+7 926 497-05-20
Пн.-Пт.: с 9.00 до 20.00
Сб.-Вс.: с 11.00 до 20.00
+7 926 497-05-20
г. Реутов, улица Октября, д.52, пом.6
г. Москва, улица Лухмановская, д.34, пом.43
Записаться

Логоневроз

Невротическое заикание речи, или логоневроз – проблема психологического характера, которая проявляется мучительными запинками, задержками речевого потока, судорожным повторением одних и тех же звуков, слогов. Нарушение усугубляется при волнении – в незнакомой обстановке, стрессовой ситуации. Проблема наносит ребенку тяжёлую моральную травму и нуждается в профессиональной коррекции. Лечение заикания у детей лучше проводить в специализированном центре.

Логопедическое заикание имеет две формы – невротическое и неврозоподобное. Последнее возникает в результате органических поражений центральной нервной системы. Эти виды следует различать, поскольку они требуют разных подходов к лечению, имеют разные психологические последствия. Основные отличия неврозоподобного заикания – появление на этапе активного становления речи (в 3-4 года), постепенное развитие, спокойное отношение ребёнка к своему дефекту. Логоневроз возникает внезапно, в любом возрасте, вызывает тяжёлые переживания.

Причины заикания у детей

Это речевое расстройство – результат психотравмирующих событий. Причиной логоневроза у детей может стать:

  • Острая психотравма – например, внезапный испуг, сильный приступ ярости. В таких случаях симптоматика зачастую особенно выражена, но заикание достаточно быстро проходит.
  • Затяжной психоэмоциональный стресс – конфликты в семье, развод родителей. Хроническая стрессовая ситуация способствует закреплению речевого расстройства надолго.
  • Неблагоприятная психосоциальная обстановка – билингвизм в ближайшем окружении (взрослые используют в повседневном общении одновременно два языка), попытка научить ребёнка говорить раньше, чем положено, излишняя требовательность родителей к речи. Подобные ситуации стимулируют 60% всех случаев невротического заикания.

Далеко не у каждого ребёнка, перенёсшего стресс, развивается логоневроз. Учёные полагают, что основное благоприятное условие для этого – генетическая предрасположенность. Иногда заикание закрепляется у детей без психотравмирующего воздействия, когда они просто пытаются подражать взрослым с таким дефектом.

Часто, логоневроз у детей комплексно связан с сопутствующими нарушениями развития речи:

На что нужно обратить внимание родителей

Обратитесь к специалисту, если заметили, что ваш ребёнок:

  • Внезапно перестал говорить.
  • Стал часто проговаривать слова с лишними гласными звуками («э», «а») в начале.
  • Повторяет слоги (особенно начальные) в словах.
  • С трудом начинает фразу, предложение.
  • Часто останавливается в середине предложения.

С логоневрозом гораздо легче и быстрее справиться, если оно началось недавно. Запущенные формы требуют больше занятий со специалистами, сложнее поддаются коррекции. Кроме того, у детей с фиксацией заикания нередки сопутствующие невротические проблемы, также требующие лечения: неврастения, нарушение сна, депрессия, энурез.

Лечение логоневроза (заикания) у детей

Диагностикой логоневроза занимаются логопед и невролог. Неврологическое исследование необходимо, чтобы дифференцировать невротическое заикание от неврозоподобного. Если подтвердился диагноз логоневроз, лечение проводится логопедом, психологом, психотерапевтом в случае необходимости привлекается невролог.

Логопедическая коррекция может не принести результат, если продолжается влияние психотравмирующей ситуации. Для его исключения применяют психологические тренинги, психотерапию. Дети хорошо воспринимают арт-терапию – творческий метод психокоррекции. Если заикание связано с проблемами в семье, психологическую консультацию рекомендуют всем её членам.

В логопедической работе при заикании используются авторские методики комплексного лечения, включающего:

  • Дыхательную гимнастику.
  • Обучение расслаблению мускулатуры артикуляционного аппарата.
  • Упражнения, вырабатывающие правильные интонации, выразительность речи.
  • Логоритмику.

Своевременная коррекция заикания очень важна. У детей с логоневрозом часто развивается логофобия – они избегают любого (очного и по телефону) устного общения с окружающими. Это ограничивает развитие интеллекта, снижает успеваемость. Ребёнок становится замкнутым, обидчивым, озлобленным. Если у малыша возникло заикание, специалисты Центра Анны Сёмкиной помогут вернуть правильную, чистую речь и радость общения. Для записи на приём заполните форму на нашем сайте или позвоните по телефону +7 926 497-05-20.

Услуга Кол-во посещений Стоимость

Консультация Семкиной Анны Викторовны

Одно посещение — 30 мин

1 2500 р Записаться

Специалисты центра

  • Семкина Анна Викторовна

    Руководитель Центра. Супервизор.

    Руководитель Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной, была главным логопедом Министерства здравоохранения Московской области, логопед-дефектолог, speech therapist.

    Подробнее
  • Гоппе Елена Сергеевна

    Педагог-психолог. Нейропсихолог.

    Педагог-психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет техники АВА-терапии, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, игровую терапию, сенсорную интеграцию и метод замещающего онтогенеза....

    Подробнее
  • Киреева Альбина Руслановна

    Ведущий специалист психологической и нейропсихологической коррекции

    Ведущий специалист психологической и нейропсихологической коррекции Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной.

    Подробнее
  • Ефремова Марина Александровна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует орофациальную терапию, миофункциональную терапию, дыхательную гимнастику и другие методы.

    Подробнее
  • Логинова Алена Юрьевна

    Логопед-дефектолог

    Ведущий специалист дефектологической и логопедической коррекции Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной.

    Подробнее
  • Меньшенина Елена Алексеевна

    Музыкальный терапевт

    Музыкальный терапевт Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей практике применяет подход, называемый Неврологическая музыкальная терапия, в основе которого лежит терапевтическое применение музыки, направленное на изменение стру...

    Подробнее
  • Челомова Татьяна Сергеевна

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи Анны Семкиной. В работе применяет программы мозжечковой стимуляции Balametrics, сенсорную интеграцию, методы замещающего онтогенеза А.В. Семенович, синдромного анализа А.Р.Лурия, когнитивной к...

    Подробнее
  • Щеглов Николай Григорьевич

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет метод синдромного анализа А.Р.Лурия, замещающего онтогенеза А.В. Семенович, программы мозжечковой стимуляции Balametrics и сенсорную...

    Подробнее
  • Канашенок Анна Викторовна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует различные методики: элементы сенсорной интеграции Энн Джин Айрес, фонетическую ритмику Т М. Власовой, авторский метод И.И. Панченко - Миль "Метод "Д...

    Подробнее
  • Кузнецова Екатерина Юрьевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи Анны Семкиной. В своей работе применяет игровую терапию, логоритмику и методики Архиповой Е.Ф., Воробьевой В.К., М.Ф., Жуковой Н.С., Филичевой Т.Б.

    Подробнее
  • Мушкарова Марина Сергеевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет методики Н.М. Лопатиной, Л.С. Волковой, М.К. Бурлаковой, Е.Н. Винарской, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, С.С. Степановой, Л.С. Цветковой, Т.Г. Визель...

    Подробнее
  • Логинов Дмитрий Владимирович

    Специалист по телесно-ориентированным практикам

    Специалист по телесно-ориентированным практикам Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. Применяет методы проприоцептивной коррекции P - DTR и телесно-ориентированных практик (ПИР, ПРР, и ПНФ).

    Подробнее
  • Баранова Ирина Сергеевна

    Нейропсихолог

    Нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет сенсорную интеграцию, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, игровую терапию и методики Л.С. Цветковой, Т.Г. Визель. А.В. Семенович.

    Подробнее
  • Григорьева Юлия Михайловна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует междисциплинарный подход с использованием различных методик: М.К. Бурлаковой, Т.Г. Визель, Л.С. Волковой, Н.М. Лопатиной, С.С. Степановой, Л.С. Цвет...

    Подробнее
  • Манжосова Вера Анатольевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует элементы сенсорной интеграции, логоритмику, Метод Монтессори, игровую терапию, методики Филичевой Т.Б., Архиповой Е.Ф., Жуковой Н.С. и др.

    Подробнее
  • Колегов Кирилл Петрович

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет методики Л.С. Цветковой, Т.Г. Визель. А.В. Семенович, сенсорную интеграцию и программы мозжечковой стимуляции Balametrics.

    Подробнее
  • Отеева Татьяна Александровна

    Нейропсихолог

    Нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе активно применяет программы мозжечковой стимуляции Balametrics, сенсорную интеграцию, методы замещающего онтогенеза А.В. Семенович, синдромного анализа А.Р.Лурия, когнити...

    Подробнее
  • Дедяева Кристина Александровна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует логоритмику по методикам различных авторов, игровую терапию и различные методы постановки и автоматизации звукопроизношения, технологии формирования...

    Подробнее
  • Чернова Светлана Владимировна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет классические и современные методы коррекции речевых нарушений у детей младшего и дошкольного возраста.

    Подробнее
  • Кулешова Ольга Владимировна

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет метод синдромного анализа А.Р. Лурия, замещающего онтогенеза А.В. Семенович, программы мозжечковой стимуляции Balametrics и сенсорну...

    Подробнее
  • Алферова Наталья Лукинична

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет игротерапию, логоритмику, элементы сенсорной интеграции, Метод Монтессори.

    Подробнее
  • Дерова Екатерина Алексеевна

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи Анны Семкиной. В работе применяет программы когнитивной коррекции и игровой терапии, мозжечковой стимуляции Balametrics, сенсорную интеграцию, методы замещающего онтогенеза А.В. Семенович.

    Подробнее
  • Срибная Оксана Юрьевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует: зондовый массаж по методу Е. В. Новиковой, ручной массаж по методу Е. А. Дьяковой, различные методы постановки и автоматизации звукопроизношения, т...

    Подробнее
  • Шульгина Алина Игоревна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе с неговорящими детьми использует элементы сенсорной интеграции, логоритмику, Метод Монтессори, игровую терапию, ABA-терапию. В работе с детьми, имеющими нарушения ре...

    Подробнее
  • Отзывы о нас

    Общая оценка:

    Последние новости центра

    Вам будет интересно

    Запишитесь
    прямо сейчас!