Псевдобульбарная дизартрия представляет собой форму дизартрии, при которой поражаются пути от коры головного мозга, проходящие к подъязычному и языкоглоточному нерву. При таком заболевании у ребенка возникают трудности с реализацией общей и речевой моторики. При псевдобульбарной дизартрии у детей артикуляционные все время находятся в напряженном или слишком расслабленном состоянии. В результате происходит нарушение связей речевого аппарата с центральной нервной системой и ребенок не способен проговаривать отдельные звуки или целые слова.
Есть некоторые характеристики псевдобульбарной дизартрии – это ограничения подвижности артикуляционного аппарата и ослабление лицевой мускулатуры.
Выделяют следующие причины заболевания:
В отличие от бульбарной патологии псевдобульбарная дизартрия нарушения имеет в виде дефектов корковой связи с бульбарными ядрами.
Признаки патологии зависят от степени псевдобульбарной дизартрии. Не всегда проявления заметны на первых этапах заболевания. Но речевые проблемы могут отметить близкие.
Псевдобульбарная дизартрия у детей проявляется в следующих симптомах:
При легкой степени наблюдаются проблемы с произношением сложных звуков и нарушение письма. При средней степени возникают сложности с мимикой. При тяжелой патологии происходит значительное поражение мышц и бездеятельность речевого аппарата.
Псевдобульбарная дизартрия предполагает комплексное лечение. Проводится работа с логопедом и неврологом. Дополнительно проводится логопедическая коррекционная работа. Для лечения используется медикаментозная терапия, массаж, физиотерапия и ЛФК.
В тяжелых случаях предварительно проводится хирургическое вмешательство и медикаментозное лечение.
В процессе систематических занятий происходит постепенное восстановление моторики артикуляционного аппарата. Выполняется логопедический массаж и дыхательные упражнения.
Псевдобульбарная дизартрия у детей предполагает поэтапное лечение:
Сроки лечения и продолжительность терапии определяет специалист. В этом случае учитываются имеющиеся нарушения и степень тяжести. Чаще всего требуется несколько курсов.
Прогнозы зависят от степени тяжести и конкретной формы заболевания. При незначительных нарушениях и выявлении патологии на ранних стадиях возможно быстрое восстановление и улучшение речевых функций. Дети смогут нормально учиться, и ни в чем не будут отставать от сверстников. Но потребуется систематическая работа с логопедом и психологом.
При средней и тяжелой степени тяжести понадобится обучение в специализированных школах, где ребенок будет находиться под постоянным контролем специалистов.
Имеют значение сроки проведения коррекции. Если терапию не начать своевременно, может произойти задержка интеллектуального и речевого развития. У ребенка могут проявиться неврологические расстройства, и он станет более замкнутым.
Профилактика предполагает предупреждение заболеваний, из-за которых может развиться патология. К основным причинам можно отнести внутриутробные инфекции.
Чем быстрее будет диагностирована патология, тем проще избавиться от негативных симптомов. Поэтому родители должны внимательно относиться к подозрительной симптоматике.
Обязательно нужно обращаться к врачу, если у ребенка появляются проблемы с глотанием или приемом пищи. Специалисты назначают полное неврологическое обследование, позволяющее выяснить основные причины заболевания.
В дошкольном возрасте важно наблюдать за речью ребенка, если она становится малопонятной и с пропусками звуков, стоит обратиться к специалистам.
Чтобы записаться на консультацию в наш центр позвоните по номеру 7 926 497-05-20. Специалисты помогут провести диагностику и обследование. При наличии проблем может понадобиться специальная терапия, помощь логопедов и психологов и коррекционная программа.
Услуга | Кол-во посещений | Стоимость | |
---|---|---|---|
Консультация Семкиной Анны ВикторовныОдно посещение — 30 мин |
1 | 2500 р | Записаться |