+7 926 497-05-20
Пн.-Пт.: с 9.00 до 20.00
Сб.-Вс.: с 11.00 до 20.00
+7 926 497-05-20
г. Реутов, ул. Октября д. 52
г. Москва, улица Лухмановская, дом 34 пом. XLIII
Записаться

Коррекция умственной отсталости

Термином «умственная отсталость» обозначают состояние, для которого характерно психическое и интеллектуальное недоразвитие — врождённое или приобретённое. Расстройство, которое часто путают с ЗПР, формируется на фоне патологии головного мозга и делает сложной или вовсе невозможной адаптацию индивидуума в социуме. Полностью избавиться от этого состояния невозможно. Однако индивидуальный подход и комплексное воздействие, включающее занятия для детей с умственной отсталостью, способствуют адаптации в социуме и позволяют вести нормальную жизнь.

Основные причины умственной отсталости (УО)

Патологические изменения в головном мозге, вызывающие данное заболевание, могут происходить по разным причинам. Самые распространённые:

  • генетические факторы — к таким относятся, например, мутации отдельных генов или аномалии хромосом;

  • проблемы в период вынашивания плода — злоупотребление алкоголем, выраженные нарушения обмена веществ, перенесённые матерью патологии инфекционного и паразитарного характера, приём некоторых препаратов;

  • трудные роды — случившаяся асфиксия, слишком долгие, или наоборот, стремительные;

  • неблагоприятные условия — плохое питание и уход в детстве.

Привести к развитию УО может и сразу несколько причин.

Симптомы умственной отсталости у детей

Патология проявляется не просто замедленным развитием — поведение и процесс взросления ребёнка приобретает особые черты, часто случают резкие отклонения. При расстройстве наблюдается слабость, раздражительность, заторможенность. Дети с подобным диагнозом не проявляют инициативы, неэмоциональны, необщительны. У них присутствуют проблемы с памятью, вниманием, усвоением новых знаний.

В зависимости от выраженности интеллектуальных нарушений выделяют четыре степени УО. При лёгкой (IQ от 50 до 69) и умеренной (IQ от 35 до 49) занятия для детей с УО дают заметные результаты. Тяжёлая и глубокая степень заболевания практически не поддаются коррекции.

Диагностика

Раннее выявление потребности в коррекции данного заболевания — это возможность составить и реализовать индивидуальный курс лечения и обучения для социальной адаптации ребенка. Таким образом, будут обеспечены наиболее благоприятные условия для его развития.

В раннем детском возрасте необходимо не пренебрегать осмотрами у педиатра, невролога, детского психиатра. Это поможет не пропустить специфические проявления и как можно скорее пройти обследование и начать лечение заболевания. Диагностика патологии и определение её причины — прерогатива детского психиатра. Этот специалист назначит методики обследования:

  • ЭЭГ;

  • нейротест;

  • патопсихологический метод и т. д.

С учётом результатов диагностики будет подобрано индивидуальное лечение умственной отсталости у детей. Чем раньше будет выявлена патология и определена её степень, тем более благоприятным будет прогноз дальнейшей терапии.

Коррекция и лечение умственной отсталости

Коррекция УО выполняется такими специалистами как психиатр, логопед, дефектолог. Врачи разрабатывают программы для работы с ребенком, цель которых – обучение его обязательным для полноценной жизни в обществе социальным и бытовым навыкам. Коррекционный курс позволяет добиться эмоциональной лабильности, ребёнок становится способным концентрировать внимание, связно общаться, понимает, что такое плохое поведение, учится чтению и письму, улучшает слуховое восприятие и мелкую моторику.

Занятия для детей с умственной отсталостью

Коррекция УО у детей в центре Анны Семкиной проводится с пациентами разных возрастных групп и разным уровнем развития. Команда опытных специалистов составляет комплексный план терапии, в рамках которого реализуется широкий спектр современных методик. Благодаря им удаётся достичь максимально возможного результата и сохранить положительную динамику.

Оставить заявку на первую консультацию и записаться на развивающие занятия для детей с умственной отсталостью можно по телефону +7 926 497-05-20, или воспользовавшись онлайн-формой на сайте.

Услуга Кол-во посещений Стоимость

Консультация Семкиной Анны Викторовны

Одно посещение — 30 мин

1 2500 р Записаться

Нейропсихологическая диагностика без заключения

Одно посещение — 90 мин

1 3000 р Записаться

Специалисты центра

  • Семкина Анна Викторовна

    Руководитель Центра. Супервизор.

    Главный логопед Министерства здравоохранения Московской области. Руководитель Центра патологии и нейрореабилитации Анны Семкиной, логопед-дефектолог, speech therapist.

    Подробнее
  • Гоппе Елена Сергеевна

    Педагог-психолог. Нейропсихолог.

    Педагог-психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет техники АВА-терапии, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, игровую терапию, сенсорную интеграцию и методы замещающего онтогенеза...

    Подробнее
  • Киреева Альбина Руслановна

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе активно применяет программы мозжечковой стимуляции Balametrics, сенсорную интеграцию, методы замещающего онтогенеза А.В. Семенович, синдромного анал...

    Подробнее
  • Великанская Виктория Владимировна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует различные методики: М.К. Бурлаковой, Т.Г. Визель, Л.С. Волковой, Н.М. Лопатиной, С.С. Степановой, Л.С. Цветковой, Е.Н. Винарской и др. Для коррекции...

    Подробнее
  • Ефремова Марина Александровна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует орофациальную терапию, миофункциональную терапию, дыхательную гимнастику и другие методы.

    Подробнее
  • Шохина Мария Алексеевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет игротерапию, логоритмику, элементы сенсорной интеграции, Метод Монтессори.

    Подробнее
  • Логинова Алена Юрьевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе с неговорящими детьми использует элементы сенсорной интеграции, логоритмику, Метод Монтессори, игровую терапию, ABA-терапию. В работе с детьми, имеющими нарушения ре...

    Подробнее
  • Меньшенина Елена Алексеевна

    Музыкальный терапевт

    Музыкальный терапевт Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей практике применяет подход, называемый Неврологическая музыкальная терапия, в основе которого лежит терапевтическое применение музыки, направленное на изменение стру...

    Подробнее
  • Попова Анастасия Игоревна

    Арт-терапевт

    Психолог, арт-терапевт Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе использует различные методы арт-терапии: изотерапия, песочная терапия, сказкотерапия.

    Подробнее
  • Челомова Татьяна Сергеевна

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи Анны Семкиной. В работе применяет программы мозжечковой стимуляции Balametrics, сенсорную интеграцию, методы замещающего онтогенеза А.В. Семенович, синдромного анализа А.Р.Лурия, когнитивной к...

    Подробнее
  • Щеглов Николай Григорьевич

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет метод синдромного анализа А.Р.Лурия, замещающего онтогенеза А.В. Семенович, программы мозжечковой стимуляции Balametrics и сенсорную...

    Подробнее
  • Канашенок Анна Викторовна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует различные методики: элементы сенсорной интеграции Энн Джин Айрес, фонетическую ритмику Т М. Власовой, авторский метод И.И. Панченко - Миль "Метод "Д...

    Подробнее
  • Кузнецова Екатерина Юрьевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи Анны Семкиной. В своей работе применяет игровую терапию, логоритмику и методики Архиповой Е.Ф., Воробьевой В.К., М.Ф., Жуковой Н.С., Филичевой Т.Б.

    Подробнее
  • Мушкарова Марина Сергеевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет методики Н.М. Лопатиной, Л.С. Волковой, М.К. Бурлаковой, Е.Н. Винарской, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, С.С. Степановой, Л.С. Цветковой, Т.Г. Визель...

    Подробнее
  • Логинов Дмитрий Владимирович

    Инструктор по АФК

    Инструктор по адаптивной физической культуре Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. Применяет методы проприоцептивной коррекции P - DTR и телесно-ориентированных практик (ПИР, ПРР, и ПНФ).

    Подробнее
  • Аредова Татьяна Сергеевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет классические и современные методы коррекции речевых нарушений у детей младшего и дошкольного возраста.

    Подробнее
  • Лихачева Александра Алексеевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует: массаж по методу Кастильо Моралес, зондовый массаж по методу Е. В. Новиковой, ручной массаж по методу Е. А. Дьяковой, различные методы постановки и...

    Подробнее

    Отзывы о нас

    Общая оценка:

      2023.04.29

      Классный центр, ходим уже целый год. Подруге посоветовали Анну Викторовну в центре Патологии речи на Таганке. Ну и мы паровозиком, потому что никак не могли найти толкового логопеда. У ребёнка аутизм, неполное понимание речи и еле-еле самостоятельная речь. Мы ещё в процессе. Можно приезжать и присут...

      2023.04.20

      Всем доброго воемени суток. Я хочу поделиться с вами своей историей… Моему ребенку на данный момент 6 лет, когда мы обратились в этот центр, то у нас было отвратительное поведение, я не могла сходить спокойно со своим сыном в магазин, на детскую площадку, да и просто на прогулку… У нас не было речи,...

      2023.04.19

      Хочу написать продолжение нашего обучения теперь уже в нашем любимом центре! Прошли курс по питанию у Елены Сергеевны и Анны Викторовны, ходили каждый день 4 недели почти на всех занятия я присутствовала и сама училась для того чтобы продолжать занятия дома.Обратилась с тем что у Елисея ограниченный...

      2023.04.06

      Я и мой ребёнок не говорили на одном языке. Мы прошли много диагностик у врачей и педагогов, и в государственных бюджетных центрах и в платных. В большинстве случаев от нас отказывались, ссылаясь что ребёнок трудный или предлагали только групповые занятия, результат от которых на мой взгляд был сомн...

      2023.01.30

      Хочу поделиться, как нам помог Центр патологии речи и нейрореабилитации
      Анны Семкиной. Моему ребёнку 7 лет у него ЗПР. До 5 лет мы не говорили вообще. Мы перепробовал множество специалистов, результата не было, и два года назад мы случайно попали в этот центр. И три специалиста сделали, то что ...

    Вам будет интересно

    Запишитесь
    прямо сейчас!