+7 926 497-05-20
Пн.-Пт.: с 9.00 до 20.00
Сб.-Вс.: с 11.00 до 20.00
+7 926 497-05-20
г. Реутов, улица Октября, д.52, пом.6
г. Москва, улица Лухмановская, д.34, пом.43
Записаться

Моторная алалия

Моторная алалия у детей представляет собой дефекты экспрессивной речи, которые связаны с нарушением мозгового центра в младенчестве и внутриутробном периоде. Патология проявляется дефицитом или полным отсутствием высказываний устного характера. При такой проблемы нет нарушений с интеллектом, слухом, со строением органов речи или с пониманием чужой речи. В нашем центре предлагаются специальные занятия при моторной алалии. Квалифицированные специалисты проводят поэтапную логопедическую коррекцию.

Признаки моторной алалии

Выделяют следующие признаки моторной алалии:

  • проблемы с плавностью речи;
  • расстройства артикуляции;
  • присутствует понимание чужой речи;
  • в некоторых случаях встречается леворукость;
  • дефекты речевого праксиса – отсутствие способности к воспроизведению звуков;
  • проблемы с формированием экспрессивной речью.

При наличии моторной алалии у детей коррекционная работа с логопедом поможет восстановить необходимые функции. В результате ребенок сможет произносить все необходимые звуки. При комплексном лечении может потребоваться помощь других специалистов.

Лечение моторной алалии. Основные этапы

Лечение моторной алалии производится в определенной последовательности. В нашем центре коррекционную работу выполняют компетентные специалисты, обладающие большим опытом в данной сфере. С проблемой нельзя справиться самостоятельно. Но родители могут способствовать закреплению полученных результатов при занятиях с логопедом.

Лечение моторной алалии включает такие этапы:

  • диагностика. В процессе тестирования выявляются расстройства. Для исследования проводится МРТ, рентген;
  • планируется весь комплекс работ с посещением логопеда, а также с медикаментозным лечением;
  • занятия с логопедом. Ребенок осваивает становление речевых навыков с самых азов. Сначала идет проработка произношения звуков, слогов, формирование словарного запаса и составление простых предложений;
  • затем ребенок выходит на новый уровень. В результате предложения становятся более сложными, и развивается настоящая связная речь;
  • в завершение происходит исправление оставшихся дефектов.

При работе с малышом, имеющим моторную алалию, нельзя подчеркивать эти особенности или поднимать речь о проблеме. Если начать исправление нарушений в раннем возрасте, то в скором времени ребенок сможет учиться в обычной школе. Он не будет ощущать отставание или какую-то ущербность.

Симптоматика моторной алалии предполагает устранение двигательных проблем. Особое внимание уделяется мелкой моторике. В процессе терапии могут назначаться определенные медикаменты.

Коррекция заболевания

Коррекционные процессы ориентированы на разные направления. Сюда входят физиопроцедуры и фармацевтическая терапия. Психологическая помощь включает коррекцию поведенческой и эмоциональной сферы. Работа с ребенком должна проводиться систематически и в специальном дошкольном учреждении.

Коррекция моторной алалии включает:

  • стимулирование речевой активности. С ребенком прорабатываются речевые реакции на основе подражания, а также идет работа над навыками ведения диалога;
  • формирование простых предложений. В результате дети осваивают фразовую речь. Специалист прорабатывает  ребенком слоговый состав слов и составление предложений;
  • развитие связной речи. Малыш обучается пересказывать и составлять тексты. Уделяется внимание развитию коммуникативных навыков;
  • коррекция фонетико-фонематических нарушений. Ведется работа с положением органов артикуляции с кинестетическими ощущениями.

Стоит отметить особую роль родителей в процессе коррекции речи ребенка. Важно отмечать успехи и достижения малыша, а также хвалить речевую активность. Нельзя ругать, если что-то не выходит.

Рекомендации для родителей

Полученные навыки ребенок может закрепить в домашних условиях. Родители должны больше разговаривать с малышом. Важно учитывать быструю утомляемость детей с алалией, поэтому перед занятиями нельзя сильно загружать малыша.

Чтобы записаться на консультацию к специалисту, вы можете позвонить по номеру 7 926 497-05-20.

 

Услуга Кол-во посещений Стоимость

Консультация Семкиной Анны Викторовны

Одно посещение — 30 мин

1 2500 р Записаться

Специалисты центра

  • Семкина Анна Викторовна

    Руководитель Центра. Супервизор.

    Руководитель Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной, была главным логопедом Министерства здравоохранения Московской области, логопед-дефектолог, speech therapist.

    Подробнее
  • Гоппе Елена Сергеевна

    Педагог-психолог. Нейропсихолог.

    Педагог-психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет техники АВА-терапии, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, игровую терапию, сенсорную интеграцию и метод замещающего онтогенеза....

    Подробнее
  • Киреева Альбина Руслановна

    Ведущий специалист психологической и нейропсихологической коррекции

    Ведущий специалист психологической и нейропсихологической коррекции Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной.

    Подробнее
  • Ефремова Марина Александровна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует орофациальную терапию, миофункциональную терапию, дыхательную гимнастику и другие методы.

    Подробнее
  • Логинова Алена Юрьевна

    Логопед-дефектолог

    Ведущий специалист дефектологической и логопедической коррекции Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной.

    Подробнее
  • Меньшенина Елена Алексеевна

    Музыкальный терапевт

    Музыкальный терапевт Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей практике применяет подход, называемый Неврологическая музыкальная терапия, в основе которого лежит терапевтическое применение музыки, направленное на изменение стру...

    Подробнее
  • Челомова Татьяна Сергеевна

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи Анны Семкиной. В работе применяет программы мозжечковой стимуляции Balametrics, сенсорную интеграцию, методы замещающего онтогенеза А.В. Семенович, синдромного анализа А.Р.Лурия, когнитивной к...

    Подробнее
  • Щеглов Николай Григорьевич

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет метод синдромного анализа А.Р.Лурия, замещающего онтогенеза А.В. Семенович, программы мозжечковой стимуляции Balametrics и сенсорную...

    Подробнее
  • Канашенок Анна Викторовна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует различные методики: элементы сенсорной интеграции Энн Джин Айрес, фонетическую ритмику Т М. Власовой, авторский метод И.И. Панченко - Миль "Метод "Д...

    Подробнее
  • Кузнецова Екатерина Юрьевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи Анны Семкиной. В своей работе применяет игровую терапию, логоритмику и методики Архиповой Е.Ф., Воробьевой В.К., М.Ф., Жуковой Н.С., Филичевой Т.Б.

    Подробнее
  • Мушкарова Марина Сергеевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет методики Н.М. Лопатиной, Л.С. Волковой, М.К. Бурлаковой, Е.Н. Винарской, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, С.С. Степановой, Л.С. Цветковой, Т.Г. Визель...

    Подробнее
  • Логинов Дмитрий Владимирович

    Специалист по телесно-ориентированным практикам

    Специалист по телесно-ориентированным практикам Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. Применяет методы проприоцептивной коррекции P - DTR и телесно-ориентированных практик (ПИР, ПРР, и ПНФ).

    Подробнее
  • Баранова Ирина Сергеевна

    Нейропсихолог

    Нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет сенсорную интеграцию, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, игровую терапию и методики Л.С. Цветковой, Т.Г. Визель. А.В. Семенович.

    Подробнее
  • Григорьева Юлия Михайловна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует междисциплинарный подход с использованием различных методик: М.К. Бурлаковой, Т.Г. Визель, Л.С. Волковой, Н.М. Лопатиной, С.С. Степановой, Л.С. Цвет...

    Подробнее
  • Манжосова Вера Анатольевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует элементы сенсорной интеграции, логоритмику, Метод Монтессори, игровую терапию, методики Филичевой Т.Б., Архиповой Е.Ф., Жуковой Н.С. и др.

    Подробнее
  • Колегов Кирилл Петрович

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет методики Л.С. Цветковой, Т.Г. Визель. А.В. Семенович, сенсорную интеграцию и программы мозжечковой стимуляции Balametrics.

    Подробнее
  • Отеева Татьяна Александровна

    Нейропсихолог

    Нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе активно применяет программы мозжечковой стимуляции Balametrics, сенсорную интеграцию, методы замещающего онтогенеза А.В. Семенович, синдромного анализа А.Р.Лурия, когнити...

    Подробнее
  • Дедяева Кристина Александровна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует логоритмику по методикам различных авторов, игровую терапию и различные методы постановки и автоматизации звукопроизношения, технологии формирования...

    Подробнее
  • Чернова Светлана Владимировна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет классические и современные методы коррекции речевых нарушений у детей младшего и дошкольного возраста.

    Подробнее
  • Кулешова Ольга Владимировна

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет метод синдромного анализа А.Р. Лурия, замещающего онтогенеза А.В. Семенович, программы мозжечковой стимуляции Balametrics и сенсорну...

    Подробнее
  • Алферова Наталья Лукинична

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет игротерапию, логоритмику, элементы сенсорной интеграции, Метод Монтессори.

    Подробнее
  • Дерова Екатерина Алексеевна

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи Анны Семкиной. В работе применяет программы когнитивной коррекции и игровой терапии, мозжечковой стимуляции Balametrics, сенсорную интеграцию, методы замещающего онтогенеза А.В. Семенович.

    Подробнее
  • Срибная Оксана Юрьевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует: зондовый массаж по методу Е. В. Новиковой, ручной массаж по методу Е. А. Дьяковой, различные методы постановки и автоматизации звукопроизношения, т...

    Подробнее
  • Шульгина Алина Игоревна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе с неговорящими детьми использует элементы сенсорной интеграции, логоритмику, Метод Монтессори, игровую терапию, ABA-терапию. В работе с детьми, имеющими нарушения ре...

    Подробнее
  • Отзывы о нас

    Общая оценка:

    Последние новости центра

    Вам будет интересно

    Запишитесь
    прямо сейчас!