Коррекция дисграфии

Коррекция дисграфии у младших школьников

Нарушение письменной речи, которое обозначается термином «дисграфия», проявляется наличием грубых ошибок при написании текстов. Таких, которые, кажется можно объяснить только невнимательностью или отсутствием прилежания. Патология, имеющая подобные признаки, развивается на фоне недостаточного формирования мозговых структур, в функции которых и входит обеспечение способности к письму. Возникает дисграфия у младших школьников или дошкольников, как правило, когда дети начинают осваивать письмо.

Виды 

Патология классифицируется по видам в зависимости от типичных проявлений. Дисграфия у школьников может быть:

  • оптическая — её признаками являются графические нарушения, в числе которых отсутствие каких-то элементов букв или, наоборот, наличие лишних;
  • артикуляционно-акустическая — слова пишутся так, как слышатся, при этом часто наблюдается неверное фонематическое восприятие;
  • акустическая — на письме заменяются буквы сходные по звучанию;
  • аграмматическая — проявляется в отсутствии согласования между словами в предложении, может путаться их порядок, неверно писаться окончания;
  • с нарушениями в процессе языкового синтеза, отсутствием анализа — несколько слов пишутся слитно, пропускаются буквы и слоги.

Последняя форма наиболее распространена.

Как проявляется заболевание?

Не стоит подозревать наличие патологии при появлении отдельных ошибок в письме грамматического характера. Эту проблему легко исправить более прилежным отношением к учёбе. Дисграфия у школьников — это нарушения при письме, не имеющие отношения к правилам правописания. Они не исправляются при дополнительных репетиторских занятиях — помочь может только профессиональная коррекция дисграфии у младших школьников, которую осуществляет логопед или нейропсихолог. К распространённым ошибкам написания при наличии патологии относятся такие как замена похожих по написанию или звучанию букв, например, ж-ш, ц-с, д-т, м-л, пропуск букв или целых слогов.

Диагностика дисграфии

Выявить патологию поможет обращение к логопеду или нейропсихологу. Диагностика заболевания у школьников включает обследование состояния таких психических функций как внимание, речь, память, моторика и сенсорика, мышление. На основе полученных данных и собранного анамнеза, получается квалифицировать степень нарушения письма.

На следующем этапе пациент направляется к неврологу. Этот специалист выясняет причину структурных особенностей мозга, которые привели к таким проявлениям. Прежде чем будет назначена коррекция дисграфии у школьников, необходимо будет пройти такие аппаратные исследования как ЭЭГ, УЗДГ. На основе полученных данных для оптимизации мозговых структур врач может назначить медикаментозную терапию и другие методики.

Коррекция дисграфии у школьников

Важное значение для преодоления данного заболевания имеют регулярные курсовые занятия с логопедом и нейропсихологом. Эти специалисты формируют программу развивающего обучения, основываясь на результатах комплексной диагностики каждого конкретного пациента.

Логопедическая коррекция дисграфии может включать:

  • упражнения для формирования правильной артикуляции;
  • анализ звуков, освоение звукобуквенного состава;
  • упражнения, цель которых — развитие мелкой моторики;
  • тренировка фонематического слуха и письма.

Все занятия организуются с учетом психологических особенностей ребенка, степени его речевого развития и типа патологии.

В центре Анны Семкиной проводится коррекция данного нарушения опытными специалистами. Для записи на первую консультацию или коррекционный курс оставьте заявку по телефону +7 926 497-05-20 или заполните онлайн-форму на сайте.

Услуга Кол-во посещений Стоимость

Консультация главного логопеда Семкиной Анны Викторовны

Одно посещение — 30 мин

1 2500 руб. Записаться

Нейропсихологическая диагностика

Одно посещение — 60 мин

1 3000 руб. Записаться

Специалисты центра

  • Специалист Гоппе Елена Сергеевна

    Гоппе Елена Сергеевна

    Психолог

    Психолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет методы АВА-терапии, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, игровой терапии и элементы сенсорной интеграции.

    Подробнее
  • Специалист Семкина Анна Викторовна

    Семкина Анна Викторовна

    Главный логопед

    Главный логопед Министерства здравоохранения Московской области. Руководитель Центра патологии и нейрореабилитации Анны Семкиной, логопед-дефектолог, speech therapist.

    Подробнее
  • Специалист Киреева Альбина Руслановна

    Киреева Альбина Руслановна

    Нейропсихолог

    Нейропсихолог, клинический психолог. В работе активно применяет метод замещающего онтогенеза А.В. Семенович, метод синдромного анализа А.Р.Лурия, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, методы когнитивной коррекции, игровой терапии, элементов с...

    Подробнее
  • Специалист Елизарьева Татьяна Михайловна

    Елизарьева Татьяна Михайловна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе активно применяет методы АРТ-терапии и программы коррекции заикания.

    Подробнее

    Отзывы о нас

    Общая оценка:

    • Ирина М.

      2022.09.15

      Отличный центр. Замечательные, грамотные специалисты. Работают на результат, а не на поток.

    • Виолета

      2022.09.02

      Выражаю свою благодарность и низкий поклон центру! Наш путь в длиной 2х лет и сменой 5ти центров не давал динамики от слова совсем…в чудо и в целебную таблетку мы уже не верили, но результат превзошёл сам себя за короткий промежуток времени ребёнок в центре дал положительную динамику в развитии, спасибо огромное что есть специалисты которые работают на прогресс и на качество!

    • Алевтина

      2022.07.16

      От всей души хочу поблагодарить сотрудников центра за профессионализм, отзывчивость, чуткий подход к детям! Необыкновенные специалисты, знающие своё дело, действительно помогающие и неравнодушные!

    • Светлана Литвинова

      2022.07.12

      Прекрасные специалисты, прекрасный центр! Отдельная благодарность Семкиной Анне Викторовне — лучший специалист!
      В центре также посещаем нейропсихолога Кирееву Альбину Руслановну — прекрасный специалист. Сын считает дни до занятий!
      Рекомендую этот центр!!!

    • Виктория Ц.

      2022.07.11

      Благодаря профессионализму Анны Викторовны мой сын разговаривает, его понимают и он не отстаёт в развитии. Еще хочу сказать СПАСИБО всему коллективу Центра Патологии Речи! мы проходили интенсивный курс с нейропсихологом Еленой Сергевной, её грамотные занятия дали результат.
      Также хочется отметить организацию: администраторы приветливы, всегда присмотрят за детьми.Расписание высылают на электронную почту, приходит смс- уведомление о предстоящем занятии.
      Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребёнок заговорил-вам точно нужен это центр.

      Вам будет интересно

      Запишитесь
      прямо сейчас!