Брадилалия

Брадилалия – речевое нарушение, которое проявляется чересчур медленным темпом воспроизведения звуков, слов и предложений. В логопедии её определяют как замедление ритма и темпа речевого потока несудорожной природы. Слушать такую речь достаточно сложно, несмотря на её правильное построение, отсутствие грамматических ошибок. Невнимание собеседников вызывает психологические комплексы у ребёнка, со временем может развиться заикание. Во избежание таких негативных последствий, нарушения темпа речи брадилалия нуждаются в своевременной профессиональной коррекции.

Причины возникновения брадилалии у детей

В логопедии выделяют замедление темпа речи, развившееся на фоне патологий или самостоятельно, под воздействием психосоциальных факторов. Большинство форм считают следствием доминирования процессов торможения над возбуждением.

Брадилалия у детей может быть результатом следующих заболеваний и патологических состояний:

  • Врождённых патологий центральной нервной системы – генетических аномалий, резус-конфликта, гипоксии плода, повреждений в результате тяжёлых родов.
  • Приобретённых психоневрологических патологий – менингита, энцефалита (в том числе ставших осложнением детских инфекций, гриппа), новообразований головного мозга, депрессии, умственной отсталости.
  • Поражений мозга вследствие черепно-мозговой травмы, интоксикации, хирургической операции.

У детей без подобных патологий брадилилия может развиться вследствие подражания взрослым с этим речевым нарушением. Также замедление речевого воспроизводства свойственно людям с флегматическим темпераментом. Брадилалия – не нарушение темпа речи для большинства народов севера. Такая манера говорить является для них речевой нормой.

Основная симптоматика брадилалии

  • Большие паузы между звуками и словами.
  • Излишнее растягивание гласных.
  • Замедление не только внешней речи, но и проговаривание слов «про себя». В результате также замедляется письмо и чтение.
  • Иногда – отрывистость, произнесение слов и фраз по слогам. Такая симптоматика брадилалии особенно характерна для поражений мозжечка.

В целом речь звучит правильно, только очень медленно. Дополнительно ухудшает её восприятие монотонный, слабо выразительный голос у детей с брадилалией.

Неречевые симптомы:

  • Скудная мимика.
  • Заторможенность движений.
  • Плохая координация, неуклюжесть.
  • Замедленное включение в работу, затруднение с переключением на иной вид деятельности.
  • Склонность к бесцельному повторению движений.

Диагностика и коррекция брадилалии

Комплексная диагностика данного заболевания проводится специалистами врачебных и неврачебных направлений. Сюда входит:

  • Логопедическое обследование.
  • Неврологическое исследовние.
  • Инструментальная диагностика – МРТ головного мозга, ЭхоЭГ, ЭГГ.
  • Тестирование нейропсихолога.

Логопедическая коррекция брадилалии включает следующие методики:

  • Логопедический массаж.
  • Занятия логоритмикой.
  • Развитие мелкой моторики – упражнения, игры. Различные виды игр и упражнений на мелкую моторику приводятся в этой статье

Таким детям рекомендуются музыкальные занятия (вокал, игра на инструментах, танцы), работа руками, подвижные игры с речёвками, подпевками. При психоневрологических патологиях назначается фармакотерапия, физиолечение, психотерапия.

Данное заболевание в большинстве случаев хорошо поддаётся лечению при одном условии – своевременном обращении к специалисту. Не медлите с профессиональной помощью, если заметили у малыша тревожные симптомы – проблема не исчезнет самостоятельно. При отсутствии терапии ребёнок с брадилалией замыкается, отказывается говорить. У таких детей часто развиваются невротические реакции, включая логоневроз (заикание).

В Центре патологии речи и нейрореабилитации Анны Сёмкиной коррекция брадилалии проводится комплексно, с применением современных методик. Записаться на приём можно на нашем сайте или по телефону +7 926 497-05-20.

Услуга Кол-во посещений Стоимость

Консультация Семкиной Анны Викторовны

Одно посещение — 30 мин

1 2500 р Записаться

Специалисты центра

  • Гоппе Елена Сергеевна

    Психолог

    Психолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет методы АВА-терапии, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, игровой терапии и элементы сенсорной интеграции.

    Подробнее
  • Семкина Анна Викторовна

    Главный логопед

    Главный логопед Министерства здравоохранения Московской области. Руководитель Центра патологии и нейрореабилитации Анны Семкиной, логопед-дефектолог, speech therapist.

    Подробнее
  • Киреева Альбина Руслановна

    Нейропсихолог

    Нейропсихолог, клинический психолог. В работе активно применяет метод замещающего онтогенеза А.В. Семенович, метод синдромного анализа А.Р.Лурия, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, методы когнитивной коррекции, игровой терапии, элементов с...

    Подробнее
  • Елизарьева Татьяна Михайловна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе активно применяет методы АРТ-терапии и программы коррекции заикания.

    Подробнее

    Отзывы о нас

    Общая оценка:

    • Сергеева Ольга

      2022.11.23

      Хочу выразить огромную благодарность специалистам центра. Сыну 4 года у нас задержка психоречевого развития. С Анной Викторовной уже со второго занятия мы увидели небольшой прогресс. Занимаемся на протяжении 2 месяцев и сын ждет занятия с нетерпением, все занятия очень разнообразные. Недавно еще добавились занятия с нейропсихологом. Динамика очень хорошая.

    • Гуля

      2022.11.22

      В Центре речи работают действительно специалисты, которые и знают как именно, и умеют работать с детьми с задержкой речи и развития. Это не просто «развивашки» ))) Занимаемся здесь с нейропсихологом и дефектологом около 6 месяцев, есть очевидные результаты. Верим, что скоро речь пойдёт

    • Марина Дмитриевна

      2022.11.15

      Спасибо специалистам центра. Запустили нам речь речь в 2,5 года. Результаты стали появляться после 3-4 занятия. Через 2 месяца сын заговорил предложениями, до этого только редкими словами изъяснялся. Специалисты тут хорошие, ребенок ходил с радостью. Спасибо за вашу работу и трепетный подход к детям))

    • Наталья

      2022.11.05

      Были на первом приеме. Всё понравилось, Анна Викторовна умеет расположить к себе ребенка. Подробно проконсультировала нас по всем вопросам, дала рекомендации. Записались на интенсивный курс. Очень приветливый коллектив

    • Светлана М.

      2022.10.09

      Мы начали ходить на занятия когда сыну было 3,5 года. Задержка речи, отсутствие усидчивости, отставание в развитии. К этому возрасту ребенок не говорил, издавал только звуки и слоги. До этого ходили на занятия в другой центр, за 3 месяца практически не было результатов. Сейчас сыну 4 г 3 мес, занимаемся в центре уже почти 9 месяцев. И у нас большой прогресс — стал говорить короткими предложениями, ребенок стал более усидчив и терпелив, стал играть с другими детьми. Мы очень довольны! Большая благодарность Анне Викторовне и Альбине Руслановне!

    Вам будет интересно

    Запишитесь
    прямо сейчас!