Занятия по постановке звуков с родителями в домашних условиях могут проходить с определенными ошибками. В результате у ребенка появляется нарушение звукопоизношения и требуется его исправление. В этом случае нужно обратиться к специалистам нашего центра, а также ознакомиться с правилами постановки и автоматизации звуков.
Виды нарушений звукопроизношения
В процессе становления речь не отличается совершенством. Существуют разные нарушения звукопоизношения в речи. Чаще всего встречаются такие формы:
- звук полностью отсутствует в детской речи. Ребенок его не может произносить и просто пропускает;
- один звук заменяется другим, который проще произнести;
- звук произносится с искажением. Звуки сложные для артикуляции, ребенок произносит неправильно. В его образовании задействуют органы артикуляционного аппарата.
Если малыш не меняет, а только искажает звук, но смысл вполне понятный. Это свидетельствует о фонетических нарушениях.
Часто нарушение звукопроизношения у детей связано с разными группами звуков – шипящими Ж, Ч, Щ, Ш, с сенсорными – Л и Р, с звонкими, со свистящими.
Если ребенок неправильно произносит только одну группу звуков, значит, присутствует мономорфное нарушение звукопроизношения. Если проблемы сразу с несколькими группами, речь идет о полиморфном звукопроизношении.
Причины нарушений звукопроизношений
Не со всеми нарушениями звукопроизношения у детей можно бороться без посторонней помощи. Чаще всего встречаются следующие причины возникновения проблем:
- проблемы со структурой артикуляционного аппарата и аномалии твердого и мягкого неба;
- дефекты в развитии фонематического слуха, из-за чего дети не улавливают отличий между верными и неверными звуками;
- нехватка подвижности органов, которые участвуют в создании звуков;
- трудности со слухом;
- проблемы с умением слушать;
- дефекты речи у людей, с которыми ребенок постоянно общается.
Нарушения звукопроизношений в речи могут быть отдельным дефектом или проявляться в комплексе с другими речевыми расстройствами.
Частые ошибки родителей при постановки звуков
Родители могут допускать такие ошибки произношения звуков в процессе занятий с детьми:
- переход к автоматизации, когда ребенок не до конца научился изолированному произношению;
- выполнение основного комплекса упражнений без предварительной артикуляционной гимнастики;
- игнорирование наглядных материалов, которые делают автоматизацию увлекательным процессом;
- использование одних и тех же материалов для автоматизации. Нельзя затягивать с процессом коррекции нарушений звукопроизношения. После освоения более легких заданий, нужно приступать к более сложным. Этап между изолированным проговариванием и автоматизацией также не должен быть слишком большим;
- в процессе занятий не уделяется внимание постановке речевого выдоха;
- нет демонстрации артикуляции на собственном примере;
- занятия проводятся нерегулярно, а время от времени. Важно заниматься каждый день и не менее 15 минут.
Бывают и другие ошибки произношения звуков . Родители могут не уделять внимание дифференциации звуков при работе с детьми, имеющими нарушения фонематического слуха. Также не рекомендуется применять сложный для дошкольников материал с длинными и незнакомыми словами или непонятными стихотворениями. Постановка и закрепление должны проходить постепенно.
Правила логопедической постановке звуков у детей
Существуют определенные правила при постановке звуков у детей. При использовании корректировки произношения, обязательно выполняется исправление дыхания и артикуляция. Дошкольник должен научиться самоконтролю звуков на слух. Дети более старшего возраста знакомятся с буквами, как со способом обозначения фонем.
В центре Анны Семкиной коррекция нарушений звукопроизношения проводится с использованием комплексного подхода. В программу входит дыхательная, пальчиковая, артикуляционная гимнастика, фонематическое восприятие и логопедический массаж.
Чтобы записаться на прием можно позвонить по телефону +7 926 497-05-20. Во время консультации логопед-дефектолог выполнить диагностику и назначит правильное лечение и коррекцию. Родители смогут более детально изучить проблему дефектов речи, а также лучше узнать особенности коррекции звукопроизношения.
Добавить комментарий