+7 926 497-05-20
По будням с 9.00 до 20.00
+7 926 497-05-20
г. Реутов, ул. Октября д. 52
Записаться

Дислалия

Дислалия – это затруднения с воспроизведением звуков, не связанные с поражением слуха и речевых центров головного мозга. Ребёнок пропускает, искажает или заменяет отдельные звуки устной речи, в результате чего она становится малопонятной. Это наиболее распространённое речевое нарушение – частота встречаемости у дошкольников достигает 50%. При условии регулярных занятий с логопедом дислалия у детей хорошо поддаётся коррекции.

Классификация

Существует две основные группы расстройств произношения:

Функциональная форма – следствие обратимых изменений в мозговых структурах. В зависимости от локализации поражения выделяют 3 вида функциональной дислалии:

  • Моторную – с вовлечением речедвигательного анализатора. При этом затрудняется артикуляция и отмечается искажение звуков.
  • Сенсорную – с нарушеним функции речеслухового анализатора: ребёнку сложно различать похожие звуки. Нарушение при дислалии этого типа проявляется заменой одних и тех же звуков (например, шипящих и свистящих) в устной и письменной речи.
  • Смешанной – с дисфункцией обоих речевых центров.

Кроме этих патологических форм существует физиологическая дислалия – когда ребёнок учится говорить и сначала произносит звуки неправильно. В норме речь становится чистой к пяти годам.

Причины дислалии

Причины механической формы расстройства – отклонения в строении зубочелюстной системы, губ, языка:

  • Укорочение уздечки верхней губы или языка – в большинстве случаев наследственная проблема.
  • Патологическое увеличение или уменьшение размеров языка (макро- и микроглосиия). Такой дефект часто сопровождает олигофрению, физическое недоразвитие.
  • Неправильный прикус.
  • Многочисленные тремы (межзубные промежутки).
  • Уплощённый или чрезмерно высокий свод нёба (готическое нёбо).

Нарушения зубочелюстной системы могут быть следствием вредных привычек (сосание пальца, прикусывание предметов), гнойных воспалений, генетической патологии.

Основных причины дислалии функционального типа – влияние биологических и социальных факторов:

  • Неправильное произношение взрослых (нередко привычка «сюсюкать») – ребёнок охотно подражает.
  • Двуязычие (билингвизм) родителей – общение с ребёнком на разных языках в период формирования речи.
  • Дефицит общения.
  • Ослабление организма частыми болезнями.
  • Функциональные расстройства ЦНС.

Основные симптомы дислалии у детей

Дислалия у детей проявляется нарушенным произношением звуков:

  • Искажением – неправильным воспроизведением, что в обиходе называют «шепелявостью», «картавостью».
  • Смешением – ребёнок правильно произносит звуки, но путает их расположение, меняет местами в речевом потоке.
  • Пропуском – «проглатыванием» звука в любой части слова.
  • Замещением – ребёнок постоянно заменяет один звук другим, похожим.

Вместе с тем дети с дислалией говорят связно: не путают слоги, грамотно выстраивают фразы и предложения. Их словарный запас соответствует возрастной норме.

Диагностика и коррекция

Диагностикой и коррекцией дислалии занимается логопед. На первом приёме он оценивает уровень психомоторного и речевого развития, осматривает органы артикуляционного аппарата, выявляет дефекты произношения звуков. При функциональной дислалии ребёнок направляется на консультацию невролога.

Лечение дислалии включает несколько последовательных этапов:

  1. Подготовка. При механической форме – коррекция анатомического дефекта: пластика уздечки, ортодонтическое лечение. При функциональной дислалии – развитие мелкой моторики, постановка дыхания, логопедический массаж, артикуляционная гимнастика.
  2. Формирование произношения – обучение правильному воспроизведению отдельных звуков.
  3. Формирование коммуникативных навыков – тренировка уместного применения отработанных звуков в речевом потоке.

Занятия проводятся не менее двух-трёх раз в неделю. В зависимости от сложности случая курс коррекции занимает 1-6 месяцев.

Если вы заметили у ребёнка признаки дислалии, обратитесь к специалисту как можно скорее. Чем младше пациент, тем быстрее удаётся исправить речевое нарушение. Запишитесь на консультацию в наш центр на сайте или по телефону +7 926 497-05-20.

Услуга Кол-во посещений Стоимость

Консультация Семкиной Анны Викторовны

Одно посещение — 30 мин

1 2500 р Записаться

Специалисты центра

  • Семкина Анна Викторовна

    Руководитель Центра, супервизор

    Главный логопед Министерства здравоохранения Московской области. Руководитель Центра патологии и нейрореабилитации Анны Семкиной, логопед-дефектолог, speech therapist.

    Подробнее
  • Гоппе Елена Сергеевна

    Педагог-психолог

    Психолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет методы АВА-терапии, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, игровой терапии и элементы сенсорной интеграции.

    Подробнее
  • Великанская Виктория Владимировна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует различные методик: М.К. Бурлаковой, Т.Г. Визель, Л.С. Волковой, Н.М. Лопатиной, С.С. Степановой, Л.С. Цветковой, Е.Н. Винарской и др. Для коррекции ...

    Подробнее
  • Ефремова Марина Александровна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. Проводит логопедические занятия с детьми с дислалией, дизартрией, алалией, СДВГ, ЗПР, расстройствами аутистического спектра, умственной отсталостью, диспраксией и речевой слу...

    Подробнее
  • Лихачева Александра Алексеевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе всегда составляет индивидуальную программу коррекции с применением современных технологий и новейших методик.

    Подробнее
  • Шохина Мария Алексеевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе применяет игротерапию, логоритмику, сенсорную интеграцию, Метод Монтессори.

    Подробнее
  • Логинова Алена Юрьевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе с неговорящими детьми использует метод сенсорной интеграции, логоритмику, метод Монтессори, игровую терапию, ABA-терапию, метод замещающего онтогенеза. В работе с го...

    Подробнее
  • Канашенок Анна Викторовна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной.

    Подробнее
  • Мушкарова Марина Сергеевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной.

    Подробнее
  • Киреева Альбина Руслановна

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог. В работе активно применяет метод замещающего онтогенеза А.В. Семенович, метод синдромного анализа А.Р.Лурия, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, методы когнитивной коррекции, игровой терапии, элементов с...

    Подробнее

    Отзывы о нас

    Общая оценка:

      2023.01.30

      Хочу поделиться, как нам помог Центр патологии речи и нейрореабилитации
      Анны Семкиной. Моему ребёнку 7 лет у него ЗПР. До 5 лет мы не говорили вообще. Мы перепробовал множество специалистов, результата не было, и два года назад мы случайно попали в этот центр. И три специалиста сделали, то что ...

      2022.12.27

      хочу выразить свою благодарность специалисту Елене Сергеевне, речь не появилась, но слушать и понимать стал однозначно.

      2022.11.24

      Мнение только положительное🥰
      Хочу начать с нашей истории: моему сыну 3 года и 7 месяцев, у него синдром Корнелии Де Ланге ( вытекающий РАС). Требовалась коррекция поведения( и пищевого тоже), занятия с логопедом(лого-массаж) и занятия на запуск речи. Ребёнок до занятий в центре был психованный,...

      2022.11.23

      Хочу выразить огромную благодарность специалистам центра. Сыну 4 года у нас задержка психоречевого развития. С Анной Викторовной уже со второго занятия мы увидели небольшой прогресс. Занимаемся на протяжении 2 месяцев и сын ждет занятия с нетерпением, все занятия очень разнообразные. Недавно еще доб...

      2022.11.22

      В Центре речи работают действительно специалисты, которые и знают как именно, и умеют работать с детьми с задержкой речи и развития. Это не просто «развивашки» ))) Занимаемся здесь с нейропсихологом и дефектологом около 6 месяцев, есть очевидные результаты. Верим, что скоро речь пойдёт

    Вам будет интересно

    Запишитесь
    прямо сейчас!