+7 926 497-05-20
Пн.-Пт.: с 9.00 до 20.00
Сб.-Вс.: с 11.00 до 20.00
+7 926 497-05-20
г. Реутов, улица Октября, д.52, пом.6
г. Москва, улица Лухмановская, д.34, пом.43
Записаться

Задержка психомоторного развития ЗПМР

Задержка психомоторного развития (ЗПМР) – запаздывание формирования двигательной деятельности, психики, речи у детей. ЗПМР принято различать по степеням тяжести:

  1. Лёгкая – характеризуется трёхмесячным (и менее) отставанием развития от здоровых детей, не связана с повреждением центральной нервной системы, легко поддаётся коррекции.
  2. Среднетяжёлая – отставание максимум на полгода, последствие кислородного голодания (ишемии) головного мозга. При раннем лечении возможна компенсация.
  3. Тяжёлая – отставание более чем на полгода, результат пороков развития центральной нервной системы (ЦНС), генетических патологий, повреждения головного мозга плода вследствие внутриутробной инфекции, снижения функции щитовидной железы. Нарушения стойкие, способные усугубляться с ростом ребёнка.

Общая задержка распространяется на все двигательные навыки, парциальная затрагивает один или несколько (например, страдает подвижность одной или обеих рук при сохранении двигательной активности ног).

Причины возникновения

Основные причины задержки психомоторного развития у ребёнка – поражение ЦНС, а также других органов и систем во время беременности, родов, в раннем детстве:

  • Повреждения головного мозга – инфекционное, травматическое, токсическое, ишемическое, порок развития нервной трубки плода. Возникает вследствие тяжёлой болезни матери, перенесённой во время беременности инфекции (например, краснухи), гиповитаминоза (например, фолиевой кислоты), трудных родов.
  • Генетические аномалии – фенилкетонурия, болезнь Краббе, синдром Дауна, и прочие.
  • Общие болезни – лёгочные, сердечно-сосудистые, гипофункция щитовидной железы, рахит, истощение.

ЗПМР у детей может также возникнуть при недостаточном или избыточном питании, несоблюдении режима сна и активности, недостатке внимания.

Как проявляется ЗПМР у детей

Задержка психомоторного развития у ребёнка проявляется по месяцам жизни:

  • Первый – малыш не требует есть, не просыпается в часы кормления, плохо сосёт.
  • Второй – не поднимает головку, когда лежит на животе.
  • Третий – не интересуется игрушками, не приподнимается, опираясь на предплечья.
  • Четвёртый-пятый – не переворачивается, не подтягивается, если потянуть за ручки.
  • Шестой – не садится.
  • Седьмой-восьмой – не встаёт и не ползает.
  • Девятый – не делает первые шаги.
  • Десятый-одиннадцатый – не удерживается в положении стоя.
  • Двенадцатый – не шагает без поддержки.

О поражении ЦНС могут свидетельствовать вялость или повышенный мышечный тонус конечностей, чрезмерное возбуждение при слабом раздражении. У детей постарше наблюдается задержка психомоторного, речевого развития, присоединяются нарушения речи (алалия, дизартрия), не формируются навыки самообслуживания.

Диагностика задержки психомоторного развития у ребенка

Психомоторные нарушения у ребёнка впервые выявляет педиатр и детский невролог. Логопед-дефектолог и нейропсихолог оценивают тяжесть задержки психического и речевого развития, разрабатывают программу коррекции.

Методы диагностики ЗПМР:

  • Визуальная проверка моторных навыков у младенца первого года жизни каждые три месяца.
  • Выявление очагов поражения головного мозга посредством ультразвукового и томографического исследования.
  • Электрофизиологические методы – электроэнцефалография, электромиография, вызванные потенциалы – помогают оценить проведение нервных импульсов и функцию периферических нервов (включая зрительный, слуховой).
  • Анализы мочи и крови – генетические (на наследственные аномалии), концентрацию гормонов щитовидной железы.
  • ПЦР, бактериальный посев мазков – для выявления внутриутробной инфекции.

Диагноз важно поставить как можно раньше – в первые месяцы, а порой и дни жизни. При некоторых патологиях (фенилкетонурии, эпидуральной гематоме и ряде других) своевременное лечение предотвратит дальнейшее разрушение клеток головного мозга. А рано начатая коррекция поможет максимально компенсировать утраченные функции – чем меньше возраст ребёнка, тем быстрее и эффективнее организм адаптируется к новым условиям.

Лечение

В большинстве случаев спасти нервные волокна от гибели позволяет консервативное лечение:

  • Медикаментозная терапия – смягчает воздействие ишемии, снимает мышечный спазм.
  • Физиолечение – аппаратные методы (электрофорез, магнитотерапия, амплимпульстерапия), аппликации с парафином, озокеритом, сенсорная релаксация.
  • Кинезитерапия – лечебная гимнастика по методу Бобат, Войта-терапию и другие авторские методики. Малышам с ЗПМР также полезно плавание, гимнастика на фитболе, лечебный массаж.

Для формирования психики и речевых навыков нейропсихилог и логопед применяют следующие методы коррекции:

Специалисты Центра Анны Сёмкиной буквально поставят вашего ребёнка на ноги, вернут возможность наслаждаться общением. Запишитесь на приём по телефону +7 926 497-05-20 или оставьте заявку через онлайн-форму на нашем сайте.

 

Услуга Кол-во посещений Стоимость

Консультация Семкиной Анны Викторовны

Одно посещение — 30 мин

1 2500 р Записаться

Нейропсихологическая диагностика без заключения

Одно посещение — 90 мин

1 3000 р Записаться

Специалисты центра

  • Семкина Анна Викторовна

    Руководитель Центра. Супервизор.

    Руководитель Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной, была главным логопедом Министерства здравоохранения Московской области, логопед-дефектолог, speech therapist.

    Подробнее
  • Гоппе Елена Сергеевна

    Педагог-психолог. Нейропсихолог.

    Педагог-психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет техники АВА-терапии, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, игровую терапию, сенсорную интеграцию и метод замещающего онтогенеза....

    Подробнее
  • Киреева Альбина Руслановна

    Ведущий специалист психологической и нейропсихологической коррекции

    Ведущий специалист психологической и нейропсихологической коррекции Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной.

    Подробнее
  • Ефремова Марина Александровна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует орофациальную терапию, миофункциональную терапию, дыхательную гимнастику и другие методы.

    Подробнее
  • Логинова Алена Юрьевна

    Логопед-дефектолог

    Ведущий специалист дефектологической и логопедической коррекции Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной.

    Подробнее
  • Меньшенина Елена Алексеевна

    Музыкальный терапевт

    Музыкальный терапевт Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей практике применяет подход, называемый Неврологическая музыкальная терапия, в основе которого лежит терапевтическое применение музыки, направленное на изменение стру...

    Подробнее
  • Челомова Татьяна Сергеевна

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи Анны Семкиной. В работе применяет программы мозжечковой стимуляции Balametrics, сенсорную интеграцию, методы замещающего онтогенеза А.В. Семенович, синдромного анализа А.Р.Лурия, когнитивной к...

    Подробнее
  • Щеглов Николай Григорьевич

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет метод синдромного анализа А.Р.Лурия, замещающего онтогенеза А.В. Семенович, программы мозжечковой стимуляции Balametrics и сенсорную...

    Подробнее
  • Канашенок Анна Викторовна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует различные методики: элементы сенсорной интеграции Энн Джин Айрес, фонетическую ритмику Т М. Власовой, авторский метод И.И. Панченко - Миль "Метод "Д...

    Подробнее
  • Кузнецова Екатерина Юрьевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи Анны Семкиной. В своей работе применяет игровую терапию, логоритмику и методики Архиповой Е.Ф., Воробьевой В.К., М.Ф., Жуковой Н.С., Филичевой Т.Б.

    Подробнее
  • Мушкарова Марина Сергеевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет методики Н.М. Лопатиной, Л.С. Волковой, М.К. Бурлаковой, Е.Н. Винарской, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, С.С. Степановой, Л.С. Цветковой, Т.Г. Визель...

    Подробнее
  • Логинов Дмитрий Владимирович

    Специалист по телесно-ориентированным практикам

    Специалист по телесно-ориентированным практикам Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. Применяет методы проприоцептивной коррекции P - DTR и телесно-ориентированных практик (ПИР, ПРР, и ПНФ).

    Подробнее
  • Баранова Ирина Сергеевна

    Нейропсихолог

    Нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет сенсорную интеграцию, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, игровую терапию и методики Л.С. Цветковой, Т.Г. Визель. А.В. Семенович.

    Подробнее
  • Григорьева Юлия Михайловна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует междисциплинарный подход с использованием различных методик: М.К. Бурлаковой, Т.Г. Визель, Л.С. Волковой, Н.М. Лопатиной, С.С. Степановой, Л.С. Цвет...

    Подробнее
  • Манжосова Вера Анатольевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует элементы сенсорной интеграции, логоритмику, Метод Монтессори, игровую терапию, методики Филичевой Т.Б., Архиповой Е.Ф., Жуковой Н.С. и др.

    Подробнее
  • Колегов Кирилл Петрович

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет методики Л.С. Цветковой, Т.Г. Визель. А.В. Семенович, сенсорную интеграцию и программы мозжечковой стимуляции Balametrics.

    Подробнее
  • Отеева Татьяна Александровна

    Нейропсихолог

    Нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе активно применяет программы мозжечковой стимуляции Balametrics, сенсорную интеграцию, методы замещающего онтогенеза А.В. Семенович, синдромного анализа А.Р.Лурия, когнити...

    Подробнее
  • Дедяева Кристина Александровна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует логоритмику по методикам различных авторов, игровую терапию и различные методы постановки и автоматизации звукопроизношения, технологии формирования...

    Подробнее
  • Чернова Светлана Владимировна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет классические и современные методы коррекции речевых нарушений у детей младшего и дошкольного возраста.

    Подробнее
  • Кулешова Ольга Владимировна

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет метод синдромного анализа А.Р. Лурия, замещающего онтогенеза А.В. Семенович, программы мозжечковой стимуляции Balametrics и сенсорну...

    Подробнее
  • Алферова Наталья Лукинична

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет игротерапию, логоритмику, элементы сенсорной интеграции, Метод Монтессори.

    Подробнее
  • Дерова Екатерина Алексеевна

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи Анны Семкиной. В работе применяет программы когнитивной коррекции и игровой терапии, мозжечковой стимуляции Balametrics, сенсорную интеграцию, методы замещающего онтогенеза А.В. Семенович.

    Подробнее
  • Срибная Оксана Юрьевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует: зондовый массаж по методу Е. В. Новиковой, ручной массаж по методу Е. А. Дьяковой, различные методы постановки и автоматизации звукопроизношения, т...

    Подробнее
  • Шульгина Алина Игоревна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе с неговорящими детьми использует элементы сенсорной интеграции, логоритмику, Метод Монтессори, игровую терапию, ABA-терапию. В работе с детьми, имеющими нарушения ре...

    Подробнее
  • Отзывы о нас

    Общая оценка:

    Последние новости центра

    Вам будет интересно

    Запишитесь
    прямо сейчас!