+7 926 497-05-20
По будням с 9.00 до 20.00
+7 926 497-05-20
г. Реутов, ул. Октября д. 52
Записаться

Коррекция умственной отсталости

Термином «умственная отсталость» обозначают состояние, для которого характерно психическое и интеллектуальное недоразвитие — врождённое или приобретённое. Расстройство, которое часто путают с ЗПР, формируется на фоне патологии головного мозга и делает сложной или вовсе невозможной адаптацию индивидуума в социуме. Полностью избавиться от этого состояния невозможно. Однако индивидуальный подход и комплексное воздействие, включающее занятия для детей с умственной отсталостью, способствуют адаптации в социуме и позволяют вести нормальную жизнь.

Основные причины умственной отсталости (УО)

Патологические изменения в головном мозге, вызывающие данное заболевание, могут происходить по разным причинам. Самые распространённые:

  • генетические факторы — к таким относятся, например, мутации отдельных генов или аномалии хромосом;

  • проблемы в период вынашивания плода — злоупотребление алкоголем, выраженные нарушения обмена веществ, перенесённые матерью патологии инфекционного и паразитарного характера, приём некоторых препаратов;

  • трудные роды — случившаяся асфиксия, слишком долгие, или наоборот, стремительные;

  • неблагоприятные условия — плохое питание и уход в детстве.

Привести к развитию УО может и сразу несколько причин.

Симптомы умственной отсталости у детей

Патология проявляется не просто замедленным развитием — поведение и процесс взросления ребёнка приобретает особые черты, часто случают резкие отклонения. При расстройстве наблюдается слабость, раздражительность, заторможенность. Дети с подобным диагнозом не проявляют инициативы, неэмоциональны, необщительны. У них присутствуют проблемы с памятью, вниманием, усвоением новых знаний.

В зависимости от выраженности интеллектуальных нарушений выделяют четыре степени УО. При лёгкой (IQ от 50 до 69) и умеренной (IQ от 35 до 49) занятия для детей с УО дают заметные результаты. Тяжёлая и глубокая степень заболевания практически не поддаются коррекции.

Диагностика

Раннее выявление потребности в коррекции данного заболевания — это возможность составить и реализовать индивидуальный курс лечения и обучения для социальной адаптации ребенка. Таким образом, будут обеспечены наиболее благоприятные условия для его развития.

В раннем детском возрасте необходимо не пренебрегать осмотрами у педиатра, невролога, детского психиатра. Это поможет не пропустить специфические проявления и как можно скорее пройти обследование и начать лечение заболевания. Диагностика патологии и определение её причины — прерогатива детского психиатра. Этот специалист назначит методики обследования:

  • ЭЭГ;

  • нейротест;

  • патопсихологический метод и т. д.

С учётом результатов диагностики будет подобрано индивидуальное лечение умственной отсталости у детей. Чем раньше будет выявлена патология и определена её степень, тем более благоприятным будет прогноз дальнейшей терапии.

Коррекция и лечение умственной отсталости

Коррекция УО выполняется такими специалистами как психиатр, логопед, дефектолог. Врачи разрабатывают программы для работы с ребенком, цель которых – обучение его обязательным для полноценной жизни в обществе социальным и бытовым навыкам. Коррекционный курс позволяет добиться эмоциональной лабильности, ребёнок становится способным концентрировать внимание, связно общаться, понимает, что такое плохое поведение, учится чтению и письму, улучшает слуховое восприятие и мелкую моторику.

Занятия для детей с умственной отсталостью

Коррекция УО у детей в центре Анны Семкиной проводится с пациентами разных возрастных групп и разным уровнем развития. Команда опытных специалистов составляет комплексный план терапии, в рамках которого реализуется широкий спектр современных методик. Благодаря им удаётся достичь максимально возможного результата и сохранить положительную динамику.

Оставить заявку на первую консультацию и записаться на развивающие занятия для детей с умственной отсталостью можно по телефону +7 926 497-05-20, или воспользовавшись онлайн-формой на сайте.

Услуга Кол-во посещений Стоимость

Консультация Семкиной Анны Викторовны

Одно посещение — 30 мин

1 2500 руб. Записаться

Нейропсихологическая диагностика

Одно посещение — 60 мин

1 3000 руб. Записаться

Специалисты центра

  • Попова Анастасия Игоревна

    Арт-терапевт

    Психолог, арт-терапевт Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе использует различные методы арт-терапии: изотерапия, песочная терапия, сказкотерапия.

    Подробнее
  • Меньшенина Елена Алексеевна

    Музыкальный терапевт

    Музыкальный терапевт Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей практике применяет подход, называемый Неврологическая музыкальная терапия, в основе которого лежит терапевтическое применение музыки, направленное на изменение стру...

    Подробнее
  • Мусалов Никита Олегович

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе применяет сенсорную интеграцию, программы мозжечковой стимуляции Balametrics.

    Подробнее
  • Гоппе Елена Сергеевна

    Педагог-психолог

    Психолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет методы АВА-терапии, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, игровой терапии и элементы сенсорной интеграции.

    Подробнее
  • Семкина Анна Викторовна

    Руководитель Центра, супервизор

    Главный логопед Министерства здравоохранения Московской области. Руководитель Центра патологии и нейрореабилитации Анны Семкиной, логопед-дефектолог, speech therapist.

    Подробнее
  • Киреева Альбина Руслановна

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог. В работе активно применяет метод замещающего онтогенеза А.В. Семенович, метод синдромного анализа А.Р.Лурия, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, методы когнитивной коррекции, игровой терапии, элементов с...

    Подробнее
  • Великанская Виктория Владимировна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует различные методик: М.К. Бурлаковой, Т.Г. Визель, Л.С. Волковой, Н.М. Лопатиной, С.С. Степановой, Л.С. Цветковой, Е.Н. Винарской и др. Для коррекции ...

    Подробнее
  • Ефремова Марина Александровна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. Проводит логопедические занятия с детьми с дислалией, дизартрией, алалией, СДВГ, ЗПР, расстройствами аутистического спектра, умственной отсталостью, диспраксией и речевой слу...

    Подробнее
  • Лихачева Александра Алексеевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе всегда составляет индивидуальную программу коррекции с применением современных технологий и новейших методик.

    Подробнее
  • Шохина Мария Алексеевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе применяет игротерапию, логоритмику, сенсорную интеграцию, Метод Монтессори.

    Подробнее

    Отзывы о нас

    Общая оценка:

    • Екатерина Трубчанинова

      2023.01.30

      Хочу поделиться, как нам помог Центр патологии речи и нейрореабилитации
      Анны Семкиной. Моему ребёнку 7 лет у него ЗПР. До 5 лет мы не говорили вообще. Мы перепробовал множество специалистов, результата не было, и два года назад мы случайно попали в этот центр. И три специалиста сделали, то что ...

    • Алексей

      2022.12.27

      хочу выразить свою благодарность специалисту Елене Сергеевне, речь не появилась, но слушать и понимать стал однозначно.

    • Алёна Г.

      2022.11.24

      Мнение только положительное🥰
      Хочу начать с нашей истории: моему сыну 3 года и 7 месяцев, у него синдром Корнелии Де Ланге ( вытекающий РАС). Требовалась коррекция поведения( и пищевого тоже), занятия с логопедом(лого-массаж) и занятия на запуск речи. Ребёнок до занятий в центре был психованный,...

    • Сергеева Ольга

      2022.11.23

      Хочу выразить огромную благодарность специалистам центра. Сыну 4 года у нас задержка психоречевого развития. С Анной Викторовной уже со второго занятия мы увидели небольшой прогресс. Занимаемся на протяжении 2 месяцев и сын ждет занятия с нетерпением, все занятия очень разнообразные. Недавно еще доб...

    • Гуля

      2022.11.22

      В Центре речи работают действительно специалисты, которые и знают как именно, и умеют работать с детьми с задержкой речи и развития. Это не просто «развивашки» ))) Занимаемся здесь с нейропсихологом и дефектологом около 6 месяцев, есть очевидные результаты. Верим, что скоро речь пойдёт

    Вам будет интересно

    Запишитесь
    прямо сейчас!