+7 926 497-05-20
По будням с 9.00 до 20.00
+7 926 497-05-20
г. Реутов, ул. Октября д. 52
Записаться

Функциональная дислалия

Функциональная дислалия – распространенная патология. У ребенка нормально развиты артикуляционные органы, но звуки он произносит неправильно. В результате наблюдается замена звуков, например, [р] на [л] или [ш] на [с]. Нарушения связаны с неумением правильно воспроизвести звуки. Если вовремя не уделить внимание проблеме в дальнейшем проявятся проблемы с чтением и письмом. В нашем центре патологии речи и нейрореабилитации специалисты проведут логопедическое обследование и назначат правильное лечение для коррекции речи.

Формы функциональной дислалии

Существует три вида функциональной дислалии у детей. Определить точную форму может специалист в процессе диагностики:

От формы нарушения зависят задачи, которые требуется решить при помощи специалиста –логопеда. Чтобы составить индивидуальное лечение, специалист определяет характеристики состояния. Оно может быть простым, когда нарушено 1-4 звука, сложным при нарушении более 4 звуков, а также мономорфным или полиморфным.

Причины функциональной дислалии у детей

В процессе диагностических мероприятий специалисты выделяют следующие причины функциональной дислалии:

  • регулярные и серьезные заболевания в периоды формирования речи;
  • проблемы с развитием психики и речи, а также нарушения в фонематическом восприятии;
  • социальные факторы – неправильное произношение речи у важных для ребенка взрослых и изоляция;
  • семья, где разговаривают на двух языках.

Функциональная дислалия у детей может быть связана с нестабильным физическим или психологическим состоянием ребенка. Проблема также может быть в нарушении слуха или в том, что родители не уделяют достаточно внимания малышу и развитию его речевого аппарата.

Признаки заболевания

Функциональная дислалия может иметь различные формы, но имеет идентичные проявления. Несформированность речи выражается в смешивании, искажении и замене звуков. В процессе речи затрагиваются согласные звуки. Проблемы возникают при использовании твердых и мягких звуков.

Родители должны обращать внимание на речь своего ребенка. Первые нарушения могут проявиться в неправильном восприятии слов, ребенок смешивает и производит замену фонем.

Как корректировать речь

Для исправления функциональной дислалии у детей необходимо посещать логопеда не менее трех раз в неделю. Также понадобиться дважды в неделю проводить занятия дома по 10-15 минут. Специалисты нашего центра подскажут, как справиться с дефектами речи и как разговаривать с малышом более правильно.

Наличие нарушений может подтвердить специалисты, которые проводить обследование мимической и жевательной части лица, а также обследование на звукопроизношение.

Лечение функциональной дислалии включает три этапа:

  • подготовительный. Необходимо чтобы ребенок привык к специалисту и обстановке. Первые занятия направлены на развитие памяти и внимания;
  • коррекция первичных навыков произношения. Логопед обучает произносить отдельные звуки в словах и слогах;
  • закрепление навыков. Осуществляется контроль за правильным употреблением звуков  в различных ситуациях.

При легкой форме нарушений устранить проблему можно за три месяц. При осложнения потребуется до полугода занятий.

Рекомендации для родителей

Если родители наблюдают задержки в формировании речи у своего малыша, важно своевременно обратиться к врачу. Необходимо проводить комплексную терапию с участием психологов, логопедов и родителей. Для каждого пациента составляется индивидуальная программа.

В центре патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной работают квалифицированные специалисты с большим опытом. Они помогут не только быстро диагностировать нарушения, но и составят программу для быстрого устранения дефектов. Записаться на консультацию можно по телефону +7 926 497-05-20.

Услуга Кол-во посещений Стоимость

Консультация Семкиной Анны Викторовны

Одно посещение — 30 мин

1 2500 р Записаться

Специалисты центра

  • Попова Анастасия Игоревна

    Арт-терапевт

    Психолог, арт-терапевт Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе использует различные методы арт-терапии: изотерапия, песочная терапия, сказкотерапия.

    Подробнее
  • Меньшенина Елена Алексеевна

    Музыкальный терапевт

    Музыкальный терапевт Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей практике применяет подход, называемый Неврологическая музыкальная терапия, в основе которого лежит терапевтическое применение музыки, направленное на изменение стру...

    Подробнее
  • Мусалов Никита Олегович

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе применяет сенсорную интеграцию, программы мозжечковой стимуляции Balametrics.

    Подробнее
  • Гоппе Елена Сергеевна

    Педагог-психолог

    Психолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе применяет методы АВА-терапии, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, игровой терапии и элементы сенсорной интеграции.

    Подробнее
  • Семкина Анна Викторовна

    Руководитель Центра, супервизор

    Главный логопед Министерства здравоохранения Московской области. Руководитель Центра патологии и нейрореабилитации Анны Семкиной, логопед-дефектолог, speech therapist.

    Подробнее
  • Киреева Альбина Руслановна

    Нейропсихолог

    Клинический психолог, нейропсихолог. В работе активно применяет метод замещающего онтогенеза А.В. Семенович, метод синдромного анализа А.Р.Лурия, программы мозжечковой стимуляции Balametrics, методы когнитивной коррекции, игровой терапии, элементов с...

    Подробнее
  • Великанская Виктория Владимировна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе использует различные методик: М.К. Бурлаковой, Т.Г. Визель, Л.С. Волковой, Н.М. Лопатиной, С.С. Степановой, Л.С. Цветковой, Е.Н. Винарской и др. Для коррекции ...

    Подробнее
  • Ефремова Марина Александровна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. Проводит логопедические занятия с детьми с дислалией, дизартрией, алалией, СДВГ, ЗПР, расстройствами аутистического спектра, умственной отсталостью, диспраксией и речевой слу...

    Подробнее
  • Лихачева Александра Алексеевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В своей работе всегда составляет индивидуальную программу коррекции с применением современных технологий и новейших методик.

    Подробнее
  • Шохина Мария Алексеевна

    Логопед-дефектолог

    Логопед-дефектолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной. В работе применяет игротерапию, логоритмику, сенсорную интеграцию, Метод Монтессори.

    Подробнее

    Отзывы о нас

    Общая оценка:

    • Екатерина Трубчанинова

      2023.01.30

      Хочу поделиться, как нам помог Центр патологии речи и нейрореабилитации
      Анны Семкиной. Моему ребёнку 7 лет у него ЗПР. До 5 лет мы не говорили вообще. Мы перепробовал множество специалистов, результата не было, и два года назад мы случайно попали в этот центр. И три специалиста сделали, то что ...

    • Алексей

      2022.12.27

      хочу выразить свою благодарность специалисту Елене Сергеевне, речь не появилась, но слушать и понимать стал однозначно.

    • Алёна Г.

      2022.11.24

      Мнение только положительное🥰
      Хочу начать с нашей истории: моему сыну 3 года и 7 месяцев, у него синдром Корнелии Де Ланге ( вытекающий РАС). Требовалась коррекция поведения( и пищевого тоже), занятия с логопедом(лого-массаж) и занятия на запуск речи. Ребёнок до занятий в центре был психованный,...

    • Сергеева Ольга

      2022.11.23

      Хочу выразить огромную благодарность специалистам центра. Сыну 4 года у нас задержка психоречевого развития. С Анной Викторовной уже со второго занятия мы увидели небольшой прогресс. Занимаемся на протяжении 2 месяцев и сын ждет занятия с нетерпением, все занятия очень разнообразные. Недавно еще доб...

    • Гуля

      2022.11.22

      В Центре речи работают действительно специалисты, которые и знают как именно, и умеют работать с детьми с задержкой речи и развития. Это не просто «развивашки» ))) Занимаемся здесь с нейропсихологом и дефектологом около 6 месяцев, есть очевидные результаты. Верим, что скоро речь пойдёт

    Вам будет интересно

    Запишитесь
    прямо сейчас!