    Вам будет интересно

    Запишитесь
    прямо сейчас!