+7 926 497-05-20
Пн.-Пт.: с 9.00 до 20.00
Сб.-Вс.: с 11.00 до 20.00
+7 926 497-05-20
г. Реутов, улица Октября, д.52, пом.6
г. Москва, улица Лухмановская, д.34, пом.43
Записаться

Расстройство аутистического спектра

Расстройство аутистического спектра (РАС) – группа заболеваний, характеризующихся нарушением социально-коммуникативной сферы, стереотипов поведения и двигательной активности. Первые признаки возникают до пятилетнего возраста и сохраняются на протяжении всей жизни. Ребёнок механически повторяет одни и те же действия, практически не имеет интересов, ему трудно входить в контакт и поддерживать отношения даже с самыми близкими людьми. Профессиональная помощь детям с РАС необходима для комфортного общения в привычном кругу, формирования навыков самообслуживания.

Причины развития

Многие родители винят в возникновении РАС у детей своё неправильное поведение, образ жизни, прививки. Однако такое мнение ошибочно – клиницисты, проводившие научные исследования, не обнаружили связи ни с одним из этих факторов. Причины таких расстройств изучены мало. Предполагается, что в их основе лежат пока неизвестные генетические отклонения, а также поражения структур центральной нервной системы (ЦНС).

Доказано, что вероятность развития РАС повышают:

  • Врождённые генные и хромосомные патологии – фенилкетонурия, туберозный склероз, синдром Дауна, синдром Ретта.
  • Возраст родителей – у слишком юных (до 18 лет) и «возрастных» (старше 35-40 лет) матерей, а также отцов после 50 лет дети более подвержены РАС.
  • Недоношенность – фактор риска нормального формирования ЦНС.

Расстройство аутистического спектра в 4 раза чаще возникает у мальчиков, чем у девочек. У родных братьев и сестёр ребёнка с РАС подобная патология развивается крайне редко (если они не близнецы).

Классификация РАС

Понятие «расстройство аутистического спектра» появилось в США, где впервые начала проводиться работа с детьми с РАС. Согласно американскому Диагностическому и статистическому руководству по психическим расстройствам (DSM) в последнем (пятом) издании, РАС включает:

  • Аутизм – задержка психического развития, неспособность к нормальным взаимоотношениям в социуме, монотонность поведения.
  • Синдром Аспергера – отличается от аутизма сохранением речи и познания.
  • Детское дезинтегративное расстройство – возникновение признаков аутизма после периода нормального развития ребёнка.
  • Неуточнённое первазивное расстройство – различные поведенческие отклонения, не полностью соответствующие критериям РАС.

По МКБ-10, понятия РАС не существует, а аутистические патологии включены в рубрику «Общие расстройства психического развития». Кроме перечисленных выше сюда входят:

  • Атипичный аутизм – расстройство с поздним (в возрасте старше трёх лет) началом на фоне выраженной задержки развития, нарушенного восприятия устной и письменной речи.
  • Синдром Ретта – генетическая патология, характеризующаяся умственной отсталостью, нарушением координации, стереотипными движениями.
  • Гиперкинетическое расстройство с умственной отсталостью.

Основные симптомы проявления РАС у детей

Основные признаки РАС у детей:

  • Затруднение в общении с другими людьми – нежелание принимать участие в играх, обзаводиться друзьями.
  • Избегание визуального контакта.
  • Невосприятие и нежелание пользоваться языком жестов, мимики
  • Монотонная речь.
  • Неадекватная реакция на сенсорные воздействия – например, лёгкая переносимость боли, сильного шума, но нетерпимость к прикосновению, шёпоту.
  • Стереотипность действий – бег по кругу, выстраивание игрушек в чётком порядке, приверженность к постоянству во всём.
  • Патологическая привязанность к предметам (часто даже не игрушкам).
  • Повышенная тревожность.
  • Часто – речевые нарушения, скованность походки, неуклюжесть.

Особенности детей с РАС – превалирование логического мышления над построением визуальных образов, воображением. Вопреки сложившемуся мнению, высокий интеллект таких людей не всеобщая норма. Уровень интеллектуальных способностей у них имеет широкий диапазон – от средних показателей IQ до явной одарённости.

Диагностика и лечение

Диагноз устанавливает психиатр по данным клинической картины. Дополнительно проводится логопедическое и неврологическое исследование, психологическое тестирование для выработки программы коррекции.

Лечение детей с РАС осуществляется комплексно. Логопед-дефектолог занимается с ребёнком коррекцией речи, обучает языку жестов. Нейропсихолог проводит поведенческую терапию – учит общению, навыкам конструктивного поведения. Для снятия физической скованности, восстановления координации выполняют массаж, сеансы аппаратной физиотерапии. При необходимости (агрессия, склонность к самоповреждениям, депрессия) назначается медикаментозная терапия.

Аутистические патологии неизлечимы, однако грамотная коррекционная работа с детьми РАС с сохранным интеллектом и речью облегчает адаптацию в социуме, помогает овладеть профессией, успешно трудиться. Если вы обнаружили у ребёнка признаки РАС, на помощь придут специалисты детского центра Анны Сёмкиной. Запишитесь на консультацию по телефону +7 926 497-05-20 или оставьте заявку на сайте.

Услуга Кол-во посещений Стоимость

Консультация Семкиной Анны Викторовны

Одно посещение — 30 мин

1 2500 р Записаться

Консультация поведенческого тераписта

Одно посещение — 30 мин

1 2000 р Записаться

Специалисты центра

  • Семкина Анна Викторовна

    Руководитель Центра. Супервизор.

    Руководитель Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной, была главным логопедом Министерства здравоохранения Московской области, логопед-дефектолог, speech therapist.

    Подробнее
  • Гоппе Елена Сергеевна

    Педагог-психолог. Нейропсихолог.

    Педагог-психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет техники АВА-терапии, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, игровую терапию, сенсорную интеграцию и метод замещающего онтогенеза....

    Подробнее
  • Киреева Альбина Руслановна

    Ведущий специалист психологической и нейропсихологической коррекции

    Ведущий специалист психологической и нейропсихологической коррекции Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной.

    Подробнее
  • Ефремова Марина Александровна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует орофациальную терапию, миофункциональную терапию, дыхательную гимнастику и другие методы.

    Подробнее
  • Логинова Алена Юрьевна

    Логопед-дефектолог

    Ведущий специалист дефектологической и логопедической коррекции Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной.

    Подробнее
  • Меньшенина Елена Алексеевна

    Музыкальный терапевт

    Музыкальный терапевт Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей практике применяет подход, называемый Неврологическая музыкальная терапия, в основе которого лежит терапевтическое применение музыки, направленное на изменение стру...

    Подробнее
  • Челомова Татьяна Сергеевна

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи Анны Семкиной. В работе применяет программы мозжечковой стимуляции Balametrics, сенсорную интеграцию, методы замещающего онтогенеза А.В. Семенович, синдромного анализа А.Р.Лурия, когнитивной к...

    Подробнее
  • Щеглов Николай Григорьевич

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет метод синдромного анализа А.Р.Лурия, замещающего онтогенеза А.В. Семенович, программы мозжечковой стимуляции Balametrics и сенсорную...

    Подробнее
  • Канашенок Анна Викторовна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует различные методики: элементы сенсорной интеграции Энн Джин Айрес, фонетическую ритмику Т М. Власовой, авторский метод И.И. Панченко - Миль "Метод "Д...

    Подробнее
  • Кузнецова Екатерина Юрьевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи Анны Семкиной. В своей работе применяет игровую терапию, логоритмику и методики Архиповой Е.Ф., Воробьевой В.К., М.Ф., Жуковой Н.С., Филичевой Т.Б.

    Подробнее
  • Мушкарова Марина Сергеевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет методики Н.М. Лопатиной, Л.С. Волковой, М.К. Бурлаковой, Е.Н. Винарской, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, С.С. Степановой, Л.С. Цветковой, Т.Г. Визель...

    Подробнее
  • Логинов Дмитрий Владимирович

    Специалист по телесно-ориентированным практикам

    Специалист по телесно-ориентированным практикам Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. Применяет методы проприоцептивной коррекции P - DTR и телесно-ориентированных практик (ПИР, ПРР, и ПНФ).

    Подробнее
  • Баранова Ирина Сергеевна

    Нейропсихолог

    Нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет сенсорную интеграцию, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, игровую терапию и методики Л.С. Цветковой, Т.Г. Визель. А.В. Семенович.

    Подробнее
  • Григорьева Юлия Михайловна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует междисциплинарный подход с использованием различных методик: М.К. Бурлаковой, Т.Г. Визель, Л.С. Волковой, Н.М. Лопатиной, С.С. Степановой, Л.С. Цвет...

    Подробнее
  • Манжосова Вера Анатольевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует элементы сенсорной интеграции, логоритмику, Метод Монтессори, игровую терапию, методики Филичевой Т.Б., Архиповой Е.Ф., Жуковой Н.С. и др.

    Подробнее
  • Колегов Кирилл Петрович

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет методики Л.С. Цветковой, Т.Г. Визель. А.В. Семенович, сенсорную интеграцию и программы мозжечковой стимуляции Balametrics.

    Подробнее
  • Отеева Татьяна Александровна

    Нейропсихолог

    Нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе активно применяет программы мозжечковой стимуляции Balametrics, сенсорную интеграцию, методы замещающего онтогенеза А.В. Семенович, синдромного анализа А.Р.Лурия, когнити...

    Подробнее
  • Дедяева Кристина Александровна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует логоритмику по методикам различных авторов, игровую терапию и различные методы постановки и автоматизации звукопроизношения, технологии формирования...

    Подробнее
  • Чернова Светлана Владимировна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет классические и современные методы коррекции речевых нарушений у детей младшего и дошкольного возраста.

    Подробнее
  • Кулешова Ольга Владимировна

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет метод синдромного анализа А.Р. Лурия, замещающего онтогенеза А.В. Семенович, программы мозжечковой стимуляции Balametrics и сенсорну...

    Подробнее
  • Алферова Наталья Лукинична

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет игротерапию, логоритмику, элементы сенсорной интеграции, Метод Монтессори.

    Подробнее
  • Дерова Екатерина Алексеевна

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи Анны Семкиной. В работе применяет программы когнитивной коррекции и игровой терапии, мозжечковой стимуляции Balametrics, сенсорную интеграцию, методы замещающего онтогенеза А.В. Семенович.

    Подробнее
  • Срибная Оксана Юрьевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует: зондовый массаж по методу Е. В. Новиковой, ручной массаж по методу Е. А. Дьяковой, различные методы постановки и автоматизации звукопроизношения, т...

    Подробнее
  • Шульгина Алина Игоревна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе с неговорящими детьми использует элементы сенсорной интеграции, логоритмику, Метод Монтессори, игровую терапию, ABA-терапию. В работе с детьми, имеющими нарушения ре...

    Подробнее
  • Отзывы о нас

    Общая оценка:

    Последние новости центра

    Вам будет интересно

    Запишитесь
    прямо сейчас!