+7 926 497-05-20
Пн.-Пт.: с 9.00 до 20.00
Сб.-Вс.: с 11.00 до 20.00
+7 926 497-05-20
г. Реутов, улица Октября, д.52, пом.6
г. Москва, улица Лухмановская, д.34, пом.43
Записаться

Алалия

Алалия – тяжкое нарушение речевой функции, проявляющееся выраженным недоразвитием или полным отсутствием речи. Расстройство присутствует изначально – ребёнок не начинает говорить в общепринятые сроки. Грубое искажение речи влечёт замедление развития интеллекта, психологические проблемы – неуверенность, замкнутость. Раннее лечение алалии у детей позволяет добиться определённых успехов в формировании речи, минимизировать неблагоприятные последствия.

Виды

Выделяют три вида алалии:

  • Моторную (экспрессивную) – связанную с нарушением артикуляции. Ребёнок нормально воспринимает чужую речь, но сам говорить не может.
  • Сенсорную (импрессивную) – возникающую по причине нарушения восприятия речи. Дети хорошо слышат звуки, но не складывают их в осмысленные речевые единицы и не понимают, что им говорят.
  • Смешанную (сенсомоторную) – наиболее частую форму алалии: речи у ребёнка нет в результате одновременного невосприятия звуков и невозможности их правильного воспроизведения. При этом у одних больше выражена моторная, у других – сенсорная сторона проблемы.

Причины возникновения

Все виды алалии связаны с поражением определённых областей головного мозга – речедвигательного анализатора (моторная форма), речеслухового анализатора (сенсорная) или обоих. Повреждение может происходить на разных этапах:

  • В период внутриутробного развития – к поражению головного мозга плода приводит внутриутробная инфекция, дефицит кислорода (гипоксия). В группе риска дети курящих мам, страдающих сердечной или дыхательной недостаточностью, с тяжёлым течением беременности..
  • В родах – при недоношенности, асфиксии новорождённого, родовой травме. Риск повышают молниеносные или затяжные роды, применение акушерского пособия.
  • Вскоре после рождения – вследствие частых инфекций у младенца, эндокринных и обменных патологий, применения общего наркоза.

Чаще всего к алалии приводит воздействие не единственного неблагоприятного фактора, а их комбинации. Важную роль играет и наследственная предрасположенность. Усугубляет расстройство длительное пребывание вне дома без мамы (в больнице, санатории), недостаток внимания, общения.

Диагностика и лечение

Коррекция алалии – долгая, кропотливая работа педагогов, врачей, родителей, самого малыша. Её лучше проводить в специализированном центре.

Чтобы дифференцировать алалию с другими речевыми расстройствами: ЗРР, дизартрией, РАС, тугоухостью. Для этого проводится логопедическое обследование, аудиометрия и отоскопия. Неврологический осмотр, инструментальные исследования (ЭЭГ, ЭхоЭГ, МРТ) позволяют оценить степень и локализацию поражения мозга.

Лечение алалии у детей нужно начинать как можно раньше – с 3-4 лет. В коррекции принимают участие специалисты разных направлений – логопед-дефектолог, нейропсихолог, невролог. Работа направлена на активацию созревания структур мозга, развитие мелкой и крупной моторики, тренировку памяти, внимания, воображения, мышления. Под воздействием медикаментозной и физиотерапии, массажа – общего и специального логопедического – алалия постепенно отступает.

Прогноз во многом зависит от вида расстройства. Если превалирует моторная алалия, лечение гораздо успешнее – ребёнок начинает говорить. При сенсорной форме восстановить речь не всегда удаётся. Однако коррекционная работа с ребёнком с алалией в любом случае предотвращает развитие интеллектуальной недостаточности. Если вы заметили у малыша тревожные признаки, запишитесь на консультацию в Центр патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. Наш телефон +7 926 497-05-20.

Услуга Кол-во посещений Стоимость

Консультация Семкиной Анны Викторовны

Одно посещение — 30 мин

1 2500 р Записаться

Специалисты центра

  • Семкина Анна Викторовна

    Руководитель Центра. Супервизор.

    Руководитель Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной, была главным логопедом Министерства здравоохранения Московской области, логопед-дефектолог, speech therapist.

    Подробнее
  • Гоппе Елена Сергеевна

    Педагог-психолог. Нейропсихолог.

    Педагог-психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет техники АВА-терапии, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, игровую терапию, сенсорную интеграцию и метод замещающего онтогенеза....

    Подробнее
  • Киреева Альбина Руслановна

    Ведущий специалист психологической и нейропсихологической коррекции

    Ведущий специалист психологической и нейропсихологической коррекции Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной.

    Подробнее
  • Ефремова Марина Александровна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует орофациальную терапию, миофункциональную терапию, дыхательную гимнастику и другие методы.

    Подробнее
  • Логинова Алена Юрьевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе с неговорящими детьми использует элементы сенсорной интеграции, логоритмику, Метод Монтессори, игровую терапию, ABA-терапию. В работе с детьми, имеющими нарушения ре...

    Подробнее
  • Меньшенина Елена Алексеевна

    Музыкальный терапевт

    Музыкальный терапевт Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей практике применяет подход, называемый Неврологическая музыкальная терапия, в основе которого лежит терапевтическое применение музыки, направленное на изменение стру...

    Подробнее
  • Попова Анастасия Игоревна

    Арт-терапевт

    Психолог, арт-терапевт Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе использует различные методы арт-терапии: изотерапия, песочная терапия, сказкотерапия.

    Подробнее
  • Челомова Татьяна Сергеевна

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи Анны Семкиной. В работе применяет программы мозжечковой стимуляции Balametrics, сенсорную интеграцию, методы замещающего онтогенеза А.В. Семенович, синдромного анализа А.Р.Лурия, когнитивной к...

    Подробнее
  • Щеглов Николай Григорьевич

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет метод синдромного анализа А.Р.Лурия, замещающего онтогенеза А.В. Семенович, программы мозжечковой стимуляции Balametrics и сенсорную...

    Подробнее
  • Канашенок Анна Викторовна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует различные методики: элементы сенсорной интеграции Энн Джин Айрес, фонетическую ритмику Т М. Власовой, авторский метод И.И. Панченко - Миль "Метод "Д...

    Подробнее
  • Кузнецова Екатерина Юрьевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи Анны Семкиной. В своей работе применяет игровую терапию, логоритмику и методики Архиповой Е.Ф., Воробьевой В.К., М.Ф., Жуковой Н.С., Филичевой Т.Б.

    Подробнее
  • Мушкарова Марина Сергеевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет методики Н.М. Лопатиной, Л.С. Волковой, М.К. Бурлаковой, Е.Н. Винарской, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, С.С. Степановой, Л.С. Цветковой, Т.Г. Визель...

    Подробнее
  • Логинов Дмитрий Владимирович

    Специалист по телесно-ориентированным практикам

    Специалист по телесно-ориентированным практикам Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. Применяет методы проприоцептивной коррекции P - DTR и телесно-ориентированных практик (ПИР, ПРР, и ПНФ).

    Подробнее
  • Баранова Ирина Сергеевна

    Нейропсихолог

    Нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет сенсорную интеграцию, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, игровую терапию и методики Л.С. Цветковой, Т.Г. Визель. А.В. Семенович.

    Подробнее
  • Григорьева Юлия Михайловна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует междисциплинарный подход с использованием различных методик: М.К. Бурлаковой, Т.Г. Визель, Л.С. Волковой, Н.М. Лопатиной, С.С. Степановой, Л.С. Цвет...

    Подробнее
  • Манжосова Вера Анатольевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует элементы сенсорной интеграции, логоритмику, Метод Монтессори, игровую терапию, методики Филичевой Т.Б., Архиповой Е.Ф., Жуковой Н.С. и др.

    Подробнее
  • Громыка Елена Олеговна

    Нейропсихолог

    Нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет метод синдромного анализа А.Р. Лурия, замещающего онтогенеза А.В. Семенович, программы мозжечковой стимуляции Balametrics и сенсорную интеграцию.

    Подробнее
  • Колегов Кирилл Петрович

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет методики Л.С. Цветковой, Т.Г. Визель. А.В. Семенович, сенсорную интеграцию и программы мозжечковой стимуляции Balametrics.

    Подробнее
  • Отеева Татьяна Александровна

    Нейропсихолог

    Нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе активно применяет программы мозжечковой стимуляции Balametrics, сенсорную интеграцию, методы замещающего онтогенеза А.В. Семенович, синдромного анализа А.Р.Лурия, когнити...

    Подробнее
  • Дедяева Кристина Александровна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует логоритмику по методикам различных авторов, игровую терапию и различные методы постановки и автоматизации звукопроизношения, технологии формирования...

    Подробнее
  • Чернова Светлана Владимировна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет классические и современные методы коррекции речевых нарушений у детей младшего и дошкольного возраста.

    Подробнее
  • Отзывы о нас

    Общая оценка:

    Последние новости центра

    Вам будет интересно

    Запишитесь
    прямо сейчас!