+7 926 497-05-20
Пн.-Пт.: с 9.00 до 20.00
Сб.-Вс.: с 11.00 до 20.00
+7 926 497-05-20
г. Реутов, улица Октября, д.52, пом.6
г. Москва, улица Лухмановская, д.34, пом.43
Записаться

Коррекция умственной отсталости

Термином «умственная отсталость» обозначают состояние, для которого характерно психическое и интеллектуальное недоразвитие — врождённое или приобретённое. Расстройство, которое часто путают с ЗПР, формируется на фоне патологии головного мозга и делает сложной или вовсе невозможной адаптацию индивидуума в социуме. Полностью избавиться от этого состояния невозможно. Однако индивидуальный подход и комплексное воздействие, включающее занятия для детей с умственной отсталостью, способствуют адаптации в социуме и позволяют вести нормальную жизнь.

Основные причины умственной отсталости (УО)

Патологические изменения в головном мозге, вызывающие данное заболевание, могут происходить по разным причинам. Самые распространённые:

  • генетические факторы — к таким относятся, например, мутации отдельных генов или аномалии хромосом;

  • проблемы в период вынашивания плода — злоупотребление алкоголем, выраженные нарушения обмена веществ, перенесённые матерью патологии инфекционного и паразитарного характера, приём некоторых препаратов;

  • трудные роды — случившаяся асфиксия, слишком долгие, или наоборот, стремительные;

  • неблагоприятные условия — плохое питание и уход в детстве.

Привести к развитию УО может и сразу несколько причин.

Симптомы умственной отсталости у детей

Патология проявляется не просто замедленным развитием — поведение и процесс взросления ребёнка приобретает особые черты, часто случают резкие отклонения. При расстройстве наблюдается слабость, раздражительность, заторможенность. Дети с подобным диагнозом не проявляют инициативы, неэмоциональны, необщительны. У них присутствуют проблемы с памятью, вниманием, усвоением новых знаний.

В зависимости от выраженности интеллектуальных нарушений выделяют четыре степени УО. При лёгкой (IQ от 50 до 69) и умеренной (IQ от 35 до 49) занятия для детей с УО дают заметные результаты. Тяжёлая и глубокая степень заболевания практически не поддаются коррекции.

Диагностика

Раннее выявление потребности в коррекции данного заболевания — это возможность составить и реализовать индивидуальный курс лечения и обучения для социальной адаптации ребенка. Таким образом, будут обеспечены наиболее благоприятные условия для его развития.

В раннем детском возрасте необходимо не пренебрегать осмотрами у педиатра, невролога, детского психиатра. Это поможет не пропустить специфические проявления и как можно скорее пройти обследование и начать лечение заболевания. Диагностика патологии и определение её причины — прерогатива детского психиатра. Этот специалист назначит методики обследования:

  • ЭЭГ;

  • нейротест;

  • патопсихологический метод и т. д.

С учётом результатов диагностики будет подобрано индивидуальное лечение умственной отсталости у детей. Чем раньше будет выявлена патология и определена её степень, тем более благоприятным будет прогноз дальнейшей терапии.

Коррекция и лечение умственной отсталости

Коррекция УО выполняется такими специалистами как психиатр, логопед, дефектолог. Врачи разрабатывают программы для работы с ребенком, цель которых – обучение его обязательным для полноценной жизни в обществе социальным и бытовым навыкам. Коррекционный курс позволяет добиться эмоциональной лабильности, ребёнок становится способным концентрировать внимание, связно общаться, понимает, что такое плохое поведение, учится чтению и письму, улучшает слуховое восприятие и мелкую моторику.

Занятия для детей с умственной отсталостью

Коррекция УО у детей в центре Анны Семкиной проводится с пациентами разных возрастных групп и разным уровнем развития. Команда опытных специалистов составляет комплексный план терапии, в рамках которого реализуется широкий спектр современных методик. Благодаря им удаётся достичь максимально возможного результата и сохранить положительную динамику.

Оставить заявку на первую консультацию и записаться на развивающие занятия для детей с умственной отсталостью можно по телефону +7 926 497-05-20, или воспользовавшись онлайн-формой на сайте.

Услуга Кол-во посещений Стоимость

Консультация Семкиной Анны Викторовны

Одно посещение — 30 мин

1 2500 р Записаться

Нейропсихологическая диагностика без заключения

Одно посещение — 90 мин

1 3000 р Записаться

Специалисты центра

  • Семкина Анна Викторовна

    Руководитель Центра. Супервизор.

    Руководитель Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной, была главным логопедом Министерства здравоохранения Московской области, логопед-дефектолог, speech therapist.

    Подробнее
  • Гоппе Елена Сергеевна

    Педагог-психолог. Нейропсихолог.

    Педагог-психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет техники АВА-терапии, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, игровую терапию, сенсорную интеграцию и метод замещающего онтогенеза....

    Подробнее
  • Киреева Альбина Руслановна

    Ведущий специалист психологической и нейропсихологической коррекции

    Ведущий специалист психологической и нейропсихологической коррекции Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной.

    Подробнее
  • Ефремова Марина Александровна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует орофациальную терапию, миофункциональную терапию, дыхательную гимнастику и другие методы.

    Подробнее
  • Логинова Алена Юрьевна

    Логопед-дефектолог

    Ведущий специалист дефектологической и логопедической коррекции Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной.

    Подробнее
  • Меньшенина Елена Алексеевна

    Музыкальный терапевт

    Музыкальный терапевт Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей практике применяет подход, называемый Неврологическая музыкальная терапия, в основе которого лежит терапевтическое применение музыки, направленное на изменение стру...

    Подробнее
  • Челомова Татьяна Сергеевна

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи Анны Семкиной. В работе применяет программы мозжечковой стимуляции Balametrics, сенсорную интеграцию, методы замещающего онтогенеза А.В. Семенович, синдромного анализа А.Р.Лурия, когнитивной к...

    Подробнее
  • Щеглов Николай Григорьевич

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет метод синдромного анализа А.Р.Лурия, замещающего онтогенеза А.В. Семенович, программы мозжечковой стимуляции Balametrics и сенсорную...

    Подробнее
  • Канашенок Анна Викторовна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует различные методики: элементы сенсорной интеграции Энн Джин Айрес, фонетическую ритмику Т М. Власовой, авторский метод И.И. Панченко - Миль "Метод "Д...

    Подробнее
  • Кузнецова Екатерина Юрьевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи Анны Семкиной. В своей работе применяет игровую терапию, логоритмику и методики Архиповой Е.Ф., Воробьевой В.К., М.Ф., Жуковой Н.С., Филичевой Т.Б.

    Подробнее
  • Мушкарова Марина Сергеевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет методики Н.М. Лопатиной, Л.С. Волковой, М.К. Бурлаковой, Е.Н. Винарской, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, С.С. Степановой, Л.С. Цветковой, Т.Г. Визель...

    Подробнее
  • Логинов Дмитрий Владимирович

    Специалист по телесно-ориентированным практикам

    Специалист по телесно-ориентированным практикам Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. Применяет методы проприоцептивной коррекции P - DTR и телесно-ориентированных практик (ПИР, ПРР, и ПНФ).

    Подробнее
  • Баранова Ирина Сергеевна

    Нейропсихолог

    Нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет сенсорную интеграцию, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, игровую терапию и методики Л.С. Цветковой, Т.Г. Визель. А.В. Семенович.

    Подробнее
  • Григорьева Юлия Михайловна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует междисциплинарный подход с использованием различных методик: М.К. Бурлаковой, Т.Г. Визель, Л.С. Волковой, Н.М. Лопатиной, С.С. Степановой, Л.С. Цвет...

    Подробнее
  • Манжосова Вера Анатольевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует элементы сенсорной интеграции, логоритмику, Метод Монтессори, игровую терапию, методики Филичевой Т.Б., Архиповой Е.Ф., Жуковой Н.С. и др.

    Подробнее
  • Колегов Кирилл Петрович

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет методики Л.С. Цветковой, Т.Г. Визель. А.В. Семенович, сенсорную интеграцию и программы мозжечковой стимуляции Balametrics.

    Подробнее
  • Отеева Татьяна Александровна

    Нейропсихолог

    Нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе активно применяет программы мозжечковой стимуляции Balametrics, сенсорную интеграцию, методы замещающего онтогенеза А.В. Семенович, синдромного анализа А.Р.Лурия, когнити...

    Подробнее
  • Дедяева Кристина Александровна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует логоритмику по методикам различных авторов, игровую терапию и различные методы постановки и автоматизации звукопроизношения, технологии формирования...

    Подробнее
  • Чернова Светлана Владимировна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет классические и современные методы коррекции речевых нарушений у детей младшего и дошкольного возраста.

    Подробнее
  • Кулешова Ольга Владимировна

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет метод синдромного анализа А.Р. Лурия, замещающего онтогенеза А.В. Семенович, программы мозжечковой стимуляции Balametrics и сенсорну...

    Подробнее
  • Алферова Наталья Лукинична

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет игротерапию, логоритмику, элементы сенсорной интеграции, Метод Монтессори.

    Подробнее
  • Дерова Екатерина Алексеевна

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи Анны Семкиной. В работе применяет программы когнитивной коррекции и игровой терапии, мозжечковой стимуляции Balametrics, сенсорную интеграцию, методы замещающего онтогенеза А.В. Семенович.

    Подробнее
  • Срибная Оксана Юрьевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует: зондовый массаж по методу Е. В. Новиковой, ручной массаж по методу Е. А. Дьяковой, различные методы постановки и автоматизации звукопроизношения, т...

    Подробнее
  • Шульгина Алина Игоревна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе с неговорящими детьми использует элементы сенсорной интеграции, логоритмику, Метод Монтессори, игровую терапию, ABA-терапию. В работе с детьми, имеющими нарушения ре...

    Подробнее
  • Отзывы о нас

    Общая оценка:

    Последние новости центра

    Вам будет интересно

    Запишитесь
    прямо сейчас!