Синдром Ретта

Синдром Ретта: как распознать у ребенка и что делать

Синдром Ретта — наследственное заболевание нервной системы с тяжелыми последствиями. Больной ребенок развивается сначала нормально, но в возрасте от полугода до полутора лет его развитие останавливается. Все приобретенные когнитивные и физические навыки начинают деградировать, приводя малыша к тяжелой форме умственной отсталости. У таких детей есть только одна надежда — системная помощь логопеда и специалистов по нейропсихологии. Только так малыш сможет долго сохранять речевые и двигательные навыки и даже развить их для лучшей адаптации к жизни.

Стадии синдрома Ретта у детей

Впервые данное заболевание появляется в возрасте около 6 месяцев. Болеют им обычно девочки, но описаны случаи возникновения болезни и у мальчиков. Синдром развивается по-разному, но специалисты выделяют 4 основные стадии:

  1. Аутистическая стадия — диагностируется у малышей в возрасте от 6 до 18 месяцев. Ребенок внезапно теряет интерес к играм и окружающим людям, меньше двигается и плохо растет.
  2. Стадия быстрого регресса — больной малыш разучивается ходить и говорить, страдает от беспокойства и плохо спит. Внешне проявляется навязчивыми движениями рук: дети потирают руки, как бы моют.
  3. Псевдостационарная стадия — состояние ребенка надолго стабилизируется, иногда на 10 лет и дольше; симптомы синдрома Ретта на этой стадии включают слабоумие, утрату речи, тремор мышц.
  4. Последняя стадия — утрата способности ходить, распад других жизненно важных функций.

Симптомы синдрома Ретта

Болезнь проявляется не сразу после рождения, а нарушения появляются неравномерно. Однако есть перечень показательных симптомов синдрома Ретта у детей, по которым врачи ставят диагноз:

  • Слишком маленькие конечности и голова при нормальном размере туловища
  • Узнаваемые навязчивые движения руками: потирание, постукивание, пожимание
  • Утрата интереса к окружающему миру, задержка умственного развития
  • Раздражительность, приступы непреходящего плача или крика
  • Нарушение речи вплоть до полной потери способности говорить
  • Проблемы с ходьбой, неустойчивость, негибкость в коленях
  • Приступы судорог при слабости мышц или их полной атрофии
  • Потливость, бледная кожа, пониженная температура тела

Коррекция и лечение синдрома Ретта

Синдром появляется из-за генетических нарушений еще до рождения, поэтому медицина пока не знает никакого способа окончательного лечения синдрома Ретта. Однако правильная программа реабилитации позволяет дать ребенку шанс и заметно улучшить его состояние и самочувствие. Для детей с синдромом мы разработали целый ряд программ: курс по сенсорной интеграции знакомит ребенка со своим телом, игротерапия развивает главные навыки, а музыкальная терапия поддерживает речь и успокаивает.

Для лечения синдрома Ретта мы предлагаем занятия с нейропсихологом и логопедом-дефектологом, позволяя ребенку развить навыки общения, в том числе невербального. Мы считаем каждый случай уникальным: каждому маленькому пациенту составляем персональную программу коррекции.

Позвоните нам на +7 926 497-05-20, и мы составим личную программу специально для вас. Или подайте заявку через онлайн-форму на сайте, и мы сами вам перезвоним

Услуга Кол-во посещений Стоимость

Консультация Семкиной Анны Викторовны

Одно посещение — 30 мин

1 2500 р Записаться

Нейропсихологическая диагностика

Одно посещение — 60 мин

1 3000 р Записаться

Диагностическая консультация дефектолога

Одно посещение — 30 мин

1 2000 р Записаться

Специалисты центра

  • Гоппе Елена Сергеевна

    Психолог

    Психолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет методы АВА-терапии, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, игровой терапии и элементы сенсорной интеграции.

    Подробнее
  • Семкина Анна Викторовна

    Главный логопед

    Главный логопед Министерства здравоохранения Московской области. Руководитель Центра патологии и нейрореабилитации Анны Семкиной, логопед-дефектолог, speech therapist.

    Подробнее
  • Киреева Альбина Руслановна

    Нейропсихолог

    Нейропсихолог, клинический психолог. В работе активно применяет метод замещающего онтогенеза А.В. Семенович, метод синдромного анализа А.Р.Лурия, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, методы когнитивной коррекции, игровой терапии, элементов с...

    Подробнее
  • Елизарьева Татьяна Михайловна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе активно применяет методы АРТ-терапии и программы коррекции заикания.

    Подробнее

    Отзывы о нас

    Общая оценка:

    • Сергеева Ольга

      2022.11.23

      Хочу выразить огромную благодарность специалистам центра. Сыну 4 года у нас задержка психоречевого развития. С Анной Викторовной уже со второго занятия мы увидели небольшой прогресс. Занимаемся на протяжении 2 месяцев и сын ждет занятия с нетерпением, все занятия очень разнообразные. Недавно еще добавились занятия с нейропсихологом. Динамика очень хорошая.

    • Гуля

      2022.11.22

      В Центре речи работают действительно специалисты, которые и знают как именно, и умеют работать с детьми с задержкой речи и развития. Это не просто «развивашки» ))) Занимаемся здесь с нейропсихологом и дефектологом около 6 месяцев, есть очевидные результаты. Верим, что скоро речь пойдёт

    • Марина Дмитриевна

      2022.11.15

      Спасибо специалистам центра. Запустили нам речь речь в 2,5 года. Результаты стали появляться после 3-4 занятия. Через 2 месяца сын заговорил предложениями, до этого только редкими словами изъяснялся. Специалисты тут хорошие, ребенок ходил с радостью. Спасибо за вашу работу и трепетный подход к детям))

    • Наталья

      2022.11.05

      Были на первом приеме. Всё понравилось, Анна Викторовна умеет расположить к себе ребенка. Подробно проконсультировала нас по всем вопросам, дала рекомендации. Записались на интенсивный курс. Очень приветливый коллектив

    • Светлана М.

      2022.10.09

      Мы начали ходить на занятия когда сыну было 3,5 года. Задержка речи, отсутствие усидчивости, отставание в развитии. К этому возрасту ребенок не говорил, издавал только звуки и слоги. До этого ходили на занятия в другой центр, за 3 месяца практически не было результатов. Сейчас сыну 4 г 3 мес, занимаемся в центре уже почти 9 месяцев. И у нас большой прогресс — стал говорить короткими предложениями, ребенок стал более усидчив и терпелив, стал играть с другими детьми. Мы очень довольны! Большая благодарность Анне Викторовне и Альбине Руслановне!

    Вам будет интересно

    Запишитесь
    прямо сейчас!