Малыш постепенно начинает узнавать родителей и свои игрушки. Это происходит в процессе знакомства с окружающим миром. В результате развивается понимание. Через какое-то время ребенок начинает реагировать на свое имя. Но в некоторых случаях родители замечают, что реакции отсутствуют и ребенок не откликается на имя. Подобный симптом может сигнализировать о нарушениях. Поэтому так важно своевременно распознать такие сигналы и проконсультироваться со специалистами. В нашем центре помощь окажут психологи и логопеды высшей категории.
Основные причины почему ребенок не откликается на имя
Такая проблема практически сразу выявляется. Когда родители зовут малыша, ребенок не отзывается на имя. В этом случае выражение его лица не поменяется и он может даже не обернуться на голос.
Существуют разные причины, почему ребенок не откликается на свое имя:
- проблемы с развитием психики;
- нарушения слухового восприятия;
- недостаток общения и внимания;
- просмотр мультиков и передач фоном. Влияние есть даже при работе техники в фоновом режиме;
- неправильное воспитание со стороны родителей;
- малыш много времени проводит с гаджетами.
В некоторых случаях малыш не реагирует из-за того, что чем-то увлечен или не хочет отвлекаться. Это может быть и проявлением характера.
Когда следует обратиться к врачу?
Не все знают, во сколько ребенок откликается на свое имя. Если этого не происходит после года, рекомендуется посетить специалиста. Врач оценит уровень развития детской психики и найдет причины, почему ребенок не откликается на имя. Если малыш проявляет реакции на речь взрослых и разные звуки, но продолжает игнорировать имя, скорее всего, развитие соответствует нормам и серьезных нарушений нет. Но для собственного спокойствия родители могут проконсультироваться у врача. Возможно проблему, если ребенок не откликается на имя, получится решить быстрее.
Несколько способов, как научить ребенка отзываться на имя
Знакомство малыша с собственным именем процесс несложный. Родителям рекомендуется звать ребенка по имени, а не только ласкательными словами в виде «зайчика». Не нужно произносить его имя по любому поводу. Особенно если малыш единственный ребенок в семье. Не стоит использовать имя в негативной тональности. Например, при запрете.
Если ребенок не отзывается на имя, реакцию необходимо прорабатывать в спокойной и даже изолированной обстановке. Важно минимизировать воздействие внешних раздражителей. Обстановка комнаты не должна пробуждать интерес к посторонним предметам или играм. Суть занятий в позитивных поощрениях действий. Называйте кроху по имени, а когда он отзовется, поцелуйте или обнимите его. Можно дать что-то вкусное. Не нужно отчаиваться, если этого не произошло с первого раза. При необходимости можно повторять имя более громко. Если реакции нет, добавить посторонний шум в виде шуршания листа бумаги или пакета.
Нужно стремиться к тому, чтобы малыш отреагировал на имя хотя-бы в 8 случаях из 10.
Когда ребенок начинает откликаться задачу можно усложнить. К упражнению можно добавить еще шума. Это может быть звук телевизора или яркие игрушки на заднем плане.
Ребенок должен отреагировать на имя и посмотреть на родителя. Попытки следует повторять, а также в процессе размахивать руками и использовать дополнительные звуки.
Если ребенок отреагировал на имя два раза подряд, можно отвлечь его внимание на другие занятия и игры. Это позволит малышу переключиться. По завершению занятий малыш сможет реагировать на имя 8 из 10 раз без применения дополнительных сигналов и раздражителей.
Затем упражнение нужно проводить, когда малыш увлечен игрой или отвлекся на пейзажи в окне во время поездки. В этом случае нужно встать рядом с ребенком, произнести его имя и повторять до тех пор, пока не последует нужной реакции.
В процессе занятий родителям необходимо объединить имя малыша с позитивными реакциями. Имя нужно произносить, когда ребенок вовлечен в общение и когда доволен.
Важно обращать внимание на зрительный контакт. Необходимо больше заниматься с малышом, рассказывать истории, читать книги. Необходимо выполнять упражнения на развитие мелкой и крупной моторики. Проговаривайте каждое действие и задавайте малышу вопросы. Важно ограничить просмотры мультиков до 30 минут в день. И лучше смотреть обучающие мультики – цифры, цвета, алфавит. Показывайте на картинках животных и рассказывайте, как они говорят. Учите части тела и чаще называйте малыша по имени.
Как наш центр может помочь?
В нашем центре специалисты оказывают помощь в реабилитации ребенка, а также помогают скорректировать различные проблемы и нарушения с речью. Специалисты оказывают медико-социальную и психологическую помощь каждому ребенку. В нашем центре работают опытные психологи, логопеды, дефектологи и нейропсихологи. В процессе коррекции используются современные методики. Прежде всего, нужно записаться на прием к специалисту для проведения консультации. Это можно сделать по телефону +7 926 497-05-20. Врач проведет диагностику и осмотр. На основании полученной информации будут сделаны выводы о состоянии ребенка. Затем специалист составит индивидуальную программу коррекции и подскажет, как можно заниматься в домашних условиях.
Добавить комментарий