+7 926 497-05-20
Пн.-Пт.: с 9.00 до 20.00
Сб.-Вс.: с 11.00 до 20.00
+7 926 497-05-20
г. Реутов, улица Октября, д.52, пом.6
г. Москва, улица Лухмановская, д.34, пом.43
Записаться

Дисфазия

Дисфазия развития (в российской логопедической практике – алалия) – стойкое речевое нарушение или отсутствие речи, связанное с поражением корковых центров головного мозга. При повреждении речедвигательных зон возникает моторная дисфазия – ребёнок понимает речь, но сам не может воспроизводить её правильно. Сенсорная дисфазия – следствие патологии речеслухового центра. В этом случае причиной речевого недоразвития становится искажённое восприятие звуков. В чистом виде это расстройство встречается редко. Чаще всего специалисты диагностируют смешанную форму с преобладанием моторного или сенсорного компонента. Дисфазия – тяжелая речевая дисфункция, нуждающаяся в логопедической коррекции. Без своевременного лечения ребёнок лишается радости общения, его интеллектуальное развитие замедляется.

Причины возникновения дисфазии

Причиной дисфазии становится органическое повреждение центральной нервной системы (ЦНС) в доречевой период – на этапе внутриутробного развития, при рождении малыша, в первый год жизни. Такая патология – результат воздействия следующих факторов:

  • Во время вынашивания плода – инфекция или интоксикация матери, дефицит витаминов и минеральных элементов (например, йода), передающиеся по наследству генетические пороки.
  • При появлении на свет – ранние, поздние, трудные роды, сопровождающиеся травмой головы, кислородным голоданием.
  • После рождения – патологическая желтуха новорождённых, инфекционно-воспалительные болезни ЦНС (в том числе осложнения детских инфекций), черепно-мозговая травма, агрессивная или нерациональная лекарственная терапия.

Симптомы дисфазии

Признаки дисфазии схожи с другими дефектами речевого развития у детей:

  • В первый год жизни – младенец поздно начинает лепетать, не произносит коротких слогов («ма», «ба», «бух», «ам» и прочих).
  • После 2-2,5 лет – знает и использует слишком мало слов, плохо понимает чужую речь или хорошо понимает, но не отвечает. Ребёнок может не отзываться на своё имя, неправильно воспринимать просьбы и призывы, пытается «читать» адресованные ему слова по движению губ.
  • После 3 лет – искажает слова, говорит бессвязно.

Дети с дисфазией нередко предпочитают речи жесты и мимику. У других, напротив, отмечается склонность к продолжительным и бессмысленным речам в быстром темпе (логорея). Некоторые могут многократно и бесконтрольно повторять недавно услышанные слова.

Диагностика

Диагноз дисфазия развития устанавливают не ранее 2,5-3 лет. В более раннем возрасте это расстройство практически невозможно дифференцировать с другими нарушениями, обладающими схожей симптоматикой – задержкой речевого развития, мутизмом, расстройствами аутистического спектра, дизартрией, умственной отсталостью.

В диагностике принимают участие специалисты немедицинского и медицинского профиля:

  • Логопед-дефектолог – дифференцирует дисфазию с другими речевыми нарушениями.
  • Отоларинголог – исключает поражение слухового аппарата
  • Невролог – оценивает степень поражения ЦНС.
  • Нейропсихолог – определяет локализацию очага поражения.
  • Психиатр – выявляет или исключает умственную отсталость.

По результатам обследования совместно разрабатывается индивидуальный план лечения.

Коррекция и лечение дисфазии

Дисфазия не проходит с возрастом самостоятельно – напротив, без лечения этот диагноз влечёт массу негативных последствий. Ребёнок стесняется своего дефекта, становится замкнутым и робким или, наоборот, агрессивным. Он не способен нормально развиваться – читать, писать, считать. Чтобы избежать таких проблем, к лечению желательно приступить до пятилетнего возраста.

Логопед объясняет ребёнку смысл слов, обогащает лексикон, учит правильно строить предложения. Занятия на приёме подкрепляются постоянной ежедневной работой – малыш совместно с родителями выполняет «домашние задания», маме рекомендуется комментировать вслух любые повседневные действия. Психолог помогает справиться с комплексами, обрести уверенность в себе.

Лечение дисфазии – длительный процесс. Максимально приблизить результат помогают современные технологии – Томатис-терапия, а также занятия с наушниками Forbain. Эти и другие новые коррекционные методики успешно применяются в Центре патологии речи Анны Сёмкиной.

Не упустите драгоценное время, срочно обратитесь к специалисту, если подозреваете у ребёнка дисфазию. Это речевое расстройство лучше всего поддаётся коррекции в раннем детстве, пока мозг достаточно пластичен. Записаться на приём можно, заполнив форму на сайте, или по телефону +7 926 497-05-20.

Услуга Кол-во посещений Стоимость

Консультация Семкиной Анны Викторовны

Одно посещение — 30 мин

1 2500 р Записаться

Специалисты центра

  • Семкина Анна Викторовна

    Руководитель Центра. Супервизор.

    Руководитель Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной, была главным логопедом Министерства здравоохранения Московской области, логопед-дефектолог, speech therapist.

    Подробнее
  • Гоппе Елена Сергеевна

    Педагог-психолог. Нейропсихолог.

    Педагог-психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет техники АВА-терапии, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, игровую терапию, сенсорную интеграцию и метод замещающего онтогенеза....

    Подробнее
  • Киреева Альбина Руслановна

    Ведущий специалист психологической и нейропсихологической коррекции

    Ведущий специалист психологической и нейропсихологической коррекции Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной.

    Подробнее
  • Ефремова Марина Александровна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует орофациальную терапию, миофункциональную терапию, дыхательную гимнастику и другие методы.

    Подробнее
  • Логинова Алена Юрьевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе с неговорящими детьми использует элементы сенсорной интеграции, логоритмику, Метод Монтессори, игровую терапию, ABA-терапию. В работе с детьми, имеющими нарушения ре...

    Подробнее
  • Меньшенина Елена Алексеевна

    Музыкальный терапевт

    Музыкальный терапевт Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей практике применяет подход, называемый Неврологическая музыкальная терапия, в основе которого лежит терапевтическое применение музыки, направленное на изменение стру...

    Подробнее
  • Челомова Татьяна Сергеевна

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи Анны Семкиной. В работе применяет программы мозжечковой стимуляции Balametrics, сенсорную интеграцию, методы замещающего онтогенеза А.В. Семенович, синдромного анализа А.Р.Лурия, когнитивной к...

    Подробнее
  • Щеглов Николай Григорьевич

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет метод синдромного анализа А.Р.Лурия, замещающего онтогенеза А.В. Семенович, программы мозжечковой стимуляции Balametrics и сенсорную...

    Подробнее
  • Канашенок Анна Викторовна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует различные методики: элементы сенсорной интеграции Энн Джин Айрес, фонетическую ритмику Т М. Власовой, авторский метод И.И. Панченко - Миль "Метод "Д...

    Подробнее
  • Кузнецова Екатерина Юрьевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи Анны Семкиной. В своей работе применяет игровую терапию, логоритмику и методики Архиповой Е.Ф., Воробьевой В.К., М.Ф., Жуковой Н.С., Филичевой Т.Б.

    Подробнее
  • Мушкарова Марина Сергеевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет методики Н.М. Лопатиной, Л.С. Волковой, М.К. Бурлаковой, Е.Н. Винарской, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, С.С. Степановой, Л.С. Цветковой, Т.Г. Визель...

    Подробнее
  • Логинов Дмитрий Владимирович

    Специалист по телесно-ориентированным практикам

    Специалист по телесно-ориентированным практикам Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. Применяет методы проприоцептивной коррекции P - DTR и телесно-ориентированных практик (ПИР, ПРР, и ПНФ).

    Подробнее
  • Баранова Ирина Сергеевна

    Нейропсихолог

    Нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет сенсорную интеграцию, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, игровую терапию и методики Л.С. Цветковой, Т.Г. Визель. А.В. Семенович.

    Подробнее
  • Григорьева Юлия Михайловна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует междисциплинарный подход с использованием различных методик: М.К. Бурлаковой, Т.Г. Визель, Л.С. Волковой, Н.М. Лопатиной, С.С. Степановой, Л.С. Цвет...

    Подробнее
  • Манжосова Вера Анатольевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует элементы сенсорной интеграции, логоритмику, Метод Монтессори, игровую терапию, методики Филичевой Т.Б., Архиповой Е.Ф., Жуковой Н.С. и др.

    Подробнее
  • Колегов Кирилл Петрович

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет методики Л.С. Цветковой, Т.Г. Визель. А.В. Семенович, сенсорную интеграцию и программы мозжечковой стимуляции Balametrics.

    Подробнее
  • Отеева Татьяна Александровна

    Нейропсихолог

    Нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе активно применяет программы мозжечковой стимуляции Balametrics, сенсорную интеграцию, методы замещающего онтогенеза А.В. Семенович, синдромного анализа А.Р.Лурия, когнити...

    Подробнее
  • Дедяева Кристина Александровна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует логоритмику по методикам различных авторов, игровую терапию и различные методы постановки и автоматизации звукопроизношения, технологии формирования...

    Подробнее
  • Чернова Светлана Владимировна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет классические и современные методы коррекции речевых нарушений у детей младшего и дошкольного возраста.

    Подробнее
  • Отзывы о нас

    Общая оценка:

    Последние новости центра

    Вам будет интересно

    Запишитесь
    прямо сейчас!