+7 926 497-05-20
По будням с 9.00 до 20.00
+7 926 497-05-20
г. Реутов, ул. Октября д. 52
Записаться

Коррекция дисграфии

Коррекция дисграфии у младших школьников

Нарушение письменной речи, которое обозначается термином «дисграфия», проявляется наличием грубых ошибок при написании текстов. Таких, которые, кажется можно объяснить только невнимательностью или отсутствием прилежания. Патология, имеющая подобные признаки, развивается на фоне недостаточного формирования мозговых структур, в функции которых и входит обеспечение способности к письму. Возникает дисграфия у младших школьников или дошкольников, как правило, когда дети начинают осваивать письмо.

Виды 

Патология классифицируется по видам в зависимости от типичных проявлений. Дисграфия у школьников может быть:

  • оптическая — её признаками являются графические нарушения, в числе которых отсутствие каких-то элементов букв или, наоборот, наличие лишних;
  • артикуляционно-акустическая — слова пишутся так, как слышатся, при этом часто наблюдается неверное фонематическое восприятие;
  • акустическая — на письме заменяются буквы сходные по звучанию;
  • аграмматическая — проявляется в отсутствии согласования между словами в предложении, может путаться их порядок, неверно писаться окончания;
  • с нарушениями в процессе языкового синтеза, отсутствием анализа — несколько слов пишутся слитно, пропускаются буквы и слоги.

Последняя форма наиболее распространена.

Как проявляется заболевание?

Не стоит подозревать наличие патологии при появлении отдельных ошибок в письме грамматического характера. Эту проблему легко исправить более прилежным отношением к учёбе. Дисграфия у школьников — это нарушения при письме, не имеющие отношения к правилам правописания. Они не исправляются при дополнительных репетиторских занятиях — помочь может только профессиональная коррекция дисграфии у младших школьников, которую осуществляет логопед или нейропсихолог. К распространённым ошибкам написания при наличии патологии относятся такие как замена похожих по написанию или звучанию букв, например, ж-ш, ц-с, д-т, м-л, пропуск букв или целых слогов.

Диагностика дисграфии

Выявить патологию поможет обращение к логопеду или нейропсихологу. Диагностика заболевания у школьников включает обследование состояния таких психических функций как внимание, речь, память, моторика и сенсорика, мышление. На основе полученных данных и собранного анамнеза, получается квалифицировать степень нарушения письма.

На следующем этапе пациент направляется к неврологу. Этот специалист выясняет причину структурных особенностей мозга, которые привели к таким проявлениям. Прежде чем будет назначена коррекция дисграфии у школьников, необходимо будет пройти такие аппаратные исследования как ЭЭГ, УЗДГ. На основе полученных данных для оптимизации мозговых структур врач может назначить медикаментозную терапию и другие методики.

Коррекция дисграфии у школьников

Важное значение для преодоления данного заболевания имеют регулярные курсовые занятия с логопедом и нейропсихологом. Эти специалисты формируют программу развивающего обучения, основываясь на результатах комплексной диагностики каждого конкретного пациента.

Логопедическая коррекция дисграфии может включать:

  • упражнения для формирования правильной артикуляции;
  • анализ звуков, освоение звукобуквенного состава;
  • упражнения, цель которых — развитие мелкой моторики;
  • тренировка фонематического слуха и письма.

Все занятия организуются с учетом психологических особенностей ребенка, степени его речевого развития и типа патологии.

В центре Анны Семкиной проводится коррекция данного нарушения опытными специалистами. Для записи на первую консультацию или коррекционный курс оставьте заявку по телефону +7 926 497-05-20 или заполните онлайн-форму на сайте.

Услуга Кол-во посещений Стоимость

Консультация главного логопеда Семкиной Анны Викторовны

Одно посещение — 30 мин

1 2500 руб. Записаться

Нейропсихологическая диагностика

Одно посещение — 60 мин

1 3000 руб. Записаться

Специалисты центра

  • Попова Анастасия Игоревна

    Арт-терапевт

    Психолог, арт-терапевт Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе использует различные методы арт-терапии: изотерапия, песочная терапия, сказкотерапия.

    Подробнее
  • Меньшенина Елена Алексеевна

    Музыкальный терапевт

    Музыкальный терапевт Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей практике применяет подход, называемый Неврологическая музыкальная терапия, в основе которого лежит терапевтическое применение музыки, направленное на изменение стру...

    Подробнее
  • Мусалов Никита Олегович

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе применяет сенсорную интеграцию, программы мозжечковой стимуляции Balametrics.

    Подробнее
  • Гоппе Елена Сергеевна

    Педагог-психолог

    Психолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет методы АВА-терапии, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, игровой терапии и элементы сенсорной интеграции.

    Подробнее
  • Семкина Анна Викторовна

    Руководитель Центра, супервизор

    Главный логопед Министерства здравоохранения Московской области. Руководитель Центра патологии и нейрореабилитации Анны Семкиной, логопед-дефектолог, speech therapist.

    Подробнее
  • Киреева Альбина Руслановна

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог. В работе активно применяет метод замещающего онтогенеза А.В. Семенович, метод синдромного анализа А.Р.Лурия, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, методы когнитивной коррекции, игровой терапии, элементов с...

    Подробнее
  • Великанская Виктория Владимировна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует различные методик: М.К. Бурлаковой, Т.Г. Визель, Л.С. Волковой, Н.М. Лопатиной, С.С. Степановой, Л.С. Цветковой, Е.Н. Винарской и др. Для коррекции ...

    Подробнее
  • Ефремова Марина Александровна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. Проводит логопедические занятия с детьми с дислалией, дизартрией, алалией, СДВГ, ЗПР, расстройствами аутистического спектра, умственной отсталостью, диспраксией и речевой слу...

    Подробнее
  • Лихачева Александра Алексеевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе всегда составляет индивидуальную программу коррекции с применением современных технологий и новейших методик.

    Подробнее
  • Шохина Мария Алексеевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе применяет игротерапию, логоритмику, сенсорную интеграцию, Метод Монтессори.

    Подробнее

    Отзывы о нас

    Общая оценка:

    • Екатерина Трубчанинова

      2023.01.30

      Хочу поделиться, как нам помог Центр патологии речи и нейрореабилитации
      Анны Семкиной. Моему ребёнку 7 лет у него ЗПР. До 5 лет мы не говорили вообще. Мы перепробовал множество специалистов, результата не было, и два года назад мы случайно попали в этот центр. И три специалиста сделали, то что ...

    • Алексей

      2022.12.27

      хочу выразить свою благодарность специалисту Елене Сергеевне, речь не появилась, но слушать и понимать стал однозначно.

    • Алёна Г.

      2022.11.24

      Мнение только положительное🥰
      Хочу начать с нашей истории: моему сыну 3 года и 7 месяцев, у него синдром Корнелии Де Ланге ( вытекающий РАС). Требовалась коррекция поведения( и пищевого тоже), занятия с логопедом(лого-массаж) и занятия на запуск речи. Ребёнок до занятий в центре был психованный,...

    • Сергеева Ольга

      2022.11.23

      Хочу выразить огромную благодарность специалистам центра. Сыну 4 года у нас задержка психоречевого развития. С Анной Викторовной уже со второго занятия мы увидели небольшой прогресс. Занимаемся на протяжении 2 месяцев и сын ждет занятия с нетерпением, все занятия очень разнообразные. Недавно еще доб...

    • Гуля

      2022.11.22

      В Центре речи работают действительно специалисты, которые и знают как именно, и умеют работать с детьми с задержкой речи и развития. Это не просто «развивашки» ))) Занимаемся здесь с нейропсихологом и дефектологом около 6 месяцев, есть очевидные результаты. Верим, что скоро речь пойдёт

    Вам будет интересно

    Запишитесь
    прямо сейчас!