Задержка психического развития ЗПР

Задержка психического развития (ЗПР) – замедление роста интеллекта и эмоционального созревания, формирования волевой регуляции поведения. В основе такого отставания – обратимые изменения психики, которые корректируются преимущественно педагогическими методами. Задержка психического развития у детей проявляется неустойчивостью эмоций, недостаточным уровнем контроля поступков, недоразвитием процессов познания, речевых навыков. Преодолеть проблему поможет группа специалистов педагогического и врачебного профиля.

Основные причины задержки психического развития

Главные факторы первичной задержки психического развития – нарушения (негрубые) со стороны центральной нервной системы (ЦНС), влияние социальной среды. Среди значимых причин функционального расстройства ЦНС:

  • Последствия акушерской патологии – билирубиновая энцефалопатия, кислородное голодание, инфекция плода, травма головки плода в родах. Такие состояния развиваются на фоне гестоза, плацентарной недостаточности, интоксикации и тяжёлых болезней матери, трудных, преждевременных, запоздалых родов.
  • Болезни и травмы, перенесённые в младенчестве и раннем детстве – травма черепа, дистрофия, эпилепсия, менингоэнцефалит и другие тяжёлые инфекции.
  • Наследственная предрасположенность – позднее развитие психики может быть семейной особенностью, существующей в течение многих поколений.

Социальные причины ЗПР:

  • Недостаток общения с взрослыми и ровесниками.
  • Педагогическая запущенность.
  • Излишняя опека ребёнка.
  • Чрезмерно строгое, авторитарное воспитание.

Патологии, служащие причиной развития вторичной ЗПР – тугоухость, значительное нарушение зрения, речевые расстройства.

Диагностика задержки психического развития (ЗПР)

Заключение ЗПР устанавливают не ранее четырёх-пятилетнего возраста, чаще – более старшим детям, школьникам. В диагностике детей с ЗПР участвуют логопед-дефектолог, нейропсихолог, психиатр, невролог, педиатр, отоларинголог (сурдолог), офтальмолог. Диагностические мероприятия включают:

  • Сбор анамнеза (включая психологический, бытовой, семейный, акушерский – матери ребёнка).
  • Комплексное логопедическое обследование.
  • Нейропсихологическое обследование.
  • Тестирование ребёнка в формате беседы для оценки интеллекта, эмоциональной сферы, волевых качеств.

С целью выявления причин ЗПР проводится оценка неврологического статуса, проверка слуха и зрения, при необходимости инструментальное исследование (электроэнцефалография, компьютерная или магнитно-резонансная томография головного мозга).

Коррекция задержки психического развития

Коррекционная работа направлена на развитие у ребёнка:

  • Познавательной сферы – мышления, памяти, внимания, восприятия.
  • Ощущений и эмоций.
  • Мелкой и крупной моторики.
  • Устной и письменной речи.

Материал преподносится дозировано, наглядно, для лучшего усвоения повторяется несколько раз. Облегчают обучение и мотивируют ребёнка заниматься приёмы с включением элементов соревнования, искусства, творчества – детская арт-терапия, игровая терапия, лечение сказкой (сказкотерапия).

Детям, у которых выявлены патологии ЦНС, других органов и систем, оказывается медицинская поддержка. При ЗПР полезны различные виды физиотерапии – аппаратное лечение, лечебная физкультура, массаж, гидрокинезиотерапия. При необходимости назначаются лекарственные препараты.

Рекомендации от специалистов центра

ЗПР – не приговор, а состояние, которое поддаётся лечению при своевременном обращении за профессиональной помощью. Главное – выявить проблему и проводить терапию как можно раньше. Коррекцию задержки психического развития рекомендуется начинать ещё до школы. Запаситесь терпением и настройте ребёнка на долгий, кропотливый труд – лечение длительное, может занять несколько лет.

Справиться с трудностями и преодолеть ЗПР помогут специалисты Центра речевой патологии и нейрореабилитации Анны Сёмкиной. Специалисты центра находят подход к каждому ребёнку, а долгое лечение сумеют превратить в увлекательное занятие. Записаться на консультацию можно по телефону  +7 926 497-05-20 или оформить заявку на сайте.

Услуга Кол-во посещений Стоимость

Консультация Семкиной Анны Викторовны

Одно посещение — 30 мин

1 2500 р Записаться

Нейропсихологическая диагностика

Одно посещение — 60 мин

1 3000 р Записаться

Специалисты центра

  • Гоппе Елена Сергеевна

    Психолог

    Психолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет методы АВА-терапии, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, игровой терапии и элементы сенсорной интеграции.

    Подробнее
  • Семкина Анна Викторовна

    Главный логопед

    Главный логопед Министерства здравоохранения Московской области. Руководитель Центра патологии и нейрореабилитации Анны Семкиной, логопед-дефектолог, speech therapist.

    Подробнее
  • Киреева Альбина Руслановна

    Нейропсихолог

    Нейропсихолог, клинический психолог. В работе активно применяет метод замещающего онтогенеза А.В. Семенович, метод синдромного анализа А.Р.Лурия, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, методы когнитивной коррекции, игровой терапии, элементов с...

    Подробнее
  • Елизарьева Татьяна Михайловна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе активно применяет методы АРТ-терапии и программы коррекции заикания.

    Подробнее

    Отзывы о нас

    Общая оценка:

    • Сергеева Ольга

      2022.11.23

      Хочу выразить огромную благодарность специалистам центра. Сыну 4 года у нас задержка психоречевого развития. С Анной Викторовной уже со второго занятия мы увидели небольшой прогресс. Занимаемся на протяжении 2 месяцев и сын ждет занятия с нетерпением, все занятия очень разнообразные. Недавно еще добавились занятия с нейропсихологом. Динамика очень хорошая.

    • Гуля

      2022.11.22

      В Центре речи работают действительно специалисты, которые и знают как именно, и умеют работать с детьми с задержкой речи и развития. Это не просто «развивашки» ))) Занимаемся здесь с нейропсихологом и дефектологом около 6 месяцев, есть очевидные результаты. Верим, что скоро речь пойдёт

    • Марина Дмитриевна

      2022.11.15

      Спасибо специалистам центра. Запустили нам речь речь в 2,5 года. Результаты стали появляться после 3-4 занятия. Через 2 месяца сын заговорил предложениями, до этого только редкими словами изъяснялся. Специалисты тут хорошие, ребенок ходил с радостью. Спасибо за вашу работу и трепетный подход к детям))

    • Наталья

      2022.11.05

      Были на первом приеме. Всё понравилось, Анна Викторовна умеет расположить к себе ребенка. Подробно проконсультировала нас по всем вопросам, дала рекомендации. Записались на интенсивный курс. Очень приветливый коллектив

    • Светлана М.

      2022.10.09

      Мы начали ходить на занятия когда сыну было 3,5 года. Задержка речи, отсутствие усидчивости, отставание в развитии. К этому возрасту ребенок не говорил, издавал только звуки и слоги. До этого ходили на занятия в другой центр, за 3 месяца практически не было результатов. Сейчас сыну 4 г 3 мес, занимаемся в центре уже почти 9 месяцев. И у нас большой прогресс — стал говорить короткими предложениями, ребенок стал более усидчив и терпелив, стал играть с другими детьми. Мы очень довольны! Большая благодарность Анне Викторовне и Альбине Руслановне!

    Вам будет интересно

    Запишитесь
    прямо сейчас!