+7 926 497-05-20
Пн.-Пт.: с 9.00 до 20.00
Сб.-Вс.: с 11.00 до 20.00
+7 926 497-05-20
г. Реутов, улица Октября, д.52, пом.6
г. Москва, улица Лухмановская, д.34, пом.43
Записаться

Дизартрия

Нарушение речи дизартрия – дефект, вызванный расстройством центрального (со стороны мозга) управления деятельности артикуляционного аппарата. Ребёнок может верно воспринимать обращённую к нему речь, но не способен внятно произносить слова и звуки. Нарушение произношения нередко сопровождается затруднённым глотанием, повышенным отделением слюны, непроизвольными движениями. Речевая дизартрия влечёт негативные последствия – трудности с обучением, психологические комплексы. Чтобы их избежать, следует как можно раньше обратиться за профессиональной помощью.

Причины возникновения

Дизартрия речи у детей – результат поражения головного мозга на разных этапах:

  • В течение беременности (внутриутробного периода) – вследствие генетических аномалий или повреждения нервной ткани. Факторы риска – инфекции или интоксикация матери (в том числе лекарственная), кислородное голодание (гипоксия плода), резус-конфликт.
  • При рождении – по причине черепно-мозговой травмы, асфиксии. Такие осложнения нередки при стремительных или затяжных родах, вынужденном применении акушерского пособия, отсутствии квалифицированной помощи роженице.
  • В раннем младенчестве – в результате гемолитической болезни новорождённых, травмы головы, опухоли, инфекционного или неинфекционного воспаления мозга.

Поражение центральной нервной системы (ЦНС) влечёт нарушение контроля артикуляции. Следствием и проявлением неврологической проблемы становится логопедическая – дизартрия. Это речевое расстройство встречается у детей как с нормальным психическим развитием, так и с его задержкой (ЗПР) или умственной отсталостью (олигофренией).

Виды и стадии

В зависимости от области поражения мозга, существует 5 видов дизартрии. У детей чаще всего встречаются три из них – псевдобульбарная (при повреждении структур, передающих сигнал от периферических нервов к коре мозга), подкорковая (экстрапирамидная), мозжечковая. Другие две – бульбарная (на фоне повреждения черепно-мозговых нервов) и корковая – характерны для более старшего возраста.

По тяжести симптоматики дизартрия речи условно разделяется на 3 степени:

  1. Лёгкая (стёртая) – речь не всегда чёткая, однако разборчивая. Такое нарушение, как правило, не ограничивает общение.
  2. Средняя – выраженные искажения делают речь невнятной, иногда малопонятной для окружающих.
  3. Тяжёлая (анартрия) – ребёнок не говорит вообще или его речь совершенно непонятна, нечленораздельна.

Симптомы дизартрии

Дизартрия речи у детей проявляется:

  • Задержкой речевого развития, начиная с гуления, лепета в младенчестве.
  • Искажением всех форм внешнего высказывания – ритма и темпа речи, тембра голоса, постановки логического ударения, дефектами произношения звуков и формирования слов (от чего впоследствии страдает и письмо). Речевой поток замедлен, звучание глухое, гнусавое, невыразительное, звуки отрывисты, произносятся с напряжением. Общее впечатление – «говорит, будто каши в рот набрал».
  • Сопутствующими симптомами, связанными с ослаблением или напряжением мускулатуры артикуляционного аппарата – повышенным отделением слюны, асимметрией лица, слабой мимикой, затруднениями с откусыванием, пережёвыванием и проглатыванием пищи. Рот такого ребёнка нередко приоткрыт. Младенец с дизартрией вяло сосёт, поперхивается молоком, часто срыгивает.

Преобладание тех или иных симптомов зависит от типа расстройства.

Диагностика дизартрии

Дизартрия речи устанавливается логопедом-дефектологом в ходе беседы с родителями и осмотра ребёнка. Специалист исследует:

  • Органы рото- и носоглотки (артикуляционный аппарат) – их строение и функции.
  • Особенности дыхания и голоса.
  • Навыки составления слов, связных фраз и предложений.
  • Умение различать и воспроизводить звуки.

Для выявления причинного заболевания привлекается детский невролог, проводятся инструментальные исследования – МРТ головного мозга, электронейромиография, электроэнцефалография.

Лечение дизартрии у детей

Коррекция дизартрии включает:

  • Логопедический массаж, речевую гимнастику – методы, нормализующие мышечный тонус артикуляционного аппарата.
  • Тренировку крупной и мелкой моторики – игры, упражнения под музыку, пальчиковая гимнастика, суджок-терапия. Подробнее можно прочитать здесь.
  • Дыхательную гимнастику.
  • Формирование речевых процессов – обогащение словарного запаса, правильная постановка произношения звуков, обучение построению слов и предложений.

Теперь, когда вы узнали о дизартрии, старайтесь не пропустить её самые ранние симптомы. Если ваш малыш плохо сосёт, давится при кормлении, поверхностно дышит, незамедлительно обратитесь к специалисту. Чем раньше начнёте терапию, тем быстрее ребёнок начнёт правильно говорить.

Лечение дизартрии у детей лучше проводить в специализированном учреждении. Одна из ведущих в этом направлении клиник – Центр патологии речи и нейрореабилитации Анны Сёмкиной. Запишитесь на консультацию к специалисту на нашем сайте или по телефону +7 926 497-05-20. Мы успешно работаем даже с самыми юными пациентами – малышами первого года жизни.

Услуга Кол-во посещений Стоимость

Консультация Семкиной Анны Викторовны

Одно посещение — 30 мин

1 2500 р Записаться

Специалисты центра

  • Семкина Анна Викторовна

    Руководитель Центра. Супервизор.

    Руководитель Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной, была главным логопедом Министерства здравоохранения Московской области, логопед-дефектолог, speech therapist.

    Подробнее
  • Гоппе Елена Сергеевна

    Педагог-психолог. Нейропсихолог.

    Педагог-психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет техники АВА-терапии, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, игровую терапию, сенсорную интеграцию и метод замещающего онтогенеза....

    Подробнее
  • Киреева Альбина Руслановна

    Ведущий специалист психологической и нейропсихологической коррекции

    Ведущий специалист психологической и нейропсихологической коррекции Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной.

    Подробнее
  • Ефремова Марина Александровна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует орофациальную терапию, миофункциональную терапию, дыхательную гимнастику и другие методы.

    Подробнее
  • Логинова Алена Юрьевна

    Логопед-дефектолог

    Ведущий специалист дефектологической и логопедической коррекции Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной.

    Подробнее
  • Меньшенина Елена Алексеевна

    Музыкальный терапевт

    Музыкальный терапевт Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей практике применяет подход, называемый Неврологическая музыкальная терапия, в основе которого лежит терапевтическое применение музыки, направленное на изменение стру...

    Подробнее
  • Челомова Татьяна Сергеевна

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи Анны Семкиной. В работе применяет программы мозжечковой стимуляции Balametrics, сенсорную интеграцию, методы замещающего онтогенеза А.В. Семенович, синдромного анализа А.Р.Лурия, когнитивной к...

    Подробнее
  • Щеглов Николай Григорьевич

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет метод синдромного анализа А.Р.Лурия, замещающего онтогенеза А.В. Семенович, программы мозжечковой стимуляции Balametrics и сенсорную...

    Подробнее
  • Канашенок Анна Викторовна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует различные методики: элементы сенсорной интеграции Энн Джин Айрес, фонетическую ритмику Т М. Власовой, авторский метод И.И. Панченко - Миль "Метод "Д...

    Подробнее
  • Кузнецова Екатерина Юрьевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи Анны Семкиной. В своей работе применяет игровую терапию, логоритмику и методики Архиповой Е.Ф., Воробьевой В.К., М.Ф., Жуковой Н.С., Филичевой Т.Б.

    Подробнее
  • Мушкарова Марина Сергеевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет методики Н.М. Лопатиной, Л.С. Волковой, М.К. Бурлаковой, Е.Н. Винарской, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, С.С. Степановой, Л.С. Цветковой, Т.Г. Визель...

    Подробнее
  • Логинов Дмитрий Владимирович

    Специалист по телесно-ориентированным практикам

    Специалист по телесно-ориентированным практикам Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. Применяет методы проприоцептивной коррекции P - DTR и телесно-ориентированных практик (ПИР, ПРР, и ПНФ).

    Подробнее
  • Баранова Ирина Сергеевна

    Нейропсихолог

    Нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет сенсорную интеграцию, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, игровую терапию и методики Л.С. Цветковой, Т.Г. Визель. А.В. Семенович.

    Подробнее
  • Григорьева Юлия Михайловна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует междисциплинарный подход с использованием различных методик: М.К. Бурлаковой, Т.Г. Визель, Л.С. Волковой, Н.М. Лопатиной, С.С. Степановой, Л.С. Цвет...

    Подробнее
  • Манжосова Вера Анатольевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует элементы сенсорной интеграции, логоритмику, Метод Монтессори, игровую терапию, методики Филичевой Т.Б., Архиповой Е.Ф., Жуковой Н.С. и др.

    Подробнее
  • Колегов Кирилл Петрович

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет методики Л.С. Цветковой, Т.Г. Визель. А.В. Семенович, сенсорную интеграцию и программы мозжечковой стимуляции Balametrics.

    Подробнее
  • Отеева Татьяна Александровна

    Нейропсихолог

    Нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе активно применяет программы мозжечковой стимуляции Balametrics, сенсорную интеграцию, методы замещающего онтогенеза А.В. Семенович, синдромного анализа А.Р.Лурия, когнити...

    Подробнее
  • Дедяева Кристина Александровна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует логоритмику по методикам различных авторов, игровую терапию и различные методы постановки и автоматизации звукопроизношения, технологии формирования...

    Подробнее
  • Чернова Светлана Владимировна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет классические и современные методы коррекции речевых нарушений у детей младшего и дошкольного возраста.

    Подробнее
  • Кулешова Ольга Владимировна

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет метод синдромного анализа А.Р. Лурия, замещающего онтогенеза А.В. Семенович, программы мозжечковой стимуляции Balametrics и сенсорну...

    Подробнее
  • Алферова Наталья Лукинична

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет игротерапию, логоритмику, элементы сенсорной интеграции, Метод Монтессори.

    Подробнее
  • Дерова Екатерина Алексеевна

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи Анны Семкиной. В работе применяет программы когнитивной коррекции и игровой терапии, мозжечковой стимуляции Balametrics, сенсорную интеграцию, методы замещающего онтогенеза А.В. Семенович.

    Подробнее
  • Срибная Оксана Юрьевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует: зондовый массаж по методу Е. В. Новиковой, ручной массаж по методу Е. А. Дьяковой, различные методы постановки и автоматизации звукопроизношения, т...

    Подробнее
  • Шульгина Алина Игоревна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе с неговорящими детьми использует элементы сенсорной интеграции, логоритмику, Метод Монтессори, игровую терапию, ABA-терапию. В работе с детьми, имеющими нарушения ре...

    Подробнее
  • Отзывы о нас

    Общая оценка:

    Последние новости центра

    Вам будет интересно

    Запишитесь
    прямо сейчас!