Задержка и нарушения развития

Нарушение и задержка в развитии у детей – это отставание уровня речевых или двигательных навыков, эмоциональной и интеллектуальной сферы от общепринятых возрастных норм. Затруднения в развитии могут быть связаны с разными неблагоприятными факторами – биологическими, психосоциальными. Задержки носят обратимый характер, корригирующие мероприятия способны их полностью преодолеть. Нарушения развития у детей – более стойкие изменения, однако и их возможно устранить хотя бы частично.

Причины возникновения задержек в развитии у детей

Виды расстройств:

  • Задержка психического развития (ЗПР) – отклонение, вызванное социальными факторами реже – поздним созреванием отделов головного мозга в результате незначительных повреждений в период вынашивания плода или в возрасте до трёх лет.
  • Задержка моторного развития (ЗМР) – отставание в обретении двигательных навыков у младенцев до года. Чаще вызвано минимальным обратимым поражением центральной нервной системы (ЦНС), реже – недостаточным уходом.
  • Задержка психомоторного развития (ЗПМР) – одновременное затруднение развития моторики и психики. В основе те же причины, что у предыдущих расстройств.
  • Диспраксия – расстройство моторики (неуклюжесть, неловкость), чаще всего обусловленное небольшим повреждением в последние недели беременности, в родах или вскоре после появления младенца на свет.
  • Умственная отсталость (УО) – стойкое нарушение психического развития. Причина – грубое повреждение головного мозга. Патология врождённая или возникает в раннем младенчестве.
  • Задержка речевого развития (ЗРР) – может быть следствием других задержек и нарушений развития у детей или возникать автономно, под воздействием социальных факторов.

Ведущие социально-психологические факторы задержек развития: недостаток внимания к ребёнку или гиперопека, жёсткий контроль и подавление любых инициатив, дефицит общения. У некоторых детей ЗМР и ЗРР вызваны лишь наследственной предрасположенностью.

Диагностика и коррекция

Диагностика и лечение задержек в развитии требует комплексного подхода. Поскольку немаловажную роль в их возникновении может играть поражение ЦНС, к ведению таких детей подключаются не только логопед-дефектолог и нейропсихолог, но и невролог, иногда – психиатр. Психолого-медико-педагогическая комиссия в составе этих специалистов выставляет диагноз на основании результатов следующих исследований:

  • Сбора анамнеза ребёнка, беременности и родов матери.
  • Нейропсихологического обследования – прохождения заданий на оценку развития речи, интеллекта, памяти, двигательных функций.
  • Логопедического обследования – более тщательной оценки речевого развития, диагностики устной и письменной речи.

В случае необходимости выдаётся направление на инструментальное исследование – КТ или МРТ головного мозга, электроэнцефалографию.

По результатам диагностики разрабатывается индивидуальная программа коррекции, включающая медикаментозное лечение, специальную терапию. Отставание в развитии – не приговор. Если коррекция назначена своевременно, лечение проводят грамотные специалисты, ребёнок быстро догонит в развитии сверстников. Если вы заподозрили подобные отклонения у своего малыша, не теряйте драгоценное время, обратитесь за помощью в Центр патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. Записаться на приём можно на сайте или по телефону +7 926 497-05-20.

Услуга Кол-во посещений Стоимость

Консультация Семкиной Анны Викторовны

Одно посещение — 30 мин

1 2500 р Записаться

Диагностическая консультация дефектолога

Одно посещение — 30 мин

1 2000 р Записаться

Нейропсихологическая диагностика

Одно посещение — 60 мин

1 3000 р Записаться

Специалисты центра

  • Гоппе Елена Сергеевна

    Психолог

    Психолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет методы АВА-терапии, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, игровой терапии и элементы сенсорной интеграции.

    Подробнее
  • Семкина Анна Викторовна

    Главный логопед

    Главный логопед Министерства здравоохранения Московской области. Руководитель Центра патологии и нейрореабилитации Анны Семкиной, логопед-дефектолог, speech therapist.

    Подробнее
  • Киреева Альбина Руслановна

    Нейропсихолог

    Нейропсихолог, клинический психолог. В работе активно применяет метод замещающего онтогенеза А.В. Семенович, метод синдромного анализа А.Р.Лурия, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, методы когнитивной коррекции, игровой терапии, элементов с...

    Подробнее
  • Елизарьева Татьяна Михайловна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе активно применяет методы АРТ-терапии и программы коррекции заикания.

    Подробнее

    Отзывы о нас

    Общая оценка:

    • Сергеева Ольга

      2022.11.23

      Хочу выразить огромную благодарность специалистам центра. Сыну 4 года у нас задержка психоречевого развития. С Анной Викторовной уже со второго занятия мы увидели небольшой прогресс. Занимаемся на протяжении 2 месяцев и сын ждет занятия с нетерпением, все занятия очень разнообразные. Недавно еще добавились занятия с нейропсихологом. Динамика очень хорошая.

    • Гуля

      2022.11.22

      В Центре речи работают действительно специалисты, которые и знают как именно, и умеют работать с детьми с задержкой речи и развития. Это не просто «развивашки» ))) Занимаемся здесь с нейропсихологом и дефектологом около 6 месяцев, есть очевидные результаты. Верим, что скоро речь пойдёт

    • Марина Дмитриевна

      2022.11.15

      Спасибо специалистам центра. Запустили нам речь речь в 2,5 года. Результаты стали появляться после 3-4 занятия. Через 2 месяца сын заговорил предложениями, до этого только редкими словами изъяснялся. Специалисты тут хорошие, ребенок ходил с радостью. Спасибо за вашу работу и трепетный подход к детям))

    • Наталья

      2022.11.05

      Были на первом приеме. Всё понравилось, Анна Викторовна умеет расположить к себе ребенка. Подробно проконсультировала нас по всем вопросам, дала рекомендации. Записались на интенсивный курс. Очень приветливый коллектив

    • Светлана М.

      2022.10.09

      Мы начали ходить на занятия когда сыну было 3,5 года. Задержка речи, отсутствие усидчивости, отставание в развитии. К этому возрасту ребенок не говорил, издавал только звуки и слоги. До этого ходили на занятия в другой центр, за 3 месяца практически не было результатов. Сейчас сыну 4 г 3 мес, занимаемся в центре уже почти 9 месяцев. И у нас большой прогресс — стал говорить короткими предложениями, ребенок стал более усидчив и терпелив, стал играть с другими детьми. Мы очень довольны! Большая благодарность Анне Викторовне и Альбине Руслановне!

    Вам будет интересно

    Запишитесь
    прямо сейчас!