Термином «умственная отсталость» обозначают состояние, для которого характерно психическое и интеллектуальное недоразвитие — врождённое или приобретённое. Расстройство, которое часто путают с ЗПР, формируется на фоне патологии головного мозга и делает сложной или вовсе невозможной адаптацию индивидуума в социуме. Полностью избавиться от этого состояния невозможно. Однако индивидуальный подход и комплексное воздействие, включающее занятия для детей с умственной отсталостью, способствуют адаптации в социуме и позволяют вести нормальную жизнь.
Патологические изменения в головном мозге, вызывающие данное заболевание, могут происходить по разным причинам. Самые распространённые:
генетические факторы — к таким относятся, например, мутации отдельных генов или аномалии хромосом;
проблемы в период вынашивания плода — злоупотребление алкоголем, выраженные нарушения обмена веществ, перенесённые матерью патологии инфекционного и паразитарного характера, приём некоторых препаратов;
трудные роды — случившаяся асфиксия, слишком долгие, или наоборот, стремительные;
неблагоприятные условия — плохое питание и уход в детстве.
Привести к развитию УО может и сразу несколько причин.
Патология проявляется не просто замедленным развитием — поведение и процесс взросления ребёнка приобретает особые черты, часто случают резкие отклонения. При расстройстве наблюдается слабость, раздражительность, заторможенность. Дети с подобным диагнозом не проявляют инициативы, неэмоциональны, необщительны. У них присутствуют проблемы с памятью, вниманием, усвоением новых знаний.
В зависимости от выраженности интеллектуальных нарушений выделяют четыре степени УО. При лёгкой (IQ от 50 до 69) и умеренной (IQ от 35 до 49) занятия для детей с УО дают заметные результаты. Тяжёлая и глубокая степень заболевания практически не поддаются коррекции.
Раннее выявление потребности в коррекции данного заболевания — это возможность составить и реализовать индивидуальный курс лечения и обучения для социальной адаптации ребенка. Таким образом, будут обеспечены наиболее благоприятные условия для его развития.
В раннем детском возрасте необходимо не пренебрегать осмотрами у педиатра, невролога, детского психиатра. Это поможет не пропустить специфические проявления и как можно скорее пройти обследование и начать лечение заболевания. Диагностика патологии и определение её причины — прерогатива детского психиатра. Этот специалист назначит методики обследования:
ЭЭГ;
нейротест;
патопсихологический метод и т. д.
С учётом результатов диагностики будет подобрано индивидуальное лечение умственной отсталости у детей. Чем раньше будет выявлена патология и определена её степень, тем более благоприятным будет прогноз дальнейшей терапии.
Коррекция УО выполняется такими специалистами как психиатр, логопед, дефектолог. Врачи разрабатывают программы для работы с ребенком, цель которых – обучение его обязательным для полноценной жизни в обществе социальным и бытовым навыкам. Коррекционный курс позволяет добиться эмоциональной лабильности, ребёнок становится способным концентрировать внимание, связно общаться, понимает, что такое плохое поведение, учится чтению и письму, улучшает слуховое восприятие и мелкую моторику.
Коррекция УО у детей в центре Анны Семкиной проводится с пациентами разных возрастных групп и разным уровнем развития. Команда опытных специалистов составляет комплексный план терапии, в рамках которого реализуется широкий спектр современных методик. Благодаря им удаётся достичь максимально возможного результата и сохранить положительную динамику.
Оставить заявку на первую консультацию и записаться на развивающие занятия для детей с умственной отсталостью можно по телефону +7 926 497-05-20, или воспользовавшись онлайн-формой на сайте.
Услуга | Кол-во посещений | Стоимость | |
---|---|---|---|
Консультация Семкиной Анны ВикторовныОдно посещение — 30 мин |
1 | 2500 р | Записаться |
Нейропсихологическая диагностика без заключенияОдно посещение — 90 мин |
1 | 3000 р | Записаться |