+7 926 497-05-20
Пн.-Пт.: с 9.00 до 20.00
Сб.-Вс.: с 11.00 до 20.00
+7 926 497-05-20
г. Реутов, улица Октября, д.52, пом.6
г. Москва, улица Лухмановская, д.34, пом.43
Записаться

Диспраксия

Диспраксия у детей (диспраксия развития) – недоразвитие моторных навыков, которое часто называют синдромом неуклюжего ребёнка. Расстройство характеризуется нарушением координации, мелкой моторики, артикуляции. Ребёнок с диспраксией испытывает трудности при совершении точных движений – ему сложно застегнуть пуговицы, написать строку текста, правильно произнести слово. У мальчиков расстройство встречается вчетверо чаще. Его наличие негативно влияет на все сферы жизни – затрудняет самообслуживание, общение с другими детьми, учёбу, ухудшает успеваемость и поведение. Своевременная коррекция диспраксии существенно повышает качество сегодняшней жизни ребёнка и открывает перспективы в будущем.

Классификация

Диспраксия речи возникает, когда нарушение моторных навыков затрагивает артикуляционный аппарат. А.Р. Лурия (выдающийся советский учёный, один из «отцов» нейропсихологии) выделил два вида артикуляционной диспраксии:

  • Афферентная (кинестетическая) – движения плохо управляемы, невозможно совершать точные действия с предметами, жестикулировать. Грубо нарушается речь – ребёнок не в состоянии воспроизвести даже отдельные звуки, часто не говорит вообще.
  • Эфферентная (кинетическая) – движения прерывисты, нарушается переключение одного действия на другое. Часты бесконтрольные повторения одного и того же движения. Выработка двигательных навыков затруднена. Страдает письмо, рисование. Речь отрывиста, малопонятна окружающим – состоит из набора отдельных слогов, зачастую перепутанных.

Причины возникновения диспраксии у детей

Диспраксия развития у детей возникает в результате нарушения функций коры головного мозга. В отличие от других моторных нарушений, расстройство праксиса (произвольных движений) не связано с параличами, снижением или повышением мышечного тонуса и другими болезнями, влияющими на двигательную активность. В основе диспраксии чаще всего лежит минимальное повреждение центральной нервной системы (ЦНС) во время внутриутробного развития, родов, в младенчестве. Причины расстройства – патологии:

  • Беременности – инфекции и неинфекционные хронические болезни матери (сахарный диабет, заболевания почек, сердечно-сосудистой системы), плацентарная недостаточность, гестоз.
  • Родов – аномалии родовых сил, роды крупным плодом, акушерское пособие.
  • Новорождённого – недоношенность, переношенность, гипербилирубинемия (желтуха), не слишком выраженное кислородное голодание.

Реже диспраксия у детей становится следствием гиперопеки или сенсорной и двигательной депривации (преимущественно у сирот, воспитанников домов малютки). В некоторых семьях расстройство передаётся по наследству.

Симптомы диспраксии

Детей с диспраксией отличают:

  • Задержка моторных навыков – малыш гораздо позже ровесников начинает переворачиваться, ползать, сидеть, ходить.
  • Расстройство мелкой моторики – трудности с использованием столовых приборов, завязыванием шнурков.
  • Плохая координация – ребёнку не удаётся езда на велосипеде, катание на коньках, игры с мячом, скакалкой. Он часто спотыкается, падает, натыкается на дверные косяки.
  • Затруднения с конструктивной деятельностью – плохо рисует предметы, собирает пазлы, мозаику, сооружения из кубиков.
  • Нарушение устной речи – неточность произношения, «проглатывание», замена, смешение, искажение звуков и слогов.
  • Трудности с письмом – значительное снижение скорости, плохой почерк.

Коррекция диспраксии

Артикуляционная диспраксия тесно связана с расстройствами движения всего корпуса, конечностей, пальцев. Если у ребёнка нарушена мелкая и крупная моторика, его трудно будет научить говорить. Лечение диспраксии должно быть комплексным, направленным на развитие чувства равновесия, ловкости, точных, мелких движений пальцами.

Коррекция диспраксии проводится группой специалитов – нейропсихологом, логопедом-дефектологом, инструктором ЛФК. Комплексная программа включает:

  • Аппаратную физиотерапию – электростимуляция мышц и ствола головного мозга.
  • Ручной и гидромассаж – общий, шейно-воротниковой зоны, позвоночника.
  • Кинезитерапию – лечебные физкультура и плавание, тренировки на вибро- и стабилоплатформе.
  • Нейропсихологическая реабилитация – с применением бизиборда, сенсомоторных игр, пальчиковой гимнастики, суджок- и арт-терапии.
  • Работа с логопедом – с использованием логопедического массажа и гимнастики.

Коррекцию диспраксии у детей желательно начинать как можно раньше, до школы, чтобы избежать серьёзных проблем с учебной программой и адаптацией в коллективе. У большинства детей болезнь удаётся преодолеть.

Если вы подозреваете у малыша диспраксию, обратитесь в Центр патологии речи и нейрореабилитации Анны Сёмкиной. У нас есть всё, чтобы вам помочь – многолетний опыт, первоклассные специалисты, владеющие эффективными современными методиками. Записаться на консультацию можно по телефону +7 926 497-05-20 или оставить заявку на сайте.

Услуга Кол-во посещений Стоимость

Консультация Семкиной Анны Викторовны

Одно посещение — 30 мин

1 2500 р Записаться

Нейропсихологическая диагностика без заключения

Одно посещение — 90 мин

1 3000 р Записаться

Специалисты центра

  • Семкина Анна Викторовна

    Руководитель Центра. Супервизор.

    Руководитель Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной, была главным логопедом Министерства здравоохранения Московской области, логопед-дефектолог, speech therapist.

    Подробнее
  • Гоппе Елена Сергеевна

    Педагог-психолог. Нейропсихолог.

    Педагог-психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет техники АВА-терапии, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, игровую терапию, сенсорную интеграцию и метод замещающего онтогенеза....

    Подробнее
  • Киреева Альбина Руслановна

    Ведущий специалист психологической и нейропсихологической коррекции

    Ведущий специалист психологической и нейропсихологической коррекции Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной.

    Подробнее
  • Ефремова Марина Александровна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует орофациальную терапию, миофункциональную терапию, дыхательную гимнастику и другие методы.

    Подробнее
  • Логинова Алена Юрьевна

    Логопед-дефектолог

    Ведущий специалист дефектологической и логопедической коррекции Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной.

    Подробнее
  • Меньшенина Елена Алексеевна

    Музыкальный терапевт

    Музыкальный терапевт Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей практике применяет подход, называемый Неврологическая музыкальная терапия, в основе которого лежит терапевтическое применение музыки, направленное на изменение стру...

    Подробнее
  • Челомова Татьяна Сергеевна

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи Анны Семкиной. В работе применяет программы мозжечковой стимуляции Balametrics, сенсорную интеграцию, методы замещающего онтогенеза А.В. Семенович, синдромного анализа А.Р.Лурия, когнитивной к...

    Подробнее
  • Щеглов Николай Григорьевич

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет метод синдромного анализа А.Р.Лурия, замещающего онтогенеза А.В. Семенович, программы мозжечковой стимуляции Balametrics и сенсорную...

    Подробнее
  • Канашенок Анна Викторовна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует различные методики: элементы сенсорной интеграции Энн Джин Айрес, фонетическую ритмику Т М. Власовой, авторский метод И.И. Панченко - Миль "Метод "Д...

    Подробнее
  • Кузнецова Екатерина Юрьевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи Анны Семкиной. В своей работе применяет игровую терапию, логоритмику и методики Архиповой Е.Ф., Воробьевой В.К., М.Ф., Жуковой Н.С., Филичевой Т.Б.

    Подробнее
  • Мушкарова Марина Сергеевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет методики Н.М. Лопатиной, Л.С. Волковой, М.К. Бурлаковой, Е.Н. Винарской, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, С.С. Степановой, Л.С. Цветковой, Т.Г. Визель...

    Подробнее
  • Логинов Дмитрий Владимирович

    Специалист по телесно-ориентированным практикам

    Специалист по телесно-ориентированным практикам Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. Применяет методы проприоцептивной коррекции P - DTR и телесно-ориентированных практик (ПИР, ПРР, и ПНФ).

    Подробнее
  • Баранова Ирина Сергеевна

    Нейропсихолог

    Нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет сенсорную интеграцию, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, игровую терапию и методики Л.С. Цветковой, Т.Г. Визель. А.В. Семенович.

    Подробнее
  • Григорьева Юлия Михайловна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует междисциплинарный подход с использованием различных методик: М.К. Бурлаковой, Т.Г. Визель, Л.С. Волковой, Н.М. Лопатиной, С.С. Степановой, Л.С. Цвет...

    Подробнее
  • Манжосова Вера Анатольевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует элементы сенсорной интеграции, логоритмику, Метод Монтессори, игровую терапию, методики Филичевой Т.Б., Архиповой Е.Ф., Жуковой Н.С. и др.

    Подробнее
  • Колегов Кирилл Петрович

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет методики Л.С. Цветковой, Т.Г. Визель. А.В. Семенович, сенсорную интеграцию и программы мозжечковой стимуляции Balametrics.

    Подробнее
  • Отеева Татьяна Александровна

    Нейропсихолог

    Нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе активно применяет программы мозжечковой стимуляции Balametrics, сенсорную интеграцию, методы замещающего онтогенеза А.В. Семенович, синдромного анализа А.Р.Лурия, когнити...

    Подробнее
  • Дедяева Кристина Александровна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует логоритмику по методикам различных авторов, игровую терапию и различные методы постановки и автоматизации звукопроизношения, технологии формирования...

    Подробнее
  • Чернова Светлана Владимировна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет классические и современные методы коррекции речевых нарушений у детей младшего и дошкольного возраста.

    Подробнее
  • Кулешова Ольга Владимировна

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет метод синдромного анализа А.Р. Лурия, замещающего онтогенеза А.В. Семенович, программы мозжечковой стимуляции Balametrics и сенсорну...

    Подробнее
  • Алферова Наталья Лукинична

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет игротерапию, логоритмику, элементы сенсорной интеграции, Метод Монтессори.

    Подробнее
  • Дерова Екатерина Алексеевна

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи Анны Семкиной. В работе применяет программы когнитивной коррекции и игровой терапии, мозжечковой стимуляции Balametrics, сенсорную интеграцию, методы замещающего онтогенеза А.В. Семенович.

    Подробнее
  • Срибная Оксана Юрьевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует: зондовый массаж по методу Е. В. Новиковой, ручной массаж по методу Е. А. Дьяковой, различные методы постановки и автоматизации звукопроизношения, т...

    Подробнее
  • Шульгина Алина Игоревна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе с неговорящими детьми использует элементы сенсорной интеграции, логоритмику, Метод Монтессори, игровую терапию, ABA-терапию. В работе с детьми, имеющими нарушения ре...

    Подробнее
  • Отзывы о нас

    Общая оценка:

    Последние новости центра

    Вам будет интересно

    Запишитесь
    прямо сейчас!