Расстройство аутистического спектра (РАС) – группа заболеваний, характеризующихся нарушением социально-коммуникативной сферы, стереотипов поведения и двигательной активности. Первые признаки возникают до пятилетнего возраста и сохраняются на протяжении всей жизни. Ребёнок механически повторяет одни и те же действия, практически не имеет интересов, ему трудно входить в контакт и поддерживать отношения даже с самыми близкими людьми. Профессиональная помощь детям с РАС необходима для комфортного общения в привычном кругу, формирования навыков самообслуживания.
Многие родители винят в возникновении РАС у детей своё неправильное поведение, образ жизни, прививки. Однако такое мнение ошибочно – клиницисты, проводившие научные исследования, не обнаружили связи ни с одним из этих факторов. Причины таких расстройств изучены мало. Предполагается, что в их основе лежат пока неизвестные генетические отклонения, а также поражения структур центральной нервной системы (ЦНС).
Расстройство аутистического спектра в 4 раза чаще возникает у мальчиков, чем у девочек. У родных братьев и сестёр ребёнка с РАС подобная патология развивается крайне редко (если они не близнецы).
Понятие «расстройство аутистического спектра» появилось в США, где впервые начала проводиться работа с детьми с РАС. Согласно американскому Диагностическому и статистическому руководству по психическим расстройствам (DSM) в последнем (пятом) издании, РАС включает:
По МКБ-10, понятия РАС не существует, а аутистические патологии включены в рубрику «Общие расстройства психического развития». Кроме перечисленных выше сюда входят:
Основные признаки РАС у детей:
Особенности детей с РАС – превалирование логического мышления над построением визуальных образов, воображением. Вопреки сложившемуся мнению, высокий интеллект таких людей не всеобщая норма. Уровень интеллектуальных способностей у них имеет широкий диапазон – от средних показателей IQ до явной одарённости.
Диагноз устанавливает психиатр по данным клинической картины. Дополнительно проводится логопедическое и неврологическое исследование, психологическое тестирование для выработки программы коррекции.
Лечение детей с РАС осуществляется комплексно. Логопед-дефектолог занимается с ребёнком коррекцией речи, обучает языку жестов. Нейропсихолог проводит поведенческую терапию – учит общению, навыкам конструктивного поведения. Для снятия физической скованности, восстановления координации выполняют массаж, сеансы аппаратной физиотерапии. При необходимости (агрессия, склонность к самоповреждениям, депрессия) назначается медикаментозная терапия.
Аутистические патологии неизлечимы, однако грамотная коррекционная работа с детьми РАС с сохранным интеллектом и речью облегчает адаптацию в социуме, помогает овладеть профессией, успешно трудиться. Если вы обнаружили у ребёнка признаки РАС, на помощь придут специалисты детского центра Анны Сёмкиной. Запишитесь на консультацию по телефону +7 926 497-05-20 или оставьте заявку на сайте.
Услуга | Кол-во посещений | Стоимость | |
---|---|---|---|
Консультация Семкиной Анны ВикторовныОдно посещение — 30 мин |
1 | 2500 р | Записаться |
Консультация поведенческого терапистаОдно посещение — 30 мин |
1 | 2000 р | Записаться |