Дисфазия

Дисфазия развития (в российской логопедической практике – алалия) – стойкое речевое нарушение или отсутствие речи, связанное с поражением корковых центров головного мозга. При повреждении речедвигательных зон возникает моторная дисфазия – ребёнок понимает речь, но сам не может воспроизводить её правильно. Сенсорная дисфазия – следствие патологии речеслухового центра. В этом случае причиной речевого недоразвития становится искажённое восприятие звуков. В чистом виде это расстройство встречается редко. Чаще всего специалисты диагностируют смешанную форму с преобладанием моторного или сенсорного компонента. Дисфазия – тяжелая речевая дисфункция, нуждающаяся в логопедической коррекции. Без своевременного лечения ребёнок лишается радости общения, его интеллектуальное развитие замедляется.

Причины возникновения дисфазии

Причиной дисфазии становится органическое повреждение центральной нервной системы (ЦНС) в доречевой период – на этапе внутриутробного развития, при рождении малыша, в первый год жизни. Такая патология – результат воздействия следующих факторов:

  • Во время вынашивания плода – инфекция или интоксикация матери, дефицит витаминов и минеральных элементов (например, йода), передающиеся по наследству генетические пороки.
  • При появлении на свет – ранние, поздние, трудные роды, сопровождающиеся травмой головы, кислородным голоданием.
  • После рождения – патологическая желтуха новорождённых, инфекционно-воспалительные болезни ЦНС (в том числе осложнения детских инфекций), черепно-мозговая травма, агрессивная или нерациональная лекарственная терапия.

Симптомы дисфазии

Признаки дисфазии схожи с другими дефектами речевого развития у детей:

  • В первый год жизни – младенец поздно начинает лепетать, не произносит коротких слогов («ма», «ба», «бух», «ам» и прочих).
  • После 2-2,5 лет – знает и использует слишком мало слов, плохо понимает чужую речь или хорошо понимает, но не отвечает. Ребёнок может не отзываться на своё имя, неправильно воспринимать просьбы и призывы, пытается «читать» адресованные ему слова по движению губ.
  • После 3 лет – искажает слова, говорит бессвязно.

Дети с дисфазией нередко предпочитают речи жесты и мимику. У других, напротив, отмечается склонность к продолжительным и бессмысленным речам в быстром темпе (логорея). Некоторые могут многократно и бесконтрольно повторять недавно услышанные слова.

Диагностика

Диагноз дисфазия развития устанавливают не ранее 2,5-3 лет. В более раннем возрасте это расстройство практически невозможно дифференцировать с другими нарушениями, обладающими схожей симптоматикой – задержкой речевого развития, мутизмом, расстройствами аутистического спектра, дизартрией, умственной отсталостью.

В диагностике принимают участие специалисты немедицинского и медицинского профиля:

  • Логопед-дефектолог – дифференцирует дисфазию с другими речевыми нарушениями.
  • Отоларинголог – исключает поражение слухового аппарата
  • Невролог – оценивает степень поражения ЦНС.
  • Нейропсихолог – определяет локализацию очага поражения.
  • Психиатр – выявляет или исключает умственную отсталость.

По результатам обследования совместно разрабатывается индивидуальный план лечения.

Коррекция и лечение дисфазии

Дисфазия не проходит с возрастом самостоятельно – напротив, без лечения этот диагноз влечёт массу негативных последствий. Ребёнок стесняется своего дефекта, становится замкнутым и робким или, наоборот, агрессивным. Он не способен нормально развиваться – читать, писать, считать. Чтобы избежать таких проблем, к лечению желательно приступить до пятилетнего возраста.

Логопед объясняет ребёнку смысл слов, обогащает лексикон, учит правильно строить предложения. Занятия на приёме подкрепляются постоянной ежедневной работой – малыш совместно с родителями выполняет «домашние задания», маме рекомендуется комментировать вслух любые повседневные действия. Психолог помогает справиться с комплексами, обрести уверенность в себе.

Лечение дисфазии – длительный процесс. Максимально приблизить результат помогают современные технологии – Томатис-терапия, а также занятия с наушниками Forbain. Эти и другие новые коррекционные методики успешно применяются в Центре патологии речи Анны Сёмкиной.

Не упустите драгоценное время, срочно обратитесь к специалисту, если подозреваете у ребёнка дисфазию. Это речевое расстройство лучше всего поддаётся коррекции в раннем детстве, пока мозг достаточно пластичен. Записаться на приём можно, заполнив форму на сайте, или по телефону +7 926 497-05-20.

Услуга Кол-во посещений Стоимость

Консультация Семкиной Анны Викторовны

Одно посещение — 30 мин

1 2500 р Записаться

Специалисты центра

  • Гоппе Елена Сергеевна

    Психолог

    Психолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет методы АВА-терапии, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, игровой терапии и элементы сенсорной интеграции.

    Подробнее
  • Семкина Анна Викторовна

    Главный логопед

    Главный логопед Министерства здравоохранения Московской области. Руководитель Центра патологии и нейрореабилитации Анны Семкиной, логопед-дефектолог, speech therapist.

    Подробнее
  • Киреева Альбина Руслановна

    Нейропсихолог

    Нейропсихолог, клинический психолог. В работе активно применяет метод замещающего онтогенеза А.В. Семенович, метод синдромного анализа А.Р.Лурия, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, методы когнитивной коррекции, игровой терапии, элементов с...

    Подробнее
  • Елизарьева Татьяна Михайловна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе активно применяет методы АРТ-терапии и программы коррекции заикания.

    Подробнее

    Отзывы о нас

    Общая оценка:

    • Сергеева Ольга

      2022.11.23

      Хочу выразить огромную благодарность специалистам центра. Сыну 4 года у нас задержка психоречевого развития. С Анной Викторовной уже со второго занятия мы увидели небольшой прогресс. Занимаемся на протяжении 2 месяцев и сын ждет занятия с нетерпением, все занятия очень разнообразные. Недавно еще добавились занятия с нейропсихологом. Динамика очень хорошая.

    • Гуля

      2022.11.22

      В Центре речи работают действительно специалисты, которые и знают как именно, и умеют работать с детьми с задержкой речи и развития. Это не просто «развивашки» ))) Занимаемся здесь с нейропсихологом и дефектологом около 6 месяцев, есть очевидные результаты. Верим, что скоро речь пойдёт

    • Марина Дмитриевна

      2022.11.15

      Спасибо специалистам центра. Запустили нам речь речь в 2,5 года. Результаты стали появляться после 3-4 занятия. Через 2 месяца сын заговорил предложениями, до этого только редкими словами изъяснялся. Специалисты тут хорошие, ребенок ходил с радостью. Спасибо за вашу работу и трепетный подход к детям))

    • Наталья

      2022.11.05

      Были на первом приеме. Всё понравилось, Анна Викторовна умеет расположить к себе ребенка. Подробно проконсультировала нас по всем вопросам, дала рекомендации. Записались на интенсивный курс. Очень приветливый коллектив

    • Светлана М.

      2022.10.09

      Мы начали ходить на занятия когда сыну было 3,5 года. Задержка речи, отсутствие усидчивости, отставание в развитии. К этому возрасту ребенок не говорил, издавал только звуки и слоги. До этого ходили на занятия в другой центр, за 3 месяца практически не было результатов. Сейчас сыну 4 г 3 мес, занимаемся в центре уже почти 9 месяцев. И у нас большой прогресс — стал говорить короткими предложениями, ребенок стал более усидчив и терпелив, стал играть с другими детьми. Мы очень довольны! Большая благодарность Анне Викторовне и Альбине Руслановне!

    Вам будет интересно

    Запишитесь
    прямо сейчас!