+7 926 497-05-20
Пн.-Пт.: с 9.00 до 20.00
Сб.-Вс.: с 11.00 до 20.00
+7 926 497-05-20
г. Реутов, улица Октября, д.52, пом.6
г. Москва, улица Лухмановская, д.34, пом.43
Записаться

Дислалия

Дислалия – это затруднения с воспроизведением звуков, не связанные с поражением слуха и речевых центров головного мозга. Ребёнок пропускает, искажает или заменяет отдельные звуки устной речи, в результате чего она становится малопонятной. Это наиболее распространённое речевое нарушение – частота встречаемости у дошкольников достигает 50%. При условии регулярных занятий с логопедом дислалия у детей хорошо поддаётся коррекции.

Классификация

Существует две основные группы расстройств произношения:

Функциональная форма – следствие обратимых изменений в мозговых структурах. В зависимости от локализации поражения выделяют 3 вида функциональной дислалии:

  • Моторную – с вовлечением речедвигательного анализатора. При этом затрудняется артикуляция и отмечается искажение звуков.
  • Сенсорную – с нарушеним функции речеслухового анализатора: ребёнку сложно различать похожие звуки. Нарушение при дислалии этого типа проявляется заменой одних и тех же звуков (например, шипящих и свистящих) в устной и письменной речи.
  • Смешанной – с дисфункцией обоих речевых центров.

Кроме этих патологических форм существует физиологическая дислалия – когда ребёнок учится говорить и сначала произносит звуки неправильно. В норме речь становится чистой к пяти годам.

Причины дислалии

Причины механической формы расстройства – отклонения в строении зубочелюстной системы, губ, языка:

  • Укорочение уздечки верхней губы или языка – в большинстве случаев наследственная проблема.
  • Патологическое увеличение или уменьшение размеров языка (макро- и микроглосиия). Такой дефект часто сопровождает олигофрению, физическое недоразвитие.
  • Неправильный прикус.
  • Многочисленные тремы (межзубные промежутки).
  • Уплощённый или чрезмерно высокий свод нёба (готическое нёбо).

Нарушения зубочелюстной системы могут быть следствием вредных привычек (сосание пальца, прикусывание предметов), гнойных воспалений, генетической патологии.

Основных причины дислалии функционального типа – влияние биологических и социальных факторов:

  • Неправильное произношение взрослых (нередко привычка «сюсюкать») – ребёнок охотно подражает.
  • Двуязычие (билингвизм) родителей – общение с ребёнком на разных языках в период формирования речи.
  • Дефицит общения.
  • Ослабление организма частыми болезнями.
  • Функциональные расстройства ЦНС.

Основные симптомы дислалии у детей

Дислалия у детей проявляется нарушенным произношением звуков:

  • Искажением – неправильным воспроизведением, что в обиходе называют «шепелявостью», «картавостью».
  • Смешением – ребёнок правильно произносит звуки, но путает их расположение, меняет местами в речевом потоке.
  • Пропуском – «проглатыванием» звука в любой части слова.
  • Замещением – ребёнок постоянно заменяет один звук другим, похожим.

Вместе с тем дети с дислалией говорят связно: не путают слоги, грамотно выстраивают фразы и предложения. Их словарный запас соответствует возрастной норме.

Диагностика и коррекция

Диагностикой и коррекцией дислалии занимается логопед. На первом приёме он оценивает уровень психомоторного и речевого развития, осматривает органы артикуляционного аппарата, выявляет дефекты произношения звуков. При функциональной дислалии ребёнок направляется на консультацию невролога.

Лечение дислалии включает несколько последовательных этапов:

  1. Подготовка. При механической форме – коррекция анатомического дефекта: пластика уздечки, ортодонтическое лечение. При функциональной дислалии – развитие мелкой моторики, постановка дыхания, логопедический массаж, артикуляционная гимнастика.
  2. Формирование произношения – обучение правильному воспроизведению отдельных звуков.
  3. Формирование коммуникативных навыков – тренировка уместного применения отработанных звуков в речевом потоке.

Занятия проводятся не менее двух-трёх раз в неделю. В зависимости от сложности случая курс коррекции занимает 1-6 месяцев.

Если вы заметили у ребёнка признаки дислалии, обратитесь к специалисту как можно скорее. Чем младше пациент, тем быстрее удаётся исправить речевое нарушение. Запишитесь на консультацию в наш центр на сайте или по телефону +7 926 497-05-20.

Услуга Кол-во посещений Стоимость

Консультация Семкиной Анны Викторовны

Одно посещение — 30 мин

1 2500 р Записаться

Специалисты центра

  • Семкина Анна Викторовна

    Руководитель Центра. Супервизор.

    Руководитель Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной, была главным логопедом Министерства здравоохранения Московской области, логопед-дефектолог, speech therapist.

    Подробнее
  • Гоппе Елена Сергеевна

    Педагог-психолог. Нейропсихолог.

    Педагог-психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет техники АВА-терапии, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, игровую терапию, сенсорную интеграцию и метод замещающего онтогенеза....

    Подробнее
  • Киреева Альбина Руслановна

    Ведущий специалист психологической и нейропсихологической коррекции

    Ведущий специалист психологической и нейропсихологической коррекции Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной.

    Подробнее
  • Ефремова Марина Александровна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует орофациальную терапию, миофункциональную терапию, дыхательную гимнастику и другие методы.

    Подробнее
  • Логинова Алена Юрьевна

    Логопед-дефектолог

    Ведущий специалист дефектологической и логопедической коррекции Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной.

    Подробнее
  • Меньшенина Елена Алексеевна

    Музыкальный терапевт

    Музыкальный терапевт Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей практике применяет подход, называемый Неврологическая музыкальная терапия, в основе которого лежит терапевтическое применение музыки, направленное на изменение стру...

    Подробнее
  • Челомова Татьяна Сергеевна

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи Анны Семкиной. В работе применяет программы мозжечковой стимуляции Balametrics, сенсорную интеграцию, методы замещающего онтогенеза А.В. Семенович, синдромного анализа А.Р.Лурия, когнитивной к...

    Подробнее
  • Щеглов Николай Григорьевич

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет метод синдромного анализа А.Р.Лурия, замещающего онтогенеза А.В. Семенович, программы мозжечковой стимуляции Balametrics и сенсорную...

    Подробнее
  • Канашенок Анна Викторовна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует различные методики: элементы сенсорной интеграции Энн Джин Айрес, фонетическую ритмику Т М. Власовой, авторский метод И.И. Панченко - Миль "Метод "Д...

    Подробнее
  • Кузнецова Екатерина Юрьевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи Анны Семкиной. В своей работе применяет игровую терапию, логоритмику и методики Архиповой Е.Ф., Воробьевой В.К., М.Ф., Жуковой Н.С., Филичевой Т.Б.

    Подробнее
  • Мушкарова Марина Сергеевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет методики Н.М. Лопатиной, Л.С. Волковой, М.К. Бурлаковой, Е.Н. Винарской, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, С.С. Степановой, Л.С. Цветковой, Т.Г. Визель...

    Подробнее
  • Логинов Дмитрий Владимирович

    Специалист по телесно-ориентированным практикам

    Специалист по телесно-ориентированным практикам Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. Применяет методы проприоцептивной коррекции P - DTR и телесно-ориентированных практик (ПИР, ПРР, и ПНФ).

    Подробнее
  • Баранова Ирина Сергеевна

    Нейропсихолог

    Нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет сенсорную интеграцию, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, игровую терапию и методики Л.С. Цветковой, Т.Г. Визель. А.В. Семенович.

    Подробнее
  • Григорьева Юлия Михайловна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует междисциплинарный подход с использованием различных методик: М.К. Бурлаковой, Т.Г. Визель, Л.С. Волковой, Н.М. Лопатиной, С.С. Степановой, Л.С. Цвет...

    Подробнее
  • Манжосова Вера Анатольевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует элементы сенсорной интеграции, логоритмику, Метод Монтессори, игровую терапию, методики Филичевой Т.Б., Архиповой Е.Ф., Жуковой Н.С. и др.

    Подробнее
  • Колегов Кирилл Петрович

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет методики Л.С. Цветковой, Т.Г. Визель. А.В. Семенович, сенсорную интеграцию и программы мозжечковой стимуляции Balametrics.

    Подробнее
  • Отеева Татьяна Александровна

    Нейропсихолог

    Нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе активно применяет программы мозжечковой стимуляции Balametrics, сенсорную интеграцию, методы замещающего онтогенеза А.В. Семенович, синдромного анализа А.Р.Лурия, когнити...

    Подробнее
  • Дедяева Кристина Александровна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует логоритмику по методикам различных авторов, игровую терапию и различные методы постановки и автоматизации звукопроизношения, технологии формирования...

    Подробнее
  • Чернова Светлана Владимировна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет классические и современные методы коррекции речевых нарушений у детей младшего и дошкольного возраста.

    Подробнее
  • Кулешова Ольга Владимировна

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет метод синдромного анализа А.Р. Лурия, замещающего онтогенеза А.В. Семенович, программы мозжечковой стимуляции Balametrics и сенсорну...

    Подробнее
  • Алферова Наталья Лукинична

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет игротерапию, логоритмику, элементы сенсорной интеграции, Метод Монтессори.

    Подробнее
  • Дерова Екатерина Алексеевна

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи Анны Семкиной. В работе применяет программы когнитивной коррекции и игровой терапии, мозжечковой стимуляции Balametrics, сенсорную интеграцию, методы замещающего онтогенеза А.В. Семенович.

    Подробнее
  • Срибная Оксана Юрьевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует: зондовый массаж по методу Е. В. Новиковой, ручной массаж по методу Е. А. Дьяковой, различные методы постановки и автоматизации звукопроизношения, т...

    Подробнее
  • Шульгина Алина Игоревна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе с неговорящими детьми использует элементы сенсорной интеграции, логоритмику, Метод Монтессори, игровую терапию, ABA-терапию. В работе с детьми, имеющими нарушения ре...

    Подробнее
  • Отзывы о нас

    Общая оценка:

    Последние новости центра

    Вам будет интересно

    Запишитесь
    прямо сейчас!